Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного музыкального занятия для старшей группы на тему: Зима

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Поёт зима, аукает"
Цель: Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, рисования, игры на инструментах.
*Создать у детей эмоциональный отклик на музыку, передать свое отношение к явлениям природы изобразительными средствами

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме (разъяснение новых слов и словосочетаний : стозвоном сосняка, седые облака, стучит по ставням свешенным, лошади гнедые, прокатиться с ветерком, знаменитый; разучивание танца, распределение карнавальных костюмов.
Занятие построено на знакомом и изученном материале.

Материалы и оборудование: Детские музыкальные инструменты: треугольники – 2шт., металлофоны – 3шт., колокольчики – 5 шт. Столы, мольберты и принадлежности для рисования (краски акварельные, мелки).
Видео презентация «Вальс зимних хлопьев»; репродукции картин: “Березовая аллея” И.Грабарь
“Снегурочка” В.М.Васнецов, “Зима” И.И.Шишкин, “Зимой” В.А.Серов
“Зима” В.Д.Поленов. Портрет композитора Р. Шумана. Принадлежности для рисования красками.
Ход занятия:
Звучит пьеса П.Чайковского “Декабрь” (фрагмент). Дети заходят в зал свободно. Затем звучит завывание вьюги.
Музыкальный руководитель:
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
А.Пушкин
Музыкальный руководитель:
О какой зиме писал поэт?
Ответы детей:
- Поэт написал о снежной холодной зиме.
- Снег стелется ковром.
- Вьюга ревёт, стучится в окна, злится.
Музыкальный руководитель: Правильно о холодной зиме. Давайте мы тоже изобразим голосом песни зимы. Какими звуками можем это сделать?
Распевание: (у-у-у-у – восходящее и нисходящее пение по звукоряду в мажоре и в миноре; с-с-с-с, ш-ш-ш-ш – с усиление и затиханием).

Музыкальный руководитель: А кому же труднее всего пережить зиму? (Ответы). Правильно, конечно- же птицам и большим, и маленьким.
И сейчас мы о такой зиме исполним песню. (Дети встают полукругом).
Песня «В мороз» муз. М. Красева.
1. Мороз, мороз балуется
Нагрянул тёмной ночкой.
Воробышки на улице
Маленьким комочком
Припев:
Холодно, холодно
Ёжится кожица.
Холодно, холодно
Зёрнышек хочется.
2. Мороз. Мороз не злюка ли
Никак нельзя согреться.
И громко, громко стукает
Воробышкино сердце
Припев:
Холодно, холодно
Ёжится кожица.
Холодно, холодно
Зёрнышек хочется.
Дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:
Многие поэты, композиторы и художники воспевали красоту и волшебство зимы. А какая она бывает в музыке и картинах. Посмотрим и послушаем. На экране демонстрируется презентация “Вальс снежных хлопьев». На окончание заходит Зима (воспитатель группы, одетый в костюм зимы).
Зима: Вы обо мне? А вот и я. Здравствуйте мои друзья!
Ребенок: Здравствуй в белом сарафане
Из серебряной парчи,
На тебе горят алмазы
Словно яркие лучи.
Здравствуй русская молодка
Раскрасавица душа,
Белоснежная лебедка.
Все: Здравствуй матушка зима!
Зима: Я веселая волшебница, могу раскрыть вам волшебную тайну звуков. Слушайте, и музыка унесет вас далеко, далеко. Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения, его холодное дыхание коснется вас. Слушайте.
Зажигаются свечи. Звучит “Вальс” Г.Свиридова.
Музыкальный руководитель: Понравилось, а что вы слушали? Как называется произведение? Какая звучала музыка (нежная, ласковая, медленная)? Ребята, а вы можете движением показать, какая звучала музыка? Я вижу девочек, что бы они хотели нам исполнить? Вот и нити серебристые.
Звучит песня «Зимняя сказка» и группа девочек исполняет танец “Зимняя мишура ” (крупной мишурой). Зима танцует с детьми.
Музыкальный руководитель: Вот какую красивую и волшебную мы посмотрели и услышали зиму. А вот какое стихотворение о зиме сочинил поэт Иван Суриков:
Ребенок:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело.
(Суриков)
Зима: Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовал мороз, коснулось леса ледяное дыхание мороза. Все замерзло, не шепчутся между собой березы, молчат дубы великаны, затихли, замерзли елочки. Есть такая замечательная песня на стихи А.С. Пушкина «Белая берёза». Давайте послушаем её и подпоём. Исполняет так красиво эту песню девочка Софья Магнитская, ей всего 5 лет.
Песня «Белая берёза» сл. А.С.Пушкина. муз. З. Роот.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Зима: Суров и грозен Дед Мороз. -Ах, - испуганно воскликнуло солнышко, заметалось оно по небу. Елочки, милые проснитесь! Подруженьки мои мне скучно без вас. Горячим дыханием своим согрело солнышко озябшие еловые ладошки. Пробежало ласково по белоснежным стволам берез и заискрилось алмазами снежинок в еловых ветках. И зазвучала вновь лесная музыка
Музыкальный руководитель: Какой интересный рассказ у Зимушки. Вот также композитор Р. Шуман изобразил ее в музыке, сурового холодного деда мороза.
Звучит пьеса из детского альбома Р. Шумана “Дед Мороз”.
Музыкальный руководитель: Заворожила вас музыка? Чтобы продолжить рассказ о Зиме мы ещё послушаем стихотворение:
Ребенок:
Сани расписные
Лошади гнедые
Колокольчик радостно звенит,
Тройка по морозу весело бежит.
Музыкальный руководитель: Да любим мы по морозу на саночках. А в давние времена любили и взрослые на лошадках прокатиться с ветерком, а это очень быстро да с колокольчиками. А вы знаете, есть музыка “Сани с колокольчиками” В.Агафонникова, она об этом и говорит.
Звучит музыка “Сани с колокольчиками” В. Агафонникова.
Музыкальный руководитель: Ну вот вы и другую зиму послушали? Бывает зима не только суровая и холодная. Какая ещё зима бывает?
Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.
Музыкальный руководитель: Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая. А мы и песню такую знаем, да ещё на инструментах подыграем (треугольники, металлофоны, колокольчики).
Исполнение песни “Музыка Зимы» слова и музыка З. Роот
Сл. и муз. З. Роот
1. Пришла зима-красавица,
И сразу стало весело.
В корзинке ноты принесла,
По веточкам развесила.
Припев:

