Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Ребята дощечки пилили"

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.
Тема «Кто как готовится к зиме». Стихотворение «Ребята дощечки пилили».
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) на тему «Кто как готовится к зиме». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети на занятии учатся слушать стихотворное произведение, делать выводы по содержанию, заучиванию стихотворных текстов.


Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания детей о зимующих птицах.
2. Развивающие:
Развивать память детей, умение слушать внимательно стихотворный текст.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение дослушивать вопросы воспитателя по тексту до конца.
4. Речевые:
Связная речь: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Словарь:
предметный – ребята, дощечка, угощенье, семена, остатки печенья, сало, крошки.
качественный – сушёные, хлебные, птичий (обед).
глагольный – пилили, мастерили, насыплем, развесим, отойдём, шуметь.
Грамматика: продолжать учить детей выделять слова, созданные на основе других слов.
Звуковая культура речи: учить детей улавливать интонацию воспитателя, подражать этой интонации при перессказывании.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент - просмотр видеозаписи «Снегири прилетели», насыпание корма в кормушку, прослушивание аудиозаписи пения птиц, прослушивание стихотворения, физминутка.
Наглядные: рассматривание кормушки, картинки с изображением птиц.
Словесные: ответы на вопросы, дидактическая игра «Какая кормушка?», прочтение стихотворения наизусть.
Материалы: аудиозапись пения птиц, видеозапись «Снегири прилетели», кормушка, пшено.
Индивидуальная работа: продолжать работу над интонационной выразительностью речи.
Предварительная работа: рассматривание снегирей, свиристелей, синиц на участке группы.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на видеозапись «Снегири прилетели».
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите, пожалуйста, мою запись. Вчера к нам во двор прилетали птицы. Посмотрите – какие они красивые! А что это за птицы?
Ответы детей (снегири).
Воспитатель: да, верно – это снегири. А как вы узнали, что это именно снегири, а не синички или воробьи?
Ответы детей (у снегирей грудка красная, а у синичек – жёлтая, а воробей весь серенький).
Воспитатель: да, ребята, вы правы! А как вы думаете – зачем они прилетали к нам во двор?
Ответы детей (в гости, хотели полакомиться ягодами, хлебными крошками или семечками).
Воспитатель: да, правильно. У нас во дворе очень много кормушек, их смастерили дети со своими родителями. А вы делали дома кормушки? Из чего их можно сделать?
Ответы детей (да, их делают из дерева, бутылок и коробок от сока или молока).
Воспитатель: да. Мальчики и девочки, посмотрите – у меня есть кормушка.
Воспитатель показывает детям деревянную кормушку, дети её рассматривают.
Воспитатель: из чего сделана моя кормушка?
Ответы детей (она из дерева).
Воспитатель: правильно. А если она из дерева, то какая она?
Ответы детей (деревянная).
Воспитатель: верно. А кормушка из пластмассы какая?
Ответы детей (пластмассовая).
Воспитатель: вы правы. А если кормушку смастерили из картонной коробки?
Ответы детей (она картонная).
Воспитатель: верно. Мальчики и девочки, у меня как раз есть стихотворение про кормушку и таких же ребят, как вы. Я уверена, что вы это стихотворение запомните и мне расскажете!
Воспитатель читает стихотворение 2 раза.
Ребята дощечки пилили, пилили.
И дружно кормушку для птиц мастерили.
В нее мы насыплем для птиц угощенье:
Немного семян, и остатки печенья,
Сушеные фрукты и хлебные крошки
И сала на ветки развесим немножко.
А чтобы на птичий обед посмотреть
Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.
Воспитатель: а теперь давайте вспомним:
1. Что пилили ребята в стихотворении?
2. Что они мастерили для птиц?
3. Какое угощенье приготовили дети птицам?
4. Почему нельзя шуметь, когда птицы прилетели к кормушке?
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки – запомнили, про что было стихотворение. А теперь я хочу с вами поиграть. Я приглашаю вас встать на ковре врассыпную. И включу вам запись пения птиц. Если вы её услышите, то превращайтесь в птичек – летайте по всему пространству, клюйте зёрнышки, играйте. А когда услышите голос вороны, то сразу прячьтесь от неё – приседайте на корточки.

Физминутка.

Проведение подвижной игры на внимание «Синички и ворона».
Воспитатель: молодцы, ребята, вы были очень внимательными! Ну а теперь я вам прочитаю стихотворение, и мы с вами его повторим наизусть.
Воспитатель читает стихотворение ещё 1 раз, на второй раз – не договаривает предложения до конца, дети проговаривают сами. Затем дети по желанию (2-3 ребёнка) рассказывают стихотворение самостоятельно перед другими детьми.
Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки, запомнили стихотворение и с выражением его рассказали. Ну давайте теперь положим корм в нашу кормушку и на прогулке повесим её для птиц.
Дети насыпают пшено в кормушку. На прогулке кормушка вывешивается на участке группы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада "Птичья столовая" | Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы "Чудесные лапоточки"
Опубликовано: 2852 дня назад (2 февраля 2017)
Просмотров: 1120
+2
Голосов: 2
Наталья Александровна Сулейманова # 2 февраля 2017 в 09:20 +1
Занятие понравилось, а провела бы я его непосредственно на прогулке. Там и птички есть, и кормушки повешать можно сразу на ветки деревьев. Спасибо за конспект!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 3 февраля 2017 в 19:50 +1
Наталья Александровна, спасибо за отзыв! Учту Ваше предложение в дальнейшем smile