Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальный вечер досуга в подготовительной группе детского сада

Сценарий "Ой вы, кони, мои удалые". Музыкальный вечер досуга
Автор: Шукшина Татьяна Аркадьевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 66 Калининского района г. Санкт – Петербурга
Сценарий досуга для детей 6-7 лет и их родителей. Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям начальной школы, родителям.
Цель: организация совместного досуга детей и родителей, создание хорошего настроения от взаимодействия друг с другом и родителями.
Задачи: обобщить и уточнить представления детей о лошадях, в том числе и как об элементах украшения родного города, расширять кругозор, формировать навыки взаимопомощи детей и родителей, развивать речь, память, творческое мышление, двигательную активность, укреплять веру в чудо.
Оборудование: презентация, листы с восковыми рисунками лошадей, ленточки для «конок»
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку к песне «Ой вы, кони, мои кони».
Воспитатель:
-Ребята, вы обратили внимание, под какую музыку вы вошли в зал? Какая она по характеру? Кого из животных она вам напомнила?
Дети:
-Музыка бодрая, веселая, со звоном бубенчиков, напоминает лошадок.
(На слайде появляются лошади)
Воспитатель:
-А кто из вас видел лошадь , а может, даже катался на ней?
(Ответы детей)
-Лошадка — очень красивое и грациозное животное. Недаром о ней написано столько различных рассказов, повестей и стихотворений.
Вот послушайте, что нам расскажут Миша и Алиса:
Алиса:
Лошадь с гривой словно мёд
Дед мой Златою зовёт.
Только кликнешь – тут как тут!
Жеребята вслед бегут.
Я побалую их хлебом,
Что припрячу от обеда -
Угощу им своих милых
Лошадей золотогривых.
Счастье в глазах Златки!
Рады жеребятки!

Миша:
Цок-цок-цок – подковок стук!
Ветер раздувает гриву –
То бежит мой верный друг,
Головой трясёт игриво!
Верный друг мой — рыжий конь,
Что живёт в селе у деда.
Мы зовём его Огонь.
Как он ждал, что я приеду!
Ну, и я скучал… С конём
Вдоль села теперь несёмся!
Мы спешим на водоём –
С другом вместе искупнёмся.
Воспитатель:
-А в каких сказках мы встречаем коней?
Дети:
-«Конек-горбунок», «Сивка-бурка, « Иван-царевич и Серый волк», былины про богатырей.
Воспитатель:
-Может вспомните и названия картин с изображением лошадей?
(Родители делятся своими знаниями, помогая детям).
Дети:
-«Богатыри» В. Васнецова, «Всадница» К. Брюллова, «Тарас Бульба» А. Бубнова
(Слайды)
Воспитатель:
-А зачем нужны лошади человеку?
(Ответы детей)
-Когда-то давно в нашем городе не было никакого транспорта, кроме одного, с участием коней. Отгадайте, что это был за транспорт? ( Родители могут помочь, если ребята затрудняются.)
По рельсам, по рельсам лошадки бегут.
Вагоны большие лошадки везут.
Всем в вагоне место есть: можно встать, а можно сесть.
Денежки платите – быстро проходите.
Скачут кони так легко, увезут вас далеко.
Стучат копыта звонко, спешит по рельсам …(конка).
(Сивцова Св.)
(Показ слайда)
-Хотите покататься на конке? Нужно купить билет и – вперед!
(Воспитатель раздает детям билеты-вопросы):
-Кто отвечает правильно на вопрос, тот поедет на конке.
(Родители помогают детям.)
Вопросы:
Кто основал наш город?
Как переводится на русский язык название нашего города?
Какой известный памятник Петру I есть в нашем городе?
Какая река главная в нашем городе?
Какая площадь главная в нашем городе?
Сколько коней, впряженных в колесницу, скачут над Дворцовой площадью?
Каким царям поставлены конные памятники в Санкт-Петербурге и пригородах?
Какой мост украшен скульптурами «Укротители коней»?
Названия каких улиц, площадей или мостов в Санкт-Петербурге связаны с конями?
Чем являются кони на Манежной площади?
Какой проспект главный в нашем городе?
Скульптуры еще каких животных можно встретить в нашем городе?
(Ответы подтверждаются слайдами).
Воспитатель:
-Билеты куплены – поехали!
Проводится игра «Конка» под песню «Далеко, далеко ускакала в поле молодая лошадь» : дети разбиваются на «тройки» ( две лошадки и пассажир, пассажиров больше, чем конок). Лошади попарно скачут по кругу под музыку, а пассажиры гуляют по залу. Музыка останавливается, каждый «пассажир» должен занять место в конке. Кто не успел - выходит из игры. Музыка включается, игра продолжается. Постепенно сокращается количество конок. Игра идет до последнего пассажира.
Воспитатель:
-Очень активно использовали лошадей во время Великой Отечественной войны. Только эти животные могли по бездорожью тащить тяжелые орудия; они выносили раненых с поля боя, участвовали в кавалерийских атаках.
Мы с вами читали про Троянского коня, который помог хитростью выиграть Троянскую войну. Теперь мы используем выражение «троянский конь», когда говорим о тайном замысле, о коварстве. А когда мы используем выражение «корм не в коня»?
Дети:
-Коня или человека кормят, а он все равно худой. Делают что-то без результата.
Воспитатель:
-А выражение «сделать ход конем»?
Дети:
-Поступить как-то необычно, неожиданно.
Воспитатель:
-Говорить о лошадях можно бесконечно: такие это умные, красивые, добрые животные. Где в нашем городе их можно встретить?
Дети:
-В цирке, в парке.
Воспитатель:
-Часто в цирке фокусник взмахивает волшебной палочкой - и происходят чудеса. Предлагаю вам тоже взмахнуть волшебной палочкой-кисточкой и превратить чистый лист бумаги в какое-то изображение. Но сначала подготовим руки:
- Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец! (Средним и указательным пальцем показываем).
Ты подкуй его опять. (Стучим указательным пальцем по парте).
- Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь (показываем одну ладонь),
вот подкова (показываем другую),
Раз, два (хлопки в ладоши) –
и готово (большие пальцы вверх)!

(На листах бумаги белым восковым карандашом нанесено изображение лошадей).
-Выберите краску своего любимого цвета, обмакните в нее волшебную кисточку и раскрасьте лист белой бумаги. (Проявляется изображение).
-Это вам награда за сегодняшний вечер. Понравился он вам?
-Что запомнилось?
Звучит музыка к песне «Мой конь». (Вихаревой Г.)
Дети исполняют песню.

Рекомендуем посмотреть:

Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для подготовительной группы Сценарий музыкально-игровой программы. Подготовительная группа Мини - концерт для дошкольников 5-7 лет «Гитара для детей» Музыкальный праздник в подготовительной группе ДОУ по сказкам Чуковского. Сценарий

Похожие статьи:

Музыкальный КВН в подготовительной группе. Сценарий

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

После Пасхи. Мастер-класс по изготовлению открытки с использованием окрашенной яичной скорлупы. | Мастер - класс по изготовлению новогодней открытки руками детей
Опубликовано: 3639 дней назад (5 декабря 2014)
Просмотров: 2393
+3
Голосов: 3
Наталья Андреевна Орлова # 7 декабря 2014 в 14:39 0
Интересное занятие.
Ольга Александровна Бердникова # 8 декабря 2014 в 13:10 0
Интересное мероприятие! Только немножко не понятно - досуг только для детей или для родителей тоже?