Конспект НОД в старшей группе по познавательной деятельности на тему "Дома для домашних животных".
Автор: Матвеева Татьяна Георгиевна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 1" г.о. Самара, город Самара.
Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Дома для домашних животных" для детей старшей группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направлен на закрепление детьми знаний о геометрических фигурах, количественном счете.
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах: прямоугольник и трапеция.
Задачи:
Развивающие:
активизировать и обогащать словарь детей ;
развивать воображение, образную память, творческие способности.
Обучающие:
упражнять в количественном счете в пределах десяти;
закреплять знания детей геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитательные:
воспитывать умение заботиться о домашних животных.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами,цветная бумага,альбомные листы, клей, бумажная салфетка, кисточки,клеёнка для работы с клеем (для намазывания форм) .
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строителями: будем строить домики для животных, но прежде чем это сделать нам надо попасть на свои места, но кто-то разрушил мост,по которому мы туда сможем пройти. Давайте его починим!
Проводится игра "Правильно расставь доски у мостика" ( надо разложить листы от 1 до 10)
Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, о каких домашних животных мы вчера беседовали?
Дети: кошках,собаках.
Воспитатель: Правильно. Какие фигуры лежат у вас на столах?
Дети: квадрат, треугольник, круг, трапеция, прямоугольник.
Воспитатель: Давайте закрепим знание о фигуре, которая называется прямоугольник. Сколько у неё углов? Сколько сторон?
Дети отвечают.
Воспитатель: Прямоугольником называют фигуру, у которой противоположные стороны равны, и каждая из них составляет прямой угол. Прямоугольник – это параллелограмм с углами по 90 градусов. Как тогда можно назвать фигуру, у которой четыре угла и четыре стороны?
Дети: Четырехугольник.
Воспитатель: Самостоятельно подумайте и ответьте. Трапеция-четырехугольник?
Дети: Да. Эта фигура тоже четырехугольник у неё четыре угла и четыре стороны
Дети рассматривают трапецию, отмечая её особенности.
Воспитатель: Трапеция — четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие — нет. Параллельные стороны трапеции называются основаниями. Другие две — боковые стороны. Если боковые стороны равны, трапеция называется равнобедренной.
Физкультминутка.
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Воспитатель: Название геометрических фигур и счет мы повторили, а теперь посчитаем.
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это же вместе будет сколько? (10)
Бабушкины гуси.
Есть у бабушки Маруси
Кот, коза, щенок и гуси.
Кот мурлычет на крылечке.
Шесть гусей плывут по речке.
Где коза лозу грызет,
Щиплет гусь траву осот.
Из тарелочки Трезорки
Два гуся щипают корки.
Посчитайте поскорей,
Сколько вместе всех гусей?
(9 гусей).
Воспитатель: Молодцы, дети.А теперь садем на свои места. Придумайте и наклейте дом для собаки или кошки, используя фигуры, которые лежат у вас на столах. Но сначала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Под грибом - шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом - стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе - тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят - вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощение для ребят. ладонь направлена вниз,четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
Дети делают домик для домашнего животного.
Самостоятельная работа детей.
Готовые работы вывешивают на доску .
Воспитатель: Какие хорошие получились дома. Домашним животным там будет тепло и уютно. Воспитатель задает вопросы, о том какие и в каком количестве геометрические фигуры использовал ребёнок для своей работы.
Воспитатель подводит итог деятельности и хвалит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж