Интегрированное занятие с элементами изодеятельности в старшей группе «Пришла весна»
Автор: Мухина Татьяна Егоровна, воспитатель МБДОУ № 128 "Детский сад "Семицветик" (г. Рязань)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающему миру и природе.
Познавательное развитие:
• Расширять представление детей о временах года (весне).
Речевое развитие:
• Продолжать работу по обогащению словаря детей на тему: «Природные явления»
• Учить подбирать по смыслу названия признаков, действий предметов.
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая сверстников.
• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством на основе загадок и народных подвижных игр.
Художественно – эстетическое развитие:
• Поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
• Продолжать развивать навыки рисования гуашью.
Предварительная работа:
• Беседы о временах года
• Просмотр презентации
• Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»
Методические приемы:
• Наблюдение
• Загадки
• Показ и объяснение рисования
• Индивидуальная работа с детьми
• Анализ работ воспитателем и детьми
Ход занятия
Дети стоят у окна и наблюдают за погодой.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад,
Заглянул к нам месяц
(Март)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка
(Ручей)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький
(Подснежник)
Воспитатель: Молодцы, хорошо разгадали загадки! Так какое сейчас время года? Почему вы так считаете?
(Ответы детей)
Скажите мне, какого цвета весна? Почему вы так считаете? Какая погода весной? В какие игры вы играете весной?
Давайте отправимся с вами на прогулку в весенний лес
Крепко за руки беритесь,
Начинаем представлять
Как в весенний лес попасть.
Ветерок нас закружил,
На полянку приземлил.
Там встречает нас кукушка,
Ну такая веселушка!
Кукушка предлагает нам с ней поиграть, приготовили ручки.
Шла кукушка мимо рынка
(идем по столу указательным и средним пальцами)
У неё была корзинка
(Соединяем ладони «ковшом»)
А корзинка на пол – бух!
(Ударяем по столу «ковшом» и размахиваем руками)
Полетело десять мух
(Разводим руки в стороны, шевеля пальчиками)
Воспитатель: Вот вы какие молодцы, как здорово играли! А скажите мне названия весенних месяцев
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в ещё одну
игру «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивайте:
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый
(Ручей)
Небо с каждым днем всё ярче,
Слышно жаворонка трель,
Днем на солнышке все жарче,
Плачет по зиме
(Капель)
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Смотрит весело в оконце,
Ну конечно, это
(Солнце)
Она весну встречает,
Серёжки одевает,
По платьицу в полоску
Узнаешь ты
(Березку)
Воспитатель: Умники, разумники, все правильно ответили! Скажите, а сколько всего времен года?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте опять со мной поиграем! У вас под ногами лежат листочки и цветочки. Возьмите их. Я буду говорить предложения, если они о лете, то вы поднимаете цветочки, если о весне, листочки. Кукушка, и ты с нами играй, и будь внимательна.
Дети пошли на речку купаться.
Звенит весёлая капель.
В зелёной листве поет кузнечик.
Жаворонки в небе подняли трезвон.
Антошка и Соня запускают кораблики.
Прошел дождь и появилась радуга.
В овраге за городом зацвели подснежники.
Воспитатель: Молодцы, поднимали правильно! Ни разу не ошиблись
Воспитатель: Ребята, что-то мы застоялись. Надо нам размяться. Давайте поиграем в русскую народную
игру «Ручеёк».
Воспитатель: Вот как хорошо мы поиграли. Ну а теперь нам пора возвращаться в садик, давайте попрощаемся с кукушкой и пригласим её к себе в группу в гости. До свидания, кукушка, до новых встреч!
Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилась наша прогулка
(Ответы).
Скажите, а вы рады, что наступила весна? Почему?
(Ответы детей). Какие вы умные, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столиках лежат листочки и цветные карандаши. Давайте нарисуем весенний пейзаж и отправим в лес кукушке, чтобы она нас не забыла.
Практическая часть занятия
Тонирование белой бумаги
Нанесение штрихов
Штрихование прямыми и волнистыми линиями
Тампонирование цветов
Рисование на мокром листе
На этом наше занятие закончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник"
Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна
Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта
Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»
Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной
Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна
Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа