Конспект интегрированной совместной деятельности в подготовительной группе «Весёлая ярмарка»
(лепка декоративных пластин по русским потешкам «Весёлый каламбур», музыкальное развлечение "Весёлая ярмарка")
Воспитатель высшей квалификационной категории Татьяна Павловна Антохина МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 83 «Игрушка» г. Воркуты
Цель:
изображение русских потешек, прибауток, частушек через разные виды деятельности: музыку, песни, лепка, театр, хороводы. Вызвать у детей яркий, эмоциональный отклик на проведение праздника.
Программные задачи:
Развивать у детей творческую фантазию, воображение, вызвать интерес к теме, учить лепить декоративные пластины, пользуясь предварительно сделанным эскизом, изображать на них персонажей из русских потешек. Направлять внимание детей на изображение фигурок в разных позах, добиваться выразительности работы, использовать в работе дополнительный природный и бросовый материал: зернышки, палочки, проволоку, колпачки от фломастеров, стеки. Учить красиво располагать предметы на пластине.
Через песенное, игровое, танцевальное, театрализованное творчество прививать детям любовь к фольклору. Закрепить с детьми движения русского народного танца, умение исполнять хороводные песни, разновидности русской народной песни: частушки, прибаутки, передавать их настроение.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество;
познание;
коммуникация;
социализация;
художественная литература;
музыка.
Предварительная работа:
знакомство с декоративными пластинами, барельефами, беседы о них,
лепка декоративных пластин «Ветка рябины», «Рыбка»,
знакомство детей с русскими потешками,
составление эскизов будущих работ,
предварительный показ воспитателя способов изготовления пластин,
подготовка платин-фонов разной формы и цвета вместе с детьми,
подготовка объявления о предстоящей ярмарке.
Создание условий в группе для непосредственно-образовательной деятельности:
пластилин цветной,
готовые фоны для работы,
эскизы по русским потешкам,
дополнительный материал: зёрнышки, колпачки от фломастеров, проволока, веточки, палочки,
доски,
губки с водой,
салфетки,
стеки.
Для ярмарки:
столы,
мольберт,
ширма,
кукольный театр,
шапочки зверей,
дымковские игрушки,
филимоновские петухи,
хохломская посуда,
посадские платки,
шары,
девочкам – платки, бусы, ленты, сарафаны,
мальчикам – фуражки с цветами, рубахи в народном стиле, пояса,
магнитофон с русскими народными мелодиями,
лапти,
ложки деревянные,
связка сушек,
цветы,
скоморох в костюме,
Петрушка из кукольного театра,
колокольчик.
Ход совместной образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята. Вы уже знаете, слышали новость? Нет? Тогда слушайте.
(Читаю объявление).
«Внимание! Внимание!
Всем Ванюшкам и Катюшкам!
Всем Андрюшкам и Танюшкам!
Всем Светкам и прочим деткам!
Только у нас! Только сейчас!
Один – единственный раз!
Добрый люд, торопись,
На ярмарке покажись!
Собирайтесь, наряжайтесь,
На ярмарку отправляйтесь.
Без толчеи, без спешки
Вас сегодня ожидают
Русские потешки!!!»
Как здорово! У нас в детском саду – ярмарка! А что такое ярмарка?
(Шутки, смех, веселье, продажа игрушек, вещей, сделанных своими руками, песни, пляски, игры – это весёлое гуляние).
Вы хотите попасть на ярмарку?
(Да).
А с чем мы пойдём на ярмарку? Чем удивим гостей? Что понесём?
(Ответы детей).
Давайте закончим наши работы, декоративные пластины по русским потешкам. А на ярмарке покажем их всем и расскажем о них. Согласны?
А кому мы их подарим?
(Малышам).
А для чего они малышам?
(Для украшения. Чтобы потешки знали).
Вы знаете много потешек, а с помощью наших пластин малыши их тоже будут знать. Договорились?
Пойдемте в нашу светёлку – рукодельницу. Подготовьте всё необходимое для работы.
(Подготовка оборудования и материалов).
Что мы с вами уже успели сделать?
(Выучили потешки, сделали эскизы, каждый для своей потешки, подготовили фоны для работы).
А сегодня что нам осталось сделать?
(Сделать набросок палочками на пластинах, такой же, как на эскизе).
А дальше? Какой следующий этап работы?
(Нанесение полуобъемного изображения из цветного пластилина на пластины).
Как это делать?
