Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Загадки о животных с ответами для школьников 6-9 класса

Акростихи - загадки о животных для школьников
Авторы: учащиеся 6 – 9 классов МАОУ «СОШ № 153 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми, Пермский край.

Руководитель: Куликова Татьяна Степановна, учитель биологии, МАОУ «СОШ № 153 с углублённым изучением иностранных языков» г. Перми, Пермский край.

Описание: Акростих – это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-нибудь слово или фразу. Составление таких стихотворений детьми сопоставимо с игрой. Выполняя творческое задание, ребята интересуются биологией выбранного животного, изучают особенности его внешнего вида, образа жизни, поведения. Сочиняя загадку – акростих развивают память, воображение, абстрактное мышление, учатся рифмовать фразы.

Назначение: Стихотворения могут быть интересны учителям биологии, учащимся средней школы.

Цель: формирование представлений об особенностях животных через выполнение творческих заданий.
Задачи:
- изучить и подобрать информацию о животном;
- развивать внимание, память, абстрактное мышление, чувство рифмы;
- составить стихотворение-загадку, включающую сведения о строении, образе жизни, месте распространения:
- формировать навыки работы в группе, сотрудничать со сверстниками и педагогами.

Чтобы получилось хорошее стихотворение, необходимо выбрать интересное животное, чьё название состоит не менее чем из 7 букв. Найти информацию о нём, внимательно рассмотреть изображения, выделить самые яркие особенности.

Для примера я подготовила и показала ребятам собственные акростихи:
АМФИПРИОН
Актиний не боится, с медузами на «ты»,
Мелькает, суетится, поборник чистоты.
Фонариком оранжевым он привлекает взгляд,
И слизью защищается, обманывая яд.
Полезное сожительство - защита от врагов,
Раскрашенную рыбку не всякий съесть готов.
История занятная со сменою полов:
Он был папашей смолоду, готов на всех жениться,
Но вот настанет время - и в самку превратится.

СИЗОВОРОНКА
Синяя птица: иль детская сказка,
Или волшебный сон наяву…
Зелено-голубого перелива окраска,
От ветра степного в небо взмыву…
В дуплах и в норах, и даже в строеньях
От глаз любопытных покой я найду
Ракша – второе мое прозванье
От тропиков жарких привет принесу.
На свет весь от Африки и до Алтая
Кувыркаясь в воздухе, самцы токуют.
Азартно кричат: «ракер-ракер-ракер».

СТЕКЛЯННИЦА
Слюда не так прозрачна, как она.
Те, кто увидел – скажут: это чудо!
Едва-едва заметишь образ на листе –
Как стеклышко из ниоткуда.
Летит в лесу прозрачный мотылек,
Яд гусеницей собран из паслена,
Нетронутая хищником она,
Невидимое сказочное чудо.
И контур крыльев – всё её манто,
Цветок собой прикрыть не в силах тело
Ах, Greta oto, зеркальцем зовут тебя за это.

Далее, работая вместе группой, составили коллективные акростихи. Суть заключается в том, что сообща выбирали животное, на месте изучали информацию о нём. Обсуждая особенности животного формировали фразы с необходимой буквы, рифмовали, поправляли фразы друг друга.
Примеры коллективного творчества:
КРУШИННИЦА
Кто её не знает – нет такого!
Разве яркий цвет не бьёт в глаза?
Удивительно лимонного цвета
Шевельнутся два её крыла.
И хоть нет ни одного лимона
На просторах Урала в лесах,
На кустах крушины повсюду
Искушенные гусеницы сидят.
Цитрус облепляют щитовки,
А лимонница здесь ни при чём.

ЛАЗОРЕВКА
Лето в разгаре, гудит по лесам…
Активно хлопочет она тут и там.
Звонко щебечет, окрас - самоцвет,
От солнца теплом разливается свет.
Раскрашены перья лазурью небесной
Её ты узнаешь, пройдясь по полесью
Встретишь в дубраве, в березняке.
К нашим домам прилетает к зиме,
Адаптировалась она и к тебе и ко мне.

МАНДАРИНКА
Маленькая утка мандаринка
Ах, красива, как картинка!
Но прозвали люди её так
Да не за оранжевый «пиджак».
А водится она и у нас на Дальнем Востоке,
Регулярно туда из Китая бывают перелеты,
И как гоголь, птенцов в дуплах выводит.
Но утка редка, охотников добыча пока.
Красная книга России – для всех закон.
А сохранишь редкий вид – земной тебе поклон.

И, наконец, авторские работы моих учащихся. По правилам кроссворда, в части стихотворений, буква «Й» заменена на «И»

ПОДАРИЛИЙ автор: Кулаков Герман (7 класс)
Парусник прекрасный,
Окраска, как у зебры.
Дарит цветам вниманье,
Ароматы трав вдыхая.
Роскошны твои крылья
Изящны их колыханья,
Легендарный сын Асклепия
Исцелитель-герой мифический
Изумителен, как все бабочки.

КАРАКАЛ автор: Щеглова Елизавета (7 класс)
Как призрак пустыни из тьмы вышел кот - краса песков.
А за ним вскачь бегут котята песочных цветов.
Рысью ходят пустынные звери, ищут добычу свою.
А котята играют, мешают зверю-отцу.
Каракал охотясь на жертву, готовится к прыжку,
А завидев птицу издали, он ловит её на лету.
Любой задремавший зверёк станет частью добычи.

