Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра - ситуация для детей 1 младшей группы

Игра-ситуация для детей I младшей группы на тему "Капает капель"
Автор: Ермина Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ № 234, г.Ижевска
Задачи:
Знакомить детей с приметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации.
Материал:
Мультимедийная установка, слайды с изображением сосульки на крыше, дворовой собаки (гоняющейся за кошкой), людей (спешащих на работу), автомобилей, воробья, солнца, вороны.
Фонограммы чириканья воробья, звуков капели, народной музыки.
"Сосульки" из пластилина, макет дома из картона, металлофон
Предварительная работа:
Беседа с детьми о признаках весны, наблюдение на прогулке за воробьями и воронами, за сосульками на крышах. Разучивание физкультминутки "Серые перышки". Лепка "сосулек" из пластилина.
Ход:
Дети входят в группу, воспитатель подводит их к окну, чтобы они увидели, как капают капли с крыш. Напоминает о том, как они вместе наблюдали за таянием сосулек на прогулке. Включает фонограмму звуков капели.Затем подыгрывает на металлофоне, побуждая детей прислушаться к легким звукам музыкального инструмента.

Воспитатель: Вы слышите: кап-кап-кап... Что это за звуки? (Сосульки капают, весна пришла)
Воспитатель: Так плачут сосульки. Им очень жаль, что кончилась зима. Давайте послушаем, о чем они говорят.
Рассказ сказки "О чем плачут сосульки" (Книга для чтения в детском саду и дома. Составитель В.В.Гербова. - М.:Оникс, 2006) с использованием мультимедийной установки.
На одной самой обычной крыше жили-были сосульки. Всю зиму они только и делали, что росли. Все сосульки были твердые, прозрачные. Сбоку на крыше выросла самая большая сосулька. Она висела высоко и очень гордилась тем, что ей все вокруг видно. Каждое утро сосулька видела, как дворовая собака Тузик прогоняла чужих кошек. Сосулька видела, как проезжали машины, шли на работу люди. И вот, однажды, сосулька почувствовала, что заболела. Оказывается, сосульки тоже могут болеть. Пролетающий мимо воробей весело зачирикал: "Весна пришла! Весна пришла!" Сосулька подумала: "Где же она весна?" - и посмотрела вокруг. Но никого не увидела.

На небе появилось солнышко. Сосулька видела его и раньше, но никогда ещё от встречи с ним ей не было так жарко. "У меня, наверное, температура", - подумала сосулька. Солнышко приветствовало всех своими лучами. Стало тепло и светло. Воробей ещё громче зачирикал: "Больше нет морозов! Конец зиме!"
"Нет морозов? Конец зиме?" - испугалась сосулька. "Разве зима может кончится?" - подумала она. Рядом не унимался воробей: "Чик-чирик, чик-чирик, сосульки тают!" "Ах, - ещё больше забеспокоилась сосулька, - значит, я таю. Помогите!" - и заплакала.
Пролетавшая мимо ворона посмотрела на крышу и спросила: "А где же сосульки? Кар, зимой их было так много!" Воробей ответил: "Придет время, и сосульки вырастут снова. Только это будет не скоро, а зимой. Чик-чирик, а сейчас пришла весна!" И полетел сообщить об этом всем.
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка? Что случилось с сосульками? Чем она заболела?
Физкультминутка "Серенькие перышки".
Неожиданно залетает "воробей" (ребёнок из старшей группы в костюме воробья).

"Воробей": Ребятки, я сидел на жердочке под крышей бани и весь промок.
Воспитатель: Воробушек, это сосульки тают.
"Воробей": Что такое сосулька? Я не знаю?
Воспитатель: Ребятки, покажем воробышку что такое сосулька и где она растет?
Дети вместе с воспитателем лепят сосульки на крышу картонного домика.

"Воробей": Спасибо, ребятки, я всё понял. А я очень люблю играть. А вы поиграете со мной?
"Воробей" и дети играют в игру "Ой, летали птички" под народную мелодию.

В конце мероприятия воспитатель угощает детей и "воробышка" конфетами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий Конспект развлечения для детей в первой младшей группе Развлечение с бабушками в первой младшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки

Опубликовано: 3535 дней назад (19 марта 2015)
Просмотров: 5455
+3
Голосов: 3
Оксана Владимировна Соколова # 19 марта 2015 в 13:16 +1
Спасибо за интересное занятие! Позвольте только внести небольшое предложение: на следующем занятии или дома с родителями детям можно предложить нарисовать весеннюю капель и сочинить свою сказку про сосульки.
Татьяна Васильевна Ермина # 19 марта 2015 в 15:11 +2
Спасибо большое за внимание к моей работе. Спасибо за ваши замечание, учту.
Мурзагулова Гульберген # 19 марта 2015 в 16:36 0
Интересное,увлекательное занятие, красочный наглядный материал с применением ИКТ.Рассказ подобран очень интересный, поучительный.Использованы разные образовательные области и гибкий переход от одного вида к другому.Спасибо Вам! Творческих вам успехов!
Богомол Александра Александровна # 19 марта 2015 в 18:58 +1
Занятие интересное.применение ИКТ помогает детям увидеть образы во всей красе.Спасибо.
Татьяна Викторовна Бацких # 19 марта 2015 в 19:16 +2
Как весело и интересно у вас получилось! По-моему детки были очень довольны этой игрой и узнали для себя много нового и интересного smile
Гульнара Заитовна Кульмухаметова # 20 марта 2015 в 07:00 +1
Интересное и увлекательное занятие! Очень важно учить детей обращать внимание на детали, воспитывать интерес к природе! Голосую!
Татьяна Васильевна Ермина # 20 марта 2015 в 07:09 +1
Спасибо большое!
smile
Марина Викторовна Княжева # 20 марта 2015 в 23:50 0
Согласна с коллегами, интересное, увлекательное... хотела написать занятие, ан нет интересная образовательная деятельность или игра-ситуация. Жаль только фотографии маловаты, а сосульки можно и на следующий день нарисовать по воспоминаниям.