Театрализация сказки "Рукавичка"
Цели:
· Поделиться успехами в работе.
· Дать рекомендации по процессу изготовления декораций и костюмов для героев сказки.
· Предложить элементы музыкального оформления театрализованного представления.
"Как оживает сказка"
Материал рекомендован для воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Педагогов дополнительного образования в детском саду и в школе.
Театрализованная деятельность в детском саду – это основная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание его творческой направленности.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов отражённых в Стандарте это: «Реализация программы в формах специфических для данной возрастной группы. Прежде всего, игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие».
Театрализованная деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решает весь комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Учить детей играя – это один из самых эффективных способов, в котором наиболее полно и ярко выражается принцип обучения. Предлагая детям «игру в театр», надо играть с ними вместе, играть по-настоящему: голосом, мимикой, жестами и только тогда у детей появится желание показать и раскрыть себя. Даже когда ребёнок повторяет что-либо за взрослым, он всё равно, непроизвольно, вносит что-то своё, то, что дано только ему: взгляд, манера, жест. Поэтому театрализованная деятельность, в соответствии с ФГОС, может быть включена во все виды образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, и т.д.), образовательную в ходе режимных моментов и, конечно в самостоятельную. Хочу поделиться своими успехами. Осенью прошедшего года городской Комитет по образованию разослал положение о городском конкурсе-фестивале по народной сказке. У меня уже был опыт по театрализации сказки «Рукавичка» в обработке Олеси Емельяновой.
И теперь, через много лет, я предложила поставить именно её. Актёров выбрать было нелегко – очень много желающих. Сказка лёгкая по содержанию, поэтому главное здесь – артистизм. Текст выучили быстро. Чтобы дети «играли» роль и не думали о тексте, нужно было предложить им что-то необычное уже на первых репетициях. Я решила сразу смастерить основной предмет. На листе фанеры нарисовала контур рукавицы и окошки, а наш рабочий, Александр Николаевич, умело вырезал форму и прикрепил к переносной металлической стойке для метания в цель. Ставенки для окошек сделала из упаковочного картона размером на 1,5-2 см по диаметру больше проёма и на 2-3 см больше ту сторону, которая будет крепиться к проёму с внутренней стороны рукавицы. Дети сразу преобразились, стали предлагать варианты: кто откуда будет выходить и где каждому герою лучше поставить пенёчки. По ходу дела покрасила рукавицу гуашью, обклеила мехом.
Подобрала музыкальный материал. Музыку для вступления и финала взяла задорную частушечную (отсюда и пошёл народный стиль костюмов). Для действия героев использовала пьески из музыкального приложения к программе по музыкальному воспитанию в детском саду «Ладушки» (под редакцией Каплуновой И.М. и Новоскольцевой И.А.). Костюмы пришлось обновить: рассказчице – сарафан, зайке – штанишки и рубашку, лисе и мышке – юбочки, медведю – штаны. Кроила и шила вечерами и ночам сама без всяких выкроек и смётывания (природа наградила меня и этим даром).
После выступления в нашем детском саду члены комиссии пригласили нас на городское мероприятие (мы попали в 6-ку из 15 детских садов). Мне захотелось сделать ярче декорации – покрасила рукавицу эмалевой краской.
По низу приклеила липучую ленту, а к ней хорошо прикрепилось полотно синтепона.
От громоздких шапочек и масок отказалась. Родителям предложила сделать ушки на ободках. А для образа решила использовать аква грим.
Помогала наносить грим воспитатель – учитель рисования по образованию (одной это делать просто долго). Образцы нашла на сайтах интернета. Получилось здорово. Восторг маленьких моих актёров не описать - появился и голос, и жесты и эмоции.
Дошила пелеринки Лисе и Мышке.
Затраты невелики: на юбочку и пелеринку пошло 50 см ткани при 1,5 метровой ширине. Ткань «Габардин» удачная по яркости и по качеству, хорошо шьётся, но обработка зигзагом смотрится грубовато, поэтому края пелеринок украсила бахромой; нашлись кусочки меха на воротнички и грудку. Да ещё, из полоски серой ткани, вышел хвостик для мышки (сострочила углом полосу 50 см длиной и 4-5 см шириной, оставив широкие швы – они при вывороте придали объём хвостику (выворачивала длинной спицей для вязания). Выступили хорошо.
Исполнительницу роли Лисы, Катю Кардашову, отметили как лучшую исполнительницу роли второго плана.
А меня - за лучшее музыкальное оформление представления.
К этому материалу я оформила презентацию и есть видео материал с выступления на городском конкурсе. Кому будет интересен материал - пишите.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс. Теневой театр своими руками
Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек"
Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ
Похожие статьи:
Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников