Конспект урока английского языка в 7 классе по теме "Евпатий Коловрат" с презентацией
Конспект урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат"
"Evpatiy Kolovrat"
Автор: Капитонова Татьяна Леонидовна, учитель английского языка МБОУ "Школа №61" г. Рязани Описание материала: Конспект урока предназначен для учащихся 7-8 классов. Данная разработка может быть интересна учителям иностранных языков, занимающимся организацией урочной и внеурочной деятельности. Краеведение помогает не только прививать любовь к своей малой Родине, формировать гражданскую позицию, но и нести культуру своего народа представителям других стран, воспитывает толерантное отношение к другой культуре. Цель:
1) развитие и передача определенной системы ценностей национальной культуры посредством иностранного языка;
2) развитие умений и навыков в иноязычной деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма. Задачи:
1) познакомить с историей родного края, героическим прошлым своего народа;
2) привить любовь к родному городу, гордость за соотечественников;
3) сформировать гражданскую позицию;
4) научить характеризовать собственную культуру и историю для представителей других стран;
5) помочь понять сходства и отличия, существующие между культурами;
6) сформировать межкультурную компетенцию.
Слайд 1 На экран проецируется название темы урока, изображения обороны Рязани и Евпатия Коловрата.
I. Организационный этап. Учащиеся формулируют цель урока, опираясь на увиденные фото и прочитанный в качестве домашнего задания текст о Евпатии Коловрате(см. приложение). Ученики: Сегодня мы познакомимся с героическим прошлым соотечественников и научимся рассказывать о подвиге Евпатия Коловрата своим иностранным друзьям.
Слайд 2 На экран проецируется цель урока, изображение нашествия Золотой Орды на Рязань. Учитель: That's right. The aim of the lesson is to get acquainted with the heroic deed of the great warrior of Ryazan Evpatiy Kolovrat and to learn to share the facts from the history of our native town with your foreign friends.
Слайд 3 На экран проецируется задание I и изображение монголо-татарского войска.
Фонетическая зарядка. Прочитайте правильно слова и словосочетания.
I. Read the words correctly:
the 13th century
in 1237
Old Ryazan
Evpatiy Kolovrat
1700 warriors
the invaders
the Mongolo-tatars
Khan Baty
the Golden Horde
70000 warriors
Слайд 4 . Задание II. Соедините английские фразы с их русскими эквивалентами. II. Match the expressions with their Russian equivalents:
(содержит подстановочную таблицу.См. прикрепленный конспект).
1) a great warrior’s leader
2) the battle against the Golden Horde
3) were surprised
4) without mercy
5) unusual strength and courage
6) the strongest and the bravest warriors
7) let them go
8) the invaders of the Golden Horde
9) captured the rest of them
10) burnt down the town
11) enormously big
12) killed almost all people
13) struggled bravely
14) followed and attacked
15) became alive
16) bent his head
a) были удивлены
b) беспощадно, безжалостно
c) великий воевода
d) битва против Золотой Орды
e) отпустил их
f) захватчики Золотой Орды
g) необычная сила и смелость
h) самые сильные и храбрые воины
i) чрезвычайно большая
j) храбро сражались
k) захватил в плен остальных
l) сжёг город дотла
m) уничтожил почти всё население
n) ожили
o) преследовали и атаковали
p) склонил голову
Слайд 5. Задание III. Закончите предложения, используя словосочетания из упражнения II. III. a) Complete the sentences. Use the words from ex. II. b) Get ready with a perfect reading of the passage.
1. In the 13th century Ryazan met ________________________ of the Golden Horde.
2. In 1237 Khan Baty came to Ryazan, ___________________the town, __________
almost all ________________of Ryazan and ________________ the rest of them.
3. The people of Ryazan __________________bravely with Khan Baty.
4. Khan Baty’s army was _____________________ big.
5. Evpatiy Kolovrat, a_____________ ____________leader, was far from home, when
Baty came.
6. But he and his 1700 warriors _________________ the enemies and ____________
them.
7. The Mongolo-tatars ____________________________ to see Evpatiy Kolovrat and
his warriors.
8. They thought the dead people of Ryazan _____________________________.
9. The _________________ was terrible.
10. The Ryazan warriors and their leader ________________ without _____________.
11. The Tatars were afraid of the unusual _________________and _____________
of the Russians.
12. Khan Baty sent the _______________and the ______________ warriors against
Evpatiy Kolovrat, and finally they ________ him.