ЛЕОПАРД автор: Козлов Никита (7 класс)
Льву серьезный конкурент –
Ест он тоже мясо.
Очень громко он рычит,
Постоянно всех страшит.
А пятнистый маскарад
Рыкуна в саванне засекретит
Добыча его не заметит.

КОЛИБРИ автор: Обухов Олег (7 класс)
Каждый о полете хочет знать,
Очень далеко мечтает летать,
Легко горы и реки преодолевать.
И желанье не просто исполнить -
Быстро клюв нектаром наполнить,
Ритмично крылышками махать,
И сердечку не дать уставать

СКАРАБЕЙ автор: Криницин Кирилл (7 класс)
Священный жук
Катает шар,
Ах, как не просто это.
Работой жук не удручен,
Ах, как занятно это.
Без пищи этой для детей
Его жена не пустит
И он катит навоза ком – не тронь, а то укусит.

ПОПУГАЙ автор: Саитбаталлова Галлия (7 класс)
Пестрый шустрый
Озорной, шумливый.
Прыгает по стенам и
Углам в моей квартире
Грызет семечки с зерном
А сам такой красивый
И самый мой любимый

ХАМЕЛЕОН автор: Бархударян Надира (7 класс)
Хамелеоном я зовусь, и с этим я легко мирюсь
Алым, желтоватым, могу стать синеватым.
Могу я стать седым как гусь
Если чуть пошевелюсь.
Липкий мой язык длиннющий,
Ем – стреляю я по «туше».
Очень я люблю покушать.
Но, чтоб поесть, хоронюсь я здесь.

ФЛАМИНГО автор: Шилов Евгений (7 класс)
Фиолетовый закат
Ложится на землю,
А там за холмом
Мерцают озера,
И в нем розовые фламинго
Ни с кем не сравнимы, прекрасные,
Гордые птицы,
Они своим видом на балерин похожи.

ФЛАМИНГО автор: Бабич Екатерина (8 класс)
Фантастическая птица,
Любит очень кушать криль,
А с закатом спать ложится
Молча голову склонив.
Изумительные виды с этой птицей на воде:
Ночь, вода и силуэты, чуть качаются во тьме.
Гуттаперчивые шеи выгибаются к заре.
О, какое это чудо – солнца луч в его крыле.

ДРЕВОЛАЗ автор: Бочарова Ульяна (8 класс)
Деревья вверх и вверх растут
Река течет и хлещет дождь…
Её голубизна на фоне листьев
Волшебна и чиста, но путник, знай –
Опасность велика, тебя предупрежу я.
Лишь тронешь эту красоту, и ты – статуя.
Антидота люди до сих пор не нашли
Запомни, лишь в Америке они.

ГОЛУБЯНКА автор: Мансурова Елена (9 класс)
Голубая бабочка над цветами порхает
От родной полянки далеко не улетает.
Легкая, грациозная, воздушная
Ученица Икара послушная.
Беззаботно с муравьями детей оставляет.
Я сачок дома позабуду
Наблюдать целый день за ней буду.
Крылья по верху синего неба отсвет
А по низу пятен сплошная россыпь.

ПИНГВИН автор: Петров Алексей (9 класс)
Прыг – с разбега прямо в воду,
И поплыл, прибавив ходу.
Не страшит его мороз,
Говорят, в снегах он рос.
В океане-море рыбу ловит,
И своих детишек ею кормит.
На крайнем юге он живёт.

ФЛАМИНГО автор: Тунёва Елизавета (9 класс)
Фламинго, птица не простая.
Ласкает взгляд её перо.
Активно берег заполоняя,
Может снести лишь одно яйцо.
Имея столь пугливый нрав,
Не любит жить поодиночке.
Гуляет, гордо голову подняв,
Осанкой поражая тонкой.

ХАМЕЛЕОН автор: Дмитренко Алёна (9 класс)
Хороший маленький зверёк,
А язык – длиннее тела,
Может быстро и легко
Есть насекомых им умело.
Лиловый, синий, золотой,
Его увидеть можно разным.
Он на Земле один такой
На самом деле, очень классный!

Загадки в стихах
МАНДАРИНКА автор: Некрасова Анна (6 класс)
Не фрукт, и не птица, в воде резвится,
Своей яркой окраской гордится.
Мантия с плеч китайского императора
Стала основой для её декоратора.

РЫБА-АНГЕЛ автор: Хомякова Ксения (6 класс)
В коралловых рифах, в прибрежной воде,
Плывет величаво, навстречу судьбе,
Полоски по телу, с разводом плавник,
На небе у рыбки найдется двойник.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по биологии с ответами для школьников 9 класса Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 7 классов по теме «Знаете ли вы птиц?» Конкурсная программа по биологии для 5-7 класса Стихи про Носорога для детей

Похожие статьи:

Стихотворение про белку для школьников

Стихи о животных для 5 класса

Дидактическая игра по экологии для школьников 5-8 класса | Внеклассное мероприятие по биологии с презентацией, 6-8 класс. Сценарий творческой мастерской
Опубликовано: 2794 дня назад (3 августа 2016)
Просмотров: 6101
Рубрика: Творчество
+1
Голосов: 1
Ольга Михайловна Подгорных # 11 сентября 2016 в 07:43 0
оригинальные стихотворения, надо будет со своими детками попробовать, спасибо!+1