Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для начальных классов

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для начальных классов. Сценарий
Автор: Ермошина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №7» г. Подольска, Московской области
Описание: Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект внеклассного мероприятия на тему: «Осторожно, огонь!». Данный материал будет интересен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продлённого дня.
Цели:
повторить, что такое стихийное бедствия и как нужно себя вести в случае опасности здоровью и жизни с стороны стихийного бедствия;
ознакомить детей с причина¬ми возникновения пожаров, прави¬лами противопожарной безопаснос¬ти;
разъяснить, что играть с огнем опасно;
предупредить возможные пожары, которые опасны для жизни детей;
развивать умение быстро ори¬ентироваться и принимать решение в чрезвычайных ситуациях;
воспи¬тывать внимание, аккуратность, чувство ответственности, долга.
Оборудование: плакаты, рисунки, музыкальные записи, памятки для учащихся
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели мероприятия.
1-й ведущий.
Сегодня мы вспомним и поговорим о чрезвычайных ситуациях и о том, как нужно вести себя в таких случаях.
III. Актуализация знаний.
2-й ведущий.
Что же такое чрезвычайные ситуации? (Чрезвычайные ситуации — это стихийные бедствия, аварии. Если погибают люди, то такие случаи называются катастрофами.)
1-й ведущий.
Что же такое стихийные бедствия? (Это явления природы, которые возникают внезапно и приводят к разрушениям, а иногда и к гибели людей.)
2-й ведущий.
Наши информаторы расскажут о стихийных бедствиях. (Информаторы докладывают.)
1-й ученик.
Землетрясения — это неожиданные сотрясения земной поверхности, которые мы ощущаем как толчки и колебания. Длительность землетрясения — от нескольких секунд до нескольких минут, и они могут повторяться. Слабые землетрясения вызывают в домах звон посуды, раскачивание люстр. Во время сильных — трескаются стены в домах, обрушивается потолок. Очень сильные землетрясения приводят к трещинам на поверхности земли, обвалам в горах, раз¬рушению строений. (Два рисунка.)
2 -й ученик.
Наводнения пояляются после быстрого таяния снегов, во время сильных ливней. Вода при этом выходит из берегов рек и затопляет все вокруг. (Рисунок)
3-й ученик.
Снежные заносы. Длительные и сильные снегопады приводят к снежным заносам. Они вызывают нарушения транспортной связи, повреждения электрических и телефонных линии. При этом бывают случаи обморожения частей тела, замерзания людей. (Рисунок)
4-й ученик.
Засухи возни¬кают, когда летом месяц и более не идут дожди. Они наносят значительный вред сельскому хозяйству, несут людям неурожай. Засухи часто вызывают пожары. Бури — это сильные продолжительные ветры. На море они вызывают большие волны, а на суше — разрушают дома, ломают деревья, нарушают линии электропередач, повреждают посевы. (Рисунок)
1-й ведущий.
А как же необходимо действовать при стихийных бедствиях? Прежде всего, нужно помнить:
-суета и паника недопустимы!
-соблюдайте спокойствие и выполняйте все распоряжения старших. (Плакаты)
2-й ведущий.
Однако, вы сами должны знать основные правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Ведь остаться живым и здоровым сможет только тот, кто знает, как действовать.
Викторина «Ваши действия».
1-й ведущий.
Во время землетрясений нужно оставаться в помещении или выйти из него? (Немедленно выйти из помещения, из одноэтажного — через окно, из многоэтажного — по лестнице.)
— Выходить нужно по ступенькам или спускаться лифтом? Почему? (Лифтом пользоваться нельзя, он может застрять.)
2-й ведущий.
Во время землетрясения нужно спрятаться за дом или выйти на открытую местность? Почему? (Быстро отойти от дома на расстояние, равное его высоте.)
1-й ведущий.
Во время наводнений нужно прятаться в подвал или на верхние этажи? Почему? (Нужно подняться на верхний этаж, чердак, крышу.)
2-й ведущий.
Если вы очутились в воде, а плавать не умеете, что вам может помочь? (Нужно плыть по течению к ближайшему не¬затопленному участку, пользуясь при этом досками, бревнами и т. д.)
1-й ведущий.
Можно ли во время снегопадов далеко отходить от дома? Почему? (Не выходить из дома!)
IV. Закрепление знаний