Эту песенку сама
Сочинила нам зима.
И хрустальный перезвон
Слышится со всех сторон.

2. Стряхнули елки с веток снег,
Березки встали в пары,
А старый дуб притопнул так,
Что клены заплясали.
Припев:

3. И сам Мороз встал в хоровод,
Не устоял на месте:
Давай-ка, зимушка-зима,
С тобой станцуем вместе!
Припев.
Зима: Ваша песня подняла мне настроение. Песня о настоящей, задорной русской зиме.
Музыкальный руководитель: Наши дети умеют не только петь, но и сочинять песенки.
Зима: Послушаю, послушаю, что у вас получится.
Сочинение песен или просто мелодий.
Музыкальный руководитель: Какие красочные и выразительные песенки и мелодии у вас получились. Ребята, какой любимый праздник приходит к нам зимой?
Дети: Новый год.
Музыкальный руководитель: Правильно дети. Шумный, маскарадный, карнавальный Новый год. Давайте исполним танец около елки. Как мы его назовем?
Дети: Танец “Маскарад” (Все исполняют произвольные танцы)
Зима: Я вами довольна. У вас все прекрасно получается, но мне хочется узнать, а рисовать вы умеете?
Дети: Нам очень хочется нарисовать зиму.
Музыкальный руководитель: А давайте посмотрим , как изображали на своих картинах зиму знаменитые художники.
Рассматривание репродукций картин: “Березовая аллея” И.Грабарь
“Снегурочка” В.М.Васнецов
“Зима” И.И.Шишкин
“Зимой” В.А.Серов
“Зима” В.Д.Поленов
Зима: Я предлагаю вам пройти к рабочим местам и нарисовать свои впечатления о зиме в ваших рисунках.
Рисование впечатлений (процесс рисования сопровождается музыкой). Выставка рисунков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Ледяные постройки из снега во дворе детского сада | Театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 3214 дня назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 4301
Рубрика: Сценарии
+4
Голосов: 4
Анна Александровна Бредова # 3 февраля 2016 в 20:42 0
Татьяна Васильевна!!! Огромное вам спасибо за очень интересный материал. С удовольствием дарю вам голос и желаю вам победы и удачи.
Ольга Николаевна Цехмистер # 3 февраля 2016 в 21:03 0
Татьяна Васильевна!!!Спасибо за хороший интересный конспект занятия с детьми! Подобран очень красивый поэтический и песенный материал. Очень удачно подобрана песня о Зиме, которая так хорошо интегрируется с изобразительной деятельностью детей.По тексту песни дети смогут нарисовать очень много разных иллюстраций.На одном занятии использованы все виды музыкальной деятельности детей.Побольше бы таких занятий в детский сад, а не "дрессуры" и "натаскивания" к утренникам!Голосую с удовольствием!
Наталья Александровна Спиридонова # 7 февраля 2016 в 19:57 0
Добрый вечер! Конспект составлен по всем законам интеграции. Очень удачное сочетание классической музыки, художественного слова и детской музыкальной деятельности.Удачно подобраны репродукции художников - передвижников по данной теме. Использован метод детского сочинительства, что очень редко используется на музыкальных занятиях. Молодцы!
Нина Евгеньевна Феофанова # 8 февраля 2016 в 23:53 0
Очень интересное и насыщенное занятие. Очень хорошо подобраны стихи, песни, музыкальные произведения для слушания, репродукции картин. Спасибо за интересный материал.