Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей в средней группе

Тема: Аппликация «Черепаха из бумаги»
Интеграция образовательных областей:
 Речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Форма организации детей: подгрупповая.
Цель – результат: выполнение черепахи из бумаги в технике «обрывания».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать расширению представлений детей о внешнем виде, образе жизни черепахи.
- Способствовать речевому развитию детей.
- Поддерживать умения детей (познакомить детей) выполнять аппликацию в технике «обрывания».
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику.
- Формировать умение разрывать бумагу на мелкие кусочки, придавая им форму квадрата.
- Развивать умение кусочками бумаги заполнять форму в пределах контура.
- Развивать эстетическое восприятие, умение располагать фигуры в одной композиции.
- Поддерживать эмоциональную отзывчивость у детей.
- Развивать память, внимание, мышление, речь, воображение.
Воспитательные:
-Развитие творческих способностей детей, интереса к аппликации.
- Поддержка умения работать аккуратно, желания прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровому персонажу.
- Поддержка и укрепление физического здоровья детей.
Необходимое оборудование и материалы: игрушка черепашка, прищепки бельевые разноцветные, мольберт, половина листа желтого картона с готовым изображением черепахи, прямоугольные полоски коричневой, красно – коричневой бумаги, клей, тарелочки для клея, кисточки для клея, влажные салфетки, тканевые салфетки
Средства ТСО: ноутбук, проектор, видео – презентация «Уроки тетушки Совы»
Методы и приёмы:
 Словесный (беседа, рассказ воспитателя);
 Наглядный (рассматривание игрушки, презентации);
 Стимулирующий (похвала, одобрение);
 Игровой (игровая ситуация, динамическая пауза)
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель. Доброе утро, дети. Я рада нашей встрече.
- Ребята, какое у вас сейчас настроение (Ответы)
- Желаю, чтобы такое хорошее настроение у вас было всегда.
Послушайте, что я скажу, и повторяйте движения за мной.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут делать.
Ножки будут бегать.
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Загадаю вам загадку.
Живет спокойно, не спеша.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ... (черепаха)
Воспитатель. Правильно, это черепаха. Поднимите руки, кто видел черепаху? (Удивление, восторг – здорово!). Ребята, умная тетушка Сова приглашает вас в гости. (Проходят на стульчики).
Просмотр видео – презентации (1,5мин).
Вопросы:
- Понравился вам рассказ тетушки Совы?
- О ком нам рассказала Сова? (о черепахе)
- Что умеет делать черепаха? (Ходит, плавает)
- Посмотрите на черепаху (внимание на экран). Что есть у черепахи (голова, лапки, панцирь, хвост).
- Сколько лап ( 4 лапы).
- А зачем черепахе панцирь? (Чтобы прятаться от врагов, это ее домик).
- Черепаха всегда может спрятаться в панцирь, если ей угрожает опасность.
- Как вы думаете, можно встретить черепаху на улице или в лесу? (Ответы)
- Правильно , они живут в жарких странах, а в нашей стране - на юге.
Воспитатель. Дети, скажем тетушке Сове спасибо за интересный рассказ. До свидания.
Физминутка
Представьте, что вы – черепахи. Как ходят черепашки? (медленно). Повторяйте за мной.
По пустыне черепаха
Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.)
Вдруг увидела мартышку,
Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.)
—И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.)
—Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх-вниз: «мартышка плачет».)
—У меня подход иной, (руки на пояс, повороты)
Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой.)
- Ребята, посмотрите – маленькая черепашка!
- Мне кажется, она грустная. Как вы думаете, почему?
(Ответы – она одна, ей грустно)
- Что надо сделать, чтобы настроение у нее стало радостное, веселое?
(Ответы – поиграть с ней, найти друзей).
Игра «Прищепки»
Воспитатель. Ребята, я предлагаю взять прищепку и поиграть с черепашкой., покажите прищепкой как она открывает рот. Давайте попробуем вместе.
- А как черепашка рвет травку – открываем и закрываем прищепку.
- черепашка увидела бабочку и раскрыла широко рот от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а).
Ну вот, мы поиграли с черепашкой, но друзей мы ее не нашли.
- Я кажется, знаю, где мы их найдем. Идемте за мной.
(Дети проходят за столы)
Воспитатель. Посмотри, черепашка, вот твои друзья.
Воспитатель (Голосом черепашки)Спасибо, теперь я могу с ними поиграть. Но почему панцирь у них белый? Давайте сделаем моих друзей веселыми и разноцветными.
Воспитатель. Ребята, подумайте! Как помочь нашим черепашкам?
(Воспитатель ставит Черепашку на стол. )
- Черепашка будет наблюдать, как вы трудитесь. Перед вами цветная бумага. Посмотрите и скажите, какого она цвета? Из бумаги можно сделать украшение панциря черепашки. Только у нас нет ножниц. Что нам делать? (ответы детей)
- Правильно, бумагу можно порвать на мелкие кусочки, но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика – самомассаж «Черепаха»
Шла купаться черепаха (Ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Посмотрите, как будем украшать панцирь черепашки.
Вначале возьмем 2 полоски бумаги любого цвета, какого хочется. Отрывает от нее кусочки. Порвать надо обе полоски.
Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на кисточку. Намазываем панцирь, не выходя за контур, чтобы черепашки получились аккуратными. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги, не оставляйте промежутков. Прижимаем салфеткой. Работаем аккуратно.
Музыка
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.
- Ребята, не забывайте привести в порядок свое рабочее место. Вижу, что работы ваши готовы. Подойдите ко мне , покажите черепашке ее друзей.
Дети готовые работы выкладывают на стол напротив черепашки, которая радуется новым друзьям.

Воспитатель. Ребята, черепашка говорит вам спасибо, ее друзья такие веселые и нарядные.
Скажите, какое настроение было у черепашки вначале? Какое теперь?
- Чему мы научились сегодня? (Ответы) что узнали?
- Спасибо, мне было приятно с вами познакомиться, и на память о нашей встрече дарю вам черепашку. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Развитие пространственного мышления у детей 6 лет Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе. Образовательн

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений

Квест - игра по речевому развитию детей в старшей группе
Опубликовано: 2509 дней назад (4 июня 2017)
Просмотров: 3046
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Вячеславовна Кунина # 9 июня 2017 в 11:28 +2
ЗДРАВСТВУЙТЕ! МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ СОЧЕТАНИЕ ИКТ, ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И СЛОВЕСНО-НАГЛЯДНЫХ!
ПРАВИЛЬНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В НОД ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ! ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ!
СПАСИБО ВАМ! ВОЗЬМУ СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ! scratch
Ольга Михайловна Подгорных # 2 июля 2017 в 10:01 +1
интересно, познавательно,+1