2-й ведущий. Вижу, вы хорошо усвоили, как нужно поступать при стихийных бедствиях. А теперь давайте больше поговорим о пожарах.
1-й ведущий.
Ребята! Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Огонь — давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в быту и на производстве.
Ученик:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
2-й ведущий.
Автомобиль не тронется с места, а космический корабль не полетит, если на помощь не придёт огонь.
1-й ведущий. Послушайте сказку и объясните, почему для Ёжика и Зайчика огонь — друг, а для
Белочки — враг.
Сценка (инсценировка сказки)
Маленький Медвежонок слышал, что есть такое явление — огонь. Ему стало интересно, следует огня бояться или нет. Он спросил у Ёжика, Зайчика и Белочки: «Огонь — друг или враг?»
Ёжик ответил: «Друг. Сейчас ранняя весна, - сыро и прохладно. Я продрог.
Пойду домой, натоплю печь, согрею чай. Согреюсь и сам».
Зайчик сказал: «Конечно друг. Сей¬час разведу огонь, сварю капусту, тоже согреюсь».
А Белочка ответила: «Нет, огонь — враг. Мои бельчата играли спичка¬ми и подожгли наше жилище. Еле спаслись от огня».
2-й ведущий.
Итак, объясните ответы героев сказки.
Дети (хором)
Чтоб не стал твоим врагом, Осторожен будь с огнём!
1-й ведущий.
Но, если огонь попадет в неумелые руки, то может стать грозным врагом, уничтожающим в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда: фабрики, заводы, поля с золотистыми колосьями хлеба, леса. (Звучит музыка «Танец огня».)
2-й ведущий.
В пламени без¬возвратно гибли бесценные творения, созданные гением человека: картины, документы, летописи, архитектурные шедевры.
Шалость опасна, ребята, с огнем!
Огонь может сжечь и квартиру, и дом.
Но, если заметил вдруг пламя и дым,
Не бейся, как зайка, с ведерком пустым!
Старайся спокойно огонь погасить,
Пожарную часть об огне известить.
Добро государства всегда береги.
Огонь — не забава, с огнем не шути!
1-й ведущий.
Огонь унес миллионы человеческих жизней. В этом деле пожары не уступают эпидемиям, засухам и другим бедствиям. (Плакаты)
Огонь — добрый слуга, но плохой хозяин.
С огнем не шути!
1-й ведущий. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку. Это и не выключенный вовремя электрический утюг, чайник, небрежно брошенный дымящийся окурок, непогашенная спичка, непогашенный костер, дефект электропроводки и другие нарушения. (Рисунки)
1-й ученик
Этот дядя не жалеет, что в лесу окурок тлеет...
На такого дядю глядя, мы ребята скажем речь:
«Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо уберечь!» (Рисунок)
2-й ученик
Костер вы бросили в лесу
И вот несчастье на носу. (Рисунок)
2-й ведущий.
Часто пожары возникают по вине школьников. Большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строении или строительных площадок. Увлёкшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие рас¬стояния. (Рисунок)
1-й ученик
Возле дома и сарая разжигать костер не смей.
Может быть беда большая для построек и людей.
1-й ведущий.
Всем надо по¬мнить, что в городе не разрешено разжигать костры или сжигать мусор. Нередко ребята играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются спичками. (Рисунок)
2-й ученик
Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички может дом сгореть дотла.
Плакаты:
Спички не тронь, в спичках огонь.
Ростом спичка невеличка, не смотри, что мала,
Эта маленькая спичка может сделать много зла.
•Помни! Пожар легче предупредить, чем его погасить.
Пословица — на доске:
Из одного дерева можно сделать много спичек, а одной спичкой уничтожить много деревьев.
2-й ведущий.
Огонь может загореться также от зажигалки, петарды, хлопушки, бенгальского огня. Очень опасна шалость с легко¬воспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин, ацетон, лак, скипидар, спирт, керосин. Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми увечьями.
Игра
К каждому слову из первой колонки подберите подходящее слово из второй.
Тлеет Бензин
Взрывается тряпка
Вспыхивает песок
горит дерево
гасит снег
тает порох
1-й ведущий.
Легковоспламеняющиеся вещества нельзя гасить водой, так как это может вызвать разбрызгивание горящей жидкости и ещё большее распространение огня. Необходимо накрыть одеялом или смоченной в воде толстой тканью.
Игра «Выберите правильный ответ».