13. Khan Baty ______________________ in front of the great warrior, gave his body to
the rest of Kolovrat’s army and ___________them __________ home. Слайд 6. Задание III. Проверьте себя. Красиво прочитайте отрывок.
Слайд 7. На экран проецируется задание IV и изображение битвы. Скажите, какие новые факты вы узнали об истории Рязани и Евпатии Коловрате. IV. Say what new facts from the history of Ryazan and about Evpatiy Kolovrat
you’ve learnt.
Слайд 8. Задание V. Расскажите, что вы думаете о Евпатии Коловрате. Используйте подстановочную таблицу. V. Use the substitution table. Tell us what you think about Evpatiy Kolovrat.
Begin with: “I think (I believe) …………”
(См. прикрепленный конспект). Слайд 9. Задание VI. Ответьте на вопросы. VI. Answer the questions:
1. When did Khan Baty come to Ryazan?
2. What did the Golden Horde do?
3. Was the Tatar army big? How many warriors did Khan Baty have?
4. What was Evpatiy Kolovrat?
5. Was Kolovrat’s army big or small? How many warriors did he have?
6. He and his warriors were late for the battle against the Golden Horde, weren’t they?
7. Did they follow the enemies and attack them?
8. Was the battle terrible?
9. Why did Khan Baty send his bravest and strongest warriors against Evpaty
Kolovrat?
10. Evpatiy Kolovrat struggled without mercy and killed many of Baty’s best people,
didn’t he?
11. Did Khan Baty want to have such a warrior? Why?
12. Did Khan Baty give Evpatiy Kolovrat’s body to the rest of his warriors and let
them go?
13. Why did the Tatar leader bend his head in front of the Russian warrior? Did he think
Evpatiy Kolovrat was a great warrior?
Слайд 10. На экран проецируются фотографии памятника Евпатию Коловрату и современной Рязани. Задание VII . Представьте, что группа учащихся из Великобритании посетила нашу школу. Они интересуются историей нашего города. Расскажите им все, что вы знаете о подвиге Евпатия Коловрата. Используйте вопросы из упражнения VI в качестве плана вашего высказывания. VII. Imagine that a group of students from Great Britain is at our school. They are interested in the history of our town. Tell them everything you know about Evpatiy Kolovrat. Use the questions from ex. VI as a plan. Упражнение VII можно предложить в качестве домашнего задания.
Приложение.
Evpatiy Kolovrat
In the 13th century Ryazan was the first to meet the invaders of the Golden Horde. In 1237 Khan Baty came to Ryazan, burnt down the town, killed almost all people of Ryazan and captured the rest of them. The people of Ryazan struggled with Khan Baty bravely, but his army was enormously big, hundreds times bigger than that of Ryazan.
Evpatiy Kolovrat, a great warrior’s leader, was far from home, when Baty came. He and his 1700 warriors were late for the battle against the Golden Horde. But he followed the enemies and attacked them. The Mongolo-tatars were very surprised to see Evpatiy Kolovrat and his warriors. They thought the dead people of Ryazan became alive. The battle was terrible. The Ryazan warriors and their leader struggled without mercy. The Tatars were afraid of the unusual strength and courage of the Russians. So they sent the strongest and the bravest warriors against Evpatiy Kolovrat. Finally they killed the great warrior and took his body to Khan Baty. And he said: “Oh, Evpatiy Kolovrat, you struggled bravely with your small army and killed many of my best people. If I had such a warrior, I would keep him close to my heart.” Then Khan Baty gave the warrior’s body to the rest of Kolovrat’s army and let them go home.
In fact Evpatiy Kolovrat and his people were the first partisans in Russia. This was the end of the history of Old Ryazan.
Скачать Конспект урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат Evpatiy Kolovrat"
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат".
Познавательно! Увлекательно! Информационно! Презентация и оформление публикации просто на ВЫСОТЕ!!!
Мой голос +2, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! С интересом ознакомилась с Вашим конспектом урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат". Прекрасно, что Вы занимаетесь краеведением на уроках английского языка, знакомите с историей родного края, героическим прошлым своего народа. Урок имел мобилизующее начало - постановку целей и задач, содержание урока соответствовал поставленным целям и задачам. Мне хотелось бы увидеть правильно сформулированные этапы урока, планируемые результаты, УУД, рефлексию соответствующие технологической карте урока. Желаю дальнейших творческих успехов. Примите мой голос +1!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Большое спасибо за внимание и комментарий. Вы верно подметили ,что я не сформулировала все этапы урока. Однако, все необходимые этапы урока присутствуют, хотя и не прописаны. Знакомство с новой информацией происходит накануне урока, во время подготовки домашнего задания учащиеся читают текст о подвиге соотечественника. Урок начинается с постановки целей и актуализации изучаемого материала. Большое внимание уделяется этапу тренировки, начиная с фонетической зарядки и отработки произнесения отдельных слов и словосочетаний до употребления их в предложениях. На этапе речевой практики учащимся предлагается изложить новые интересные для них факты, высказать своё мнение о герое, ответить на вопросы и составить монологическое высказывание по теме урока. Хочется отметить, что каждое задание предваряет последующее и служит опорой для высказывания, что очень важно при обучении иностранному языку. Что касается планируемых результатов и УУД не считаю нужным прописывать их в конспекте, т.к. они повторяются из урока в урок, а рефлексию каждый учитель проводит по своему усмотрению.
Ольга Ивановна, большое спасибо за Ваше мнение, ведь в споре рождается истина.
С уважением, Татьяна Леонидовна
Здравствуйте Татьяна Леонидовна. Мне очень понравилось сочетание информации об историческом прошлом малой Родины и изучением английского языка. Думаю, это один из способом мотивации для изучения ДВУХ предметов сразу. Оригинально. Спасибо. Голос.
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на урок. В течение всего урока происходило знакомство с героическим прошлым соотечественников и школьники учились рассказывать о подвиге Евпатия Коловрата своим иностранным друзьям. Формы работы мне понравились,а замечательным дополнением стала наглядность в форме презентации. Голосую!
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат". Получила большое удовольствие от посещения Вашего урока! Очень интересно, глубоко патриотично, эмоционально насыщено!Безусловно, голос и самые наилучшие пожелания в дальнейшем педагогическом творчестве...
Спасибо за приглашение.Если не брать в расчет английский язык,я его не учила,урок удался.По прекрасным картинкам понятно,что урок познавательный,тема урока сразу же вызывает неподдельный интерес.Вы повели своих учеников в далекое прошлое с помощью другого языка,и прекрасно реализовали все поставленные цели и задачи урока.Голос!
Лариса Борисовна, большое спасибо за внимание и комментарий. Вы верно подметили, что даже не владея иностранным языком, можно сделать вывод о методической стороне урока. Очень Вам признательна!
С уважением, Татьяна Леонидовна
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат" очень интересный, содержательный, мне понравился. Хорошая презентация. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Леонидовна! Спасибо за приглашение на конспект урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат" "Evpatiy Kolovrat"
Ваш материал, безусловно, будет полезен педагогам Вашего профиля.
Оформление публикации у Вас безупречное - грамотное, наглядность яркая и качественная, положительно отмечаю наличие презентации.
Примите и мой голос! И удачи Вам!
Очень интересный урок,Татьяна Леонидовна!Я с интересом познакомилась с материалом,потому что до сих пор ничего на знала об этом герое.Презентация на высоте! Примите мой скромный голос.
Татьяна Леонидовна! Какой интересный урок. Информация потрясающая. Да ещё и на английском языке. С огромным удовольствием посетила бы такой урок вживую. Отличная работа. Примите голос!
Татьяна Леонидовна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат". Очень интересный, насыщенный урок, прекрасные иллюстрации и презентация. Голос!
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! С интересом ознакомилась с Вашим конспектом урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат". Какой интересный урок. Информация потрясающая. Да ещё и на английском языке. С огромным удовольствием посетила бы такой урок вживую. Отличная работа. Примите голос!
Татьяна Леонидовна!
Конспект урока английского языка по теме "Евпатий Коловрат" заслуживает внимания.
Меня всегда радует, что материал научный,
адаптированный к возрастным особенностям детей.
Спасибо за публикацию!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна! С интересом прочитала Ваш конспект! Спасибо за знакомство со рязанским героем! Мне очень нравится патриотичность в Ваших конспектах, потому что Вы (кроме обучения языковым знаниям) учите детей гордиться своей Родиной, её историей. Вы совершенствуете самые главные языковые умения и навыки учеников непростыми задачами: требуете от них высказать своё мнение, ознакомить иностранцев с героем своего города.
Урок отлично организован, насыщен разнообразными активностями учащихся, есть части с меньшими / большими требованиями (значит, Вы думали о разных уровнях знания и разных способностях учащихся). Молодец! Презентация замечательная, приковывает внимание учащихся! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам!
Прекрасный урок, Татьяна Леонидовна! Интеграция образовательных областей во всей своей красе - здесь и история, и краеведение, и, собственно, сам иностранный язык. Было интересно! Примите мой скромный голос.