(Берём пластилин нужного цвета и придаём ему нужную форму, сравнивая с эскизом и рисунком на пластине, Готовые детали прикладываем к пластине, проверяем, чтобы они были такой величины и формы, как на рисунке пластины. Их мы плотно прижимаем, по необходимости примазываем).
Мастера, не забывайте сверяться с эскизом, чтобы не ошибаться.
А как вы думаете, для чего нужны веточки, зёрнышки, крышечки, проволока?
(Для глаз, для украшения).
Правильно, вы лучше меня всё знаете. Приступайте к работе.
Во время работы обращать внимание на выразительность работ, красоту расположения предметов на пластине, на прижимание и примазывание изображений. Индивидуальная работа. В случае затруднения показ отдельных способов лепки. Предупреждение о заканчивании работы.
Заканчивайте свои работы. А то не успеем нарядиться. Не успеем к началу ярмарки и всё самое интересное пропустим. Солнышко уже высоко.
(Уборка рабочих мест).
А теперь пойдём в группу, принарядимся, приукрасимся и понесём свои работы на ярмарку, покажем их всем, расскажем о них. Пойдем на людей посмотреть, себя показать.
«Собирайтесь, наряжайтесь,
На ярмарку отправляйтесь.
Без толчеи, без спешки
Вас сегодня ожидают
Русские потешки».
Прихорашивание в группе перед ярмаркой. Девочки одевают на себя сарафаны, накидывают платки, украшаются бусами, лентами. Мальчики надевают красные рубахи, цветные пояса, фуражки с цветами.
У входа в зал детей встречает Скоморох.
Скоморох: - «Ой вы, гости – господа!
Просим милости сюда!
В зал нарядный проходите,
На веселье поглядите:
Карусели, скоморохи,
Здесь – загадки, здесь – подвохи,
Шутки – здесь, и здесь – игра!
Веселися, детвора!»
Воспитатель предлагает расположить детям свои декоративные пластины на мольберте.
Скоморох приглашает детей на хоровод: «Собирайся, народ, становись в хоровод!»
(Хоровод «На горе – то калина»).
Скоморох: «Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары – бары,
Всяки разные товары …
Подходите, подходите …
Посмотрите, посмотрите …»
Подходим к дымковским игрушкам.
Дети читают стихи о дымковских игрушках:
1. Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Дуняша с козою своей.
Кормилицы, и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары, и мышка,
Иван оседлал петуха.
2. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок,
красной краскою горя,
Как корона у царя.
3. Посмотри, как хороша
Эта девица – душа:
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит причёска горделиво,
Барышня – то так красива.
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
Около филимоновских птиц:
1. Голосисты эти птицы,
И нарядны, словно ситцы!
Фью – ти, фью – ти, фью – ти, фью!
Фью – ти, фью – ти – я пою!
Около хохломской посуды:
1. На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь!
Ложки золочёные,
Узоры все кручёные!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
Подходим к мольберту с детскими декоративными пластинами.
Скоморох: - Ой, а это что за диковинный товар?
Дети: - Декоративные пластины по русским потешкам.
Скоморох: - А расскажите-ка нам, мы такого товара не видывали ни разу. Трудно их делать? Что это на них изображено?
Дети: - Это мы делали пластины по русским потешкам.
(Дети рассказывают о последовательности работы).
Скоморох: - На этот товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь.
Что это за потешки?
Дети читают потешки и показывают каждый свою работу.
Скоморох: - Ай да вы, молодцы!
Потрудились от души!
Давно по ярмарке гулял,
Но такого не видал!
Порадовали, вы, нас, ребята, замечательные получились пластины. А для кого вы их делали?
Дети: - Мы их подарим детям младшей группы, чтобы и они знали так много потешек, как мы.
Скоморох: - «Эй,вы, ребятишки!
Озорники и шалунишки!
Привет вам от скоморошки,
От весёлого парня Тимошки!
Я не один к вам пришёл –
Целый театр с собой привёл!
Садитесь поудобнее да смотрите».
(Дети садятся).
«Звенит звонок, заливается,
Наш спектакль начинается!
Говори: «Раз – два – три!» -
И на ширму смотри».
Кукольный театр.
Петрушка (на ширме): - «В ярком красном колпачке,
С погремушкою в руке,
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня …» (Петрушка).
Угадали, угадали,
А теперь и увидали,
Я не один пришёл,
Я друзей с собой привёл.