1-й ведущий. Какие вещества легко воспламеняются?
Ацетон
Вода
бензин;
—Какие материалы горючие (загораются от огня и продолжают гореть)?
Сталь;
бумага;
вата;
песок;
уголь.
1-й ведущий. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах, умеют приготовить обед или выгладить белье. Научитесь пользоваться газовыми плитами в присутствии взрослых.
1-й ученик
Обнаружив запах газа у себя в квартире, позвонить обязан сразу в аварийную службу — «04», или в единую службу спасения «01», а с сотового телефона набирай – «112»
2-й ученик
Не суши белье над газом,
Все сгорит единым разом!
2-й ведущий. Также надо помнить о пожарной безопасности: уходя из дома, никогда не забывайте выключать электроприборы.
Ученик
Ленту гладила Анюта и увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты и забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Ленты нет, кругом угар
Чуть не сделался пожар!
Тест на знание безопасного пользования электроприборами.
1-й ведущий:
Нужно ли перед включением проверить провод?
Выключая, браться рукой за вилку или за провод?
Можно ли включать в одну розетку несколько источников?
—Может ли от перегрева проводов возникнуть пожар?
—Можно ли ставить возле электроприборов легковоспламеняющиеся вещества? (Да — нет)
2-й ведущий.
Какие электроприборы вы знаете и какие есть у вас дома? Знаете ли вы, какие признаки неисправности электроприборов существуют? (Нехарактерный шум, гудение; запасе горелой резины, пластмассы; искрение)
—Что нужно сделать при появлении этих признаков? (Немедленно вынуть шнур электропитания из розетки).
Действия в случае пожара (памятки)
1-й ведущий
- Если в квартире произошел пожар и взрослых нет дома, не теряйся, а быстро выйди из помещения на свежий воздух в безопасное место.
- Не пользуйся лифтом, потому что во время пожара он может отключиться.
- Если можешь, помоги выйти из помещения тем, кто требует твоей помощи.
- Если ты знаешь, что кто-то не может выйти, сообщи об этом взрослым, пожарным.
Плакаты
Помни! Оттого, насколько быстро ты покинешь помещение, где воз¬ник пожар, зависит твоя жизнь.
Помни! Во время эвакуации ты должен чётко выполнять приказы и распоряжения взрослых.
2-й ведущий:
Если не можешь открыть дверь, не теряйся, попробуй потушить огонь самостоятельно.
Если это не удаётся, а в доме нет телефона, попытайся привлечь внимание взрослых криками о помощи.
Ни в коем случае не прячься под кровать, в шкафы и другие места, где тебя будет трудно найти.
Перейди в дальнюю комнату, ванную. Закрой щели влажной тканью, ложись на пол (у пола сохраняется слой свежего воздуха), дыши через влажный платок.
Конкурс «Кто быстро и правильно наденет маску»
Инсценировка. Ситуация «Телефон»
1-й ведущий.
Послушайте и дайте оценку действиям детей.
1) Даша взволнованно кричит в трубку: «Алло, пожарная охра¬на! Немедленно - приезжайте сюда, у нас пожар!»
2) Дима набирает номер «01» и быстро говорит: «Алло, возник пожар, улица Киевская, дом 3, квартира 8. Сообщил Смирнов Дмитрий»
2-й ведущий. В случае возникновения пожара немедленно позвоните по телефону «01» и четко сообщите адрес, назовите свое имя.
Ученик
Ты о пожаре услыхал — Скорей об этом дай сигнал!
Хором
- Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер — «01»
V. Подведение итогов
1-й ведущий.
Так уж повелось, что пожарные всегда впереди, когда происходит беда: взрыв, пожар, катастрофа на дороге, в воздухе или на море.
Взглянуть в лицо опасности смело и хладнокровно — большое мужество.
Поэтому, давайте не будем рисковать жизнью героев, а примем все меры, чтобы не допустить возникновение пожара.
Ребята, соблюдение всех правил пожарной безопасности поможет сберечь здоровье и жизнь людей. Давайте с осторожностью относиться к огню.
2-й ведущий.
Запомните, дети, правила эти.
С точки зрения пожарной
Он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги
Самодельный абажур.
Чтоб огонь не стал твоим врагом
Будь осторожен с утюгом.
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек целый дом может сжечь.
Не суши белье над газом —
Все сгорит единым разом.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Костер вы бросили в лесу —
И вот несчастье на носу.
- Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер — «01»
(Фрагмент фильма о пожаре — 5 минут)

