Экспертиза программы развития образовательного учреждения
С целью анализа проблемы эксперту целесообразно обратить внимание на следующие ключевые вопросы:
1. Насколько полно представлены в программе развития инвариантные
компоненты:
- аналитическая часть,
- концептуально-прогностическая часть,
- ресурсное обеспечение развития,
- процессуально-технологический блок,
- контрольно-экспертная часть.
2. Насколько полно разработано содержание каждого инвариантного ком¬понента программы развития:
- Показано ли в аналитической части исходное состояние образователь¬ного учреждения (достижения, эффективный опыт, тенденции измене¬ний, затруднения и проблемы, тип образовательного учреждения и его самобытность, образовательные потребности окружающего социума, жизненные ориентиры обучающихся и т.п.).
- Достаточно ли обоснованно описан «образ» желаемого будущего состояния образовательного учреждения, смоделированы ли цели, зада¬чи, основные направления преобразований и ожидаемые результаты (т.е. предполагаемые инновационные изменения в образовательной практике).
- Определены ли ресурсы, необходимые для реализации программы
(кадровое обеспечение, научная, финансовая, материально-
техническая, информационно-технологическая поддержка и др.).
- Полно ли, обоснованно ли и в каком соответствии с концепцией про¬
граммы развития определены состав, структура действий исполнителей программы (иначе говоря, насколько полон и в какой мере соответствует концепции программы предполагаемый перечень мероприятий?
- Предусмотрен ли контроль ходя выполнения программы (сроки, формы контроля, сроки и периодичность предоставления отчетности)?
3. Соответствует ли замысел, и концепция программы развития тенденциям
развития системы образования в целом и учитываются ли региональные особенности, присущие системе образования?
4. Реальна ли программа развития? Выполнима ли?
5. Соответствуют ли предусмотренные программой развития инновационные изменения жизненным планам обучающихся и предпочтениям их
родителей?
6. Полученные сведения эксперт обязан систематизировать в форме экспертного заключения и представить коллективу образовательного учреждения.
Похожие записи:
Психологическая экспертиза личности
Психологическая экспертиза влияния психического заболевания на личность
Прохождение итоговой аттестации обучающимися профессионального образовательного учреждения
План профессионального развития педагога детского сада