Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД

Нод в подготовительной группе по правилам дорожного движения
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Солнечный город"
Автор: Матвеева Татьяна Георгиевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Солнечный город"
Цель:
Закрепить знания детей о разнообразии дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих, знаках сервиса.
Задачи:
Образовательные:
Учить безопасному поведению на дороге, приучать к выполнению правил дорожного движения;
Формировать умение классифицировать дорожные знаки по группам.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, зрительную память.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками; отгадывание загадок; работа с сюжетными картинками "Как избежать неприятностей"; подвижные игры по правилам дорожного движения
Материалы и оборудование: Круги желтого, красного, зеленого цвета, машины с верёвочкой, наматывающейся на карандаш, разметка "Зебра", разрезные картинки "Дорожные знаки", конверт с письмом, макет светофора, знаки дорожного движения, название города "Цветочный город", макеты деревьев, цветов, пластмассовый конструктор
Ход НОД.
Воспитатель и дети заходят в "Цветочный город" и видят дорогу с ямами (из пластмассового конструктора ), разбросанные дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в гости к жителям Цветочного города. Что же здесь случилось, куда подевались жители?!
Сюрпризный момент.Стук в дверь. Воспитателю передают письмо.
Воспитатель: Интересно, от кого письмо? Нам пишет Незнайка и его друзья. Они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалили Шапокляк и крыса Лариса и перепутали все дорожные знаки, испортили дорогу, видимо считают,что дорога с ямами красивее, а дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. Мы очень испугались и уехали в Змеевку к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков? 
Дети: Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Будут аварии.
Воспитатель: А что может произойти , если дороги, по которым ездят машины, ходят люди будут в аварийном состоянии, в ямах?!
Дети: Будут аварии, люди могут подвернуть себе ноги, споткнуться и упасть, машины будут ломаться, если провалятся в яму.
Воспитатель:Все верно! А как же мы можем уберечь Цветочный город от Шапокляк и крысы Ларисы? 
Дети:Нужно им рассказать , для чего нужны дорожные знаки.
Воспитатель: Ребята, как же мы им все правильно расскажем и объясним, если все дорожные знаки не на своих местах. Что же нам делать, ребята!? Придумала, давайте мы их расставим на свои места!
Дети расставляют дорожные знаки.
Воспитатель:Так ведь еще надо показать на примере, а без дороги никак! Ребята, давайте отремонтируем дорогу.
Дети ремонтируют дорогу.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте позовем Шапокляк!
Дети:Шапокляк!
Заходит Шапокляк с крысой Ларисой в сумочке.
Шапокляк: Кто все здесь восстановил!? Ведь дорога с ямами красивее, а дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Дети: Неправда, Шапокляк! Мы знаем дорожные знаки и можем тебе про них рассказать, ведь без знания дорожных знаков можно попасть в аварию или быть сбитым машиной. Пешеходу надо обязательно знать, где и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу. Для того, чтобы вам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Шапокляк, как вы считаете, кто эти помощники?
Шапокляк: Не знаю я никаких помощников!
Воспитатель: Я сейчас буду называть помощников, а вы, ребята, расскажете Шапокляк для чего они.
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Дорожные знаки.
Дети: Они помогают сориентироваться на дорогах.
Воспитатель: Дорожная разметка
Дети: Это белые линии на проезжей части дороги, служит ориентиром на дороге.
Воспитатель: Регулировщик
Дети:Человек, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов.
Воспитатель: Светофор
Дети: Служит для регулировки дорожного движения.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадки! А Шапокляк послушает.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге. (светофор)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг —... (Дорожный знак.)
Полосатая лошадка,
Ее "зеброю" зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Переход.)
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд
И стеклянными глазами
Друг на друга все глядят. (проспект)
Какое животное указывает
Место перехода через дорогу. (зебра)

Физкультурная минутка:
"Мы в автобусе сидим" (фонограмма детской песни "Автобус").
Воспитатель: Ребята, давайте познакомим Шапокляк с правилами дорожного движения. Я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать, но не с помощью слов, а с помощью цветовых кружков. Если надо сказать "да" или "можно", то поднимайте вверх зеленый кружок, а если надо сказать "нет" или"нельзя", то поднимайте красный кружок.
Воспитатель и Шапокляк раздают детям по 2 кружка.
Вопросы:
-Переходить дорогу на желтый свет? (нет)
-Играть на тротуаре? (нет)
-Ждать автобуса на остановке? (да)
-Переезжать дорогу по пешеходному переходу на велосипеде? (нет)
-Переходить дорогу на зеленый свет, держа маму за руку? (да)
-Переходить дорогу, где нет светофора и знака "пешеходный переход"? (нет)
-Переходя проезжую часть, сначала посмотреть налево, а потом – направо? (да)
-Начинать движение на мигающий зеленый? (нет)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения на дороге, чтобы Шапокляк могла безопасно переходить дорогу!
Определиться, где лучше перейти дорогу
Остановиться перед переходом
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора
Посмотреть по сторонам, прислушаться. Машина может появится неожиданно
Пропустить приближающуюся машину.
Переходить дорогу не спеша, убедившись в полной безопасности
При переходе продолжать наблюдение за дорогой
Воспитатель: Шапокляк, а хотите поиграть с детьми в игру "Красный, желтый и зеленый". В этой игре мы закрепим правила для водителей. Кто доедет до цели по всем правилам, тот победитель! Воспитатель раздает машинки на веревочках, наматывающихся на карандаш
Воспитатель показывает красный – дети не едут (не наматывают веревку на карандаш), желтый – останавливаются (не наматывают веревку на карандаш), зеленый – едут (наматывают веревку на карандаш). Шапокляк играет вместе с детьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Шапокляк, теперь ты знаешь правила дорожного движения?! Еще будешь портить дорожные знаки и дороги!?
Шапокляк: Я все поняла! Мне так стыдно за то что я натворила!Спасибо вам ребята за то,что все объяснили! Мне хочется сделать жителям Цветочного города что-то приятное! А может быть построить автошколу! Ребята, поможете мне!
Дети: Конечно!
Под музыку дети и Шапокляк строят автошколу из пластмассового конструктора.
Воспитатель: Ну вот, автошкола готова. Молодцы ребята и Шапокляк.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Вот и побывали мы в Цветочном городе! Жаль, что его жители в Змеевке у своих друзей и мы их так и не повидали, но в следующий раз я думаю они обязательно будут в городе! Зато мы познакомили Шапокляк и крыску Лариску с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Ребята что вам понравилось больше всего? 
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы обещаете мне, что всегда будете соблюдать правила дорожного движения?
Дети: Обещаем!
Воспитатель:: А теперь нам пора домой! До свидания, Шапокляк!

Используемая литература:
1. Саулина Т.Ф. "Три сигнала светофора", М., Изд-во: "Мозаика – Синтез", 2008 г.
2. Элькин Г.Н. "Детям о правилах дорожного движения", СПб, Изд-во: "Паритет",
2015 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Конспект НОД в старшей группе ДОУ | Развлечение в подготовительной группе для детей и родителей по теме: ПДД
Опубликовано: 3278 дней назад (15 ноября 2015)
Просмотров: 1857
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ольга Ефимовна Прудникова # 15 ноября 2015 в 08:58 +1
Добрый день, Татьяна Георгиевна!Хорошо использована мотивация к занятию. Дети в этом возрасте любят сами кого-то обучать. Вы это используете и тем самым непроизвольно идёт закрепление и обучение правилам безопасности.На занятии включены разные виды детской деятельности. Пересмотрите цель занятия. Это подойдёт к задаче. Творческих вам успехов!
Татьяна Георгиевна Матвеева # 15 ноября 2015 в 09:40 0
Спасибо, Ольга Ефимовна! Учту обязательно Ваши замечания!
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 20:27 0
Интересная разработка! Тема соблюдения ПДД- очень актуальна! Дальнейших вам творческих успехов!
Татьяна Ивановна Гунина # 17 апреля 2017 в 13:46 0
Здравствуйте. Интересная разработка, продуманы разнообразные методы и приемы, что позволяет развить ребенка всестороннее. Правила дорожного движения - это тема актуальна и для взрослых, и для детей...