Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе на тему: Ковер из осенних листьев

Конспект НОД: «Ковер из осенних листьев» (для детей старшего возраста)
Цель: формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие познавательного интереса
Задачи:
Образовательные: формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования - «печать листьями», закрепить знания детей о диких животных, формировать интерес к осенним явлениям природы,
Развивающие: развивать у детей речь, познавательный интерес, творческие способности и воображение
Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, любовь и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Место проведения: группа
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений осенней тематики, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, печатание засушенными листьями.
Материалы и оборудование: осенние листья (трафареты из картона), дощечки для мостика, синяя ткань для речки, карточки с изображением диких животных; гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, засушенные листья для печатания, ватман, мольберт; ноутбук, проектор, магнитофон).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу залетел этот кленовый листочек. (Показывает кленовый лист, вырезанный из картона). Какого он цвета? Почему он желтый? Ой, посмотрите, на обратной стороне листа что-то написано. (Читает). Дети, да это же приглашение в осенний лес! Хотите отправиться в путешествие? Для этого нам надо сказать волшебные слова: (Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами)
Здравствуй, солнце! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают, ладони прижимают к полу)
Здравствуйте, мои друзья (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем снова мы играть, путешествовать! (идут по кругу, потом «змейкой»)
Воспитатель: Вот мы с вами и лесу! Ой, смотрите, ребята, речка. Как же нам перебраться через нее? (ответы детей). Да, нам надо построить мостик.
Дети делают мостик из дощечек для того, чтобы перейти на другой берег.
Воспитатель: Наконец-то, мы на опушке леса. (На экран проецируется осенняя лесная опушка). Посмотрите вокруг – деревья все стоят нарядные: желтые, красные, оранжевые. Ребята, какое это время года? (Осень). Правильно, мы попали в осенний лес. А осенью хорошо или плохо? Давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо» (с мячом).
Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Осень – хорошо (плохо)», а ребенок отвечает. Например:
Осень – хорошо – потому, что еще тепло.
Осень – плохо – потому, что часто идет дождь, и нельзя гулять.
Осень – хорошо – потому, что можно собирать красивые листочки.
Осень – плохо – долго одеваться на прогулку....
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие животные живут в лесу? Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Кто живет в лесу»
Дети сидят вокруг стола, перед ними перевернутые карточки с изображением диких животных: зайца, волка, лисицы, медведя. Один из детей берет карточку, например, с изображением лисы и придумывает какое-нибудь словосочетание: «лиса рыжая (хитрая, красивая, пушистая и т.п.)» и передает следующему ребенку. Тот, в свою очередь, дополняет картинку определением и передает по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание выбирает другую картинку и снова начинает игру.
Воспитатель: Молодцы! Давайте погуляем по лесной дорожке, соберем осенние листики в корзиночку и возьмем их с собой! (Дети собирают листья, рассматривают их). Вам понравилось в лесу? Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Предлагаю превратиться в листочки, а ветер перенесет нас обратно в нашу группу. (На экран проецируется слайд - листопад).
Физкультминутка «Осенние листочки» (под музыкальное оформление)
Мы листочки осенние на деревьях висели (пружинки).
Дунул ветер – полетели. И на землю тихо сели (кружатся, садятся на корточки).
Снова ветер пробежал, и листочки все поднял (бегут «змейкой»)
Закружились, полетели и опять на землю сели (кружатся и садятся на стульчики)
Вот мы и вернулись из нашего путешествия! А на память о нем предлагаю сделать красивое осеннее панно (печать листьями). А помогут нам в этом листики. Надо взять листочек, который вам понравился, густо покрыть его гуашью, не оставляя пустого места, и плотно приложить к листу ватмана. Затем осторожно убрать его за черенок. (Все сопровождается показом воспитателя).
Дети выполняют коллективную работу «Ковер из осенних листьев".
Воспитатель хвалит детей. Все любуются «Ковром из осенних листьев». Подводятся итоги непосредственно образовательной деятельности.
Литература:
1.«Азбука физкультминуток для дошкольников», В. И. Ковалько, Москва, «Вако»
2.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.- И.А. Лыкова, Москва, «Карапуз»
3.«Формирование целостной картины мира у детей». Занятия с применением технологии ТРИЗ, - О. М. Подгорных, Волгоград, «Учитель"
Практическая часть занятия
Подготовим материал, который необходим для работы (описан см выше)

Аккуратно нанести густую гуашь на листочек.

Приложить листочек на лист бумаги, прижать, аккуратно убрать его за черенок. Таким способом заполнить пространство листа бумаги (ватмана). получился вот такой ковер из осенних листьев!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Консультация для родителей детского сада «Осенние забавы»
Опубликовано: 1889 дней назад (15 февраля 2019)
Просмотров: 2154
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Константиновна Бычкова # 16 февраля 2019 в 12:20 +1
Добрый день, Татьяна! Зашла к вам в блог и ознакомилась с конспектом занятия " Ковёр из осенних листьев", интересная разработка. Творческих вам успехов! Голос!
Татьяна Галютина # 16 февраля 2019 в 14:42 +1
Спасибо!