Рекомендуем посмотреть:

Посиделки для школьников «Все народы хороши - посиделки от души» Сценарий внеклассного мероприятия по праву в начальной школе Сценарий развлекательной программы в начальной школе «Мы разные, но мы вместе» Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению для 2 класса

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе. Знатоки природы

Фольклорный праздник в начальной школе

КВН в начальной школе

Весёлые задания для начальной школы

Внеклассные мероприятия для начальной школы

Сценарий мероприятия ко Дню памяти и скорби - 22 июня
Опубликовано: 3796 дней назад (2 июля 2014)
Просмотров: 5302
+8
Голосов: 8
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 июля 2014 в 08:55 +6
Татьяна, спасибо за приглашение, поздравляю вас с первой, надеюсь не с последней публикацией на "ПЕДКОПИЛОЧКЕ"!. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Ваше занятие помогает не только закрепить знания по "Окружающему миру" - основы безопасности и жизнедеятельности, но также помогает учащимся творчески раскрыться, тому подтверждение - разнообразные задания. Небольшое пожелание: в начале работы у вас цели переплетаются с задачами, в следующий раз можно написать - Цели и задачи мероприятия:..... Желаю вам творческих успехов и побед!+1
Татьяна Ермошина # 2 июля 2014 в 08:59 +3
Спасибо большое!
Юлия Владимировна Мещерякова # 2 июля 2014 в 09:01 +4
Татьяна Владимировна,Ваш конспект внеклассного мероприятия очень полезен ,расписан поэтапно и доступно.Материал подобран нужный и последовательно,который дает представление детям о стихийных бедствиях и катастрофах.Знакомит детей с правилами противопожарной безопасности.Удачи.Отдаю свой голос+1.
Татьяна Владимировна Ермошина # 2 июля 2014 в 09:04 +3
Спасибо за добрые слова!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 2 июля 2014 в 14:27 +4
Татьяна Владимировна,в Вашем конспекте очень полезная и нужная информация. Дети должны знать о стихийных бедствиях и о том, как нужно себя вести в случае опасности. Знакомство детей с причинами возникновения пожаров, а также повторение правил противопожарной безопасности позволит избежать больших бед. Все поставленные цели и задачи были реализованы в ходе мероприятия. Спасибо за материал!
Елена Александровна Хвостикова # 2 июля 2014 в 19:07 +5
Татьяна Владимировна,здравствуйте.Тема вашего мероприятия очень актуальна. Последнее время катострофически увеличилось число пожаров как в жилом секторе, так и на природе. Горят леса, степи, торфянники, и виной всему человек. Нужно как можно чаще беседовать с детьми на тему о пожарной безопасности, проводить инструктаж о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. И ваше мероприятие в полной мере обеспечивает эти задачи. Спасибо за работу!
Маргарита Александровна Гришина # 3 июля 2014 в 00:09 +9
Спасибо за приглашение,очень важное мероприятие,которое посвящено такой теме,как безопасность при пожаре,несмотря на многочисленные случаи возгорания,предупреждения
как надо себя вести в экстренных ситуациях в случае пожара,все равно происходит
беда,которую можно бы было предотвратить.Детям обязательно постоянно необходимо напоми-
нать о правилах поведения в случае пожара.Ваш конспект и посвящен именно такой теме.
И хочется добавить детям,о чем они должны помнить в следующем стихотворении:
Ребята!
Помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен!
Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом
Дай сигнал.
помнит каждый гражданин:
Пожарный номер ноль - один!
На пожар!
Все как один
По тревоге ноль - один!
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек целый дом может сжечь.
Если имущество хочешь сберечь -
Не уходи, когда топится печь.
Костер вы бросили в лесу -
И вот несчастье на носу.
Костер в лесу опасен -
Запомни это каждый.
Возле дома и сарая
Разжигать костер не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Раиса Ивановна Больба # 3 июля 2014 в 22:11 +7
Вами затронута очень актуальная тема - как выжить в экстремальной ситуации. После Вашего мероприятия дети обязательно обсудят с родителями хотя бы некоторые ситуации. А родители подскажут какие-то дополнительные меры безопасности, относящиеся, возможно, к их конкретной квартире или дому. Голосую! Удачи Вам!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 3 июля 2014 в 23:52 +2
Татьяна Владимировна, жизненно важную тему вы затронули в своем конспекте - основы безопасности и жизнедеятельности. Мне очень понравилась структура конспекта, материал, использованный в нем, с удовольствием беру его себе в закладки! И чуточку упростив, нет, просто разделив его на несколько занятий попробую провести его и со своими дошколятами - закрепим то, что мы уже знаем, ну и пополним себя новыми знаниями. Спасибо огромное! Как творческому человеку желаю успеха и вдохновения! Примите мой скромный голос.
Каринэ Шаумян # 22 февраля 2015 в 19:51 0
Очень полезная и нужная информация. Много интересной информации для детей. Дети должны знать о стихийных бедствиях. Нужно как можно чаще беседовать с детьми на эту тему и проводить больше таких занятий.