Петрушка загадывает загадки о зверях (зайце, лисе, ёжике, медведе, козе)
Песня «Тень - потетень» - прибаутка с обыгрыванием (в конце песни звери разбегаются).
Воспитатель: - Всех зверей коза распугала, пусть хоть в нашем хороводе повеселятся.
Игра «Ой, дили – дили – дили».
Воспитатель: - Ну что ж, Скоморошка, пора нам прощаться.
Скоморох: - А можно остаться?
Ведь я целый воз
Вкусных подарков
На праздник привёз!
Воспитатель: - Ребята, разрешим Тимошке остаться с нами?
Дети: - Да, конечно!
Воспитатель: - Все будут только рады тебе, Тимошка.
Садись, располагайся,
Талантам нашим удивляйся.
Выступления детей:
Ведущая: - Послушаем русскую народную песню "Во деревне то было в Ольховке" в исполнении Настеньки.
Песня «Во деревне то было в Ольховке», солистка Настя.
Воспитатель: - А сейчас давайте посмотрим чудесный танец «Матушка - Россия».
«В нашем танце без прикрас
О России будет сказ».
Танец «Матушка - Россия».
Воспитатель: - «Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте – ка частушки!
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!»
Дети исполняют частушки.
Воспитатель: - Тимошка, ты что –то говорил про подарочки! Где же они?
Скоморох: - А подарочки в корзинке
Висят на осинке.
Я туда кошку послал,
Свинку послал,
А они не идут –
Сидят, подарки ваши грызут.
Воспитатель: - Ой, неужели съедят?
Скоморох: - А это уж как они захотят.
Воспитатель: - Как же ты нас огорчил!
Скоморох: - Да это я пошутил!
Воспитатель: - А что у тебя за спиной?
Скоморох: - Ой, прямо какая-то сказка!
Воспитатель: - Да не сказка, а бараночек связка!
Воспитатель поворачивает спиной к детям Тимошку, у него связка баранок привязана за спиной.
Воспитатель: - Бараночки так отдашь или шутить станешь?
Скоморох: - Да разве вас тут обманешь?
Воспитатель: - Так что ж не даёшь?
Так и уйдешь?
Скоморох: - А вы мне песню спойте, шуточную да прибауточную.
Песня «Бай, качи – качи – качи».
Скоморох: - Жил – был кот Колоброд,
Он развёл огород.
Уродился огурец.
Играм, песенкам – конец.
Воспитатель: - Хорошо мы сегодня повеселились на ярмарке. Много было песен и шуток, весёлых прибауток, смешных потешек.
Весёлая ярмарка получилась! Но …
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась!
До свидания, Тимошка!
До свидания, весёлая ярмарка!
А у нас, ребята, осталось одно маленькое дело. Помните, какое?
(Дети отвечают).
Возьмите свои декоративные пластины и пойдём дарить их малышам.
(Дети с воспитателем идут в младшую группу и дарят декоративные пластины. Дети читают малышам свои потешки).
Потешки.
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
- То-то хорошенький,
То-то пригоженький.
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвост крючком,
Нос пятачком.
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один – серый,
Другой – белый,
Два весёлых гуся.
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл –
Сидит, грызёт.
Ой, кто-то идёт!
Лисичка – сестричка
Сидит за кустом,
Лисичка – сестричка
Машет хвостом.
А бедный зайчишка
Глядит из куста.
У зайчика нет
Такого хвоста.
Гриб – грибок,
Выставь лобок.
На тебя погляжу,
В кузовок положу.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал – заохал мишка –
На носу вскочила шишка.
Цып – цып, цыплятки,
Есть водица в кадке.
Кто меня боится,
Тем не дам водицы.
Вот бегут цыплятки,
Не боятся кадки!
Возле кадки блюдце,
Все они напьются.
Курочка – ряба
Всё овёс толкла.
Просо сеяла,
Горох веяла.
Наш козёл – стрекозёл
То-то умный был.
Он и по воду ходил,
Он и кашу варил,
Он и кашу варил,
И козляток кормил.
Мотылёк – вейтылёк,
Принеси нам ветерок.
От ворот поворот,
Гнать кораблик в ручеёк.
Рекомендуем посмотреть:
Семейные традиции
Музыкально - спортивное развлечение для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Занятие вокального кружка в детском саду. Конспект для детей старшей группы
Музыкальное развлечение в подготовительной группе ДОУ
Похожие статьи:
Сценарий музыкального праздника для дошкольников
Загадки про труд для школьников
Как развивать творческие способности ребёнка
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме Витамины
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе