Конспект занятия для старших дошкольников. В гости к принцессе Звездочке»
Ход НОД
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто- то здесь разговаривает. Посмотрите на потолок. Что это?
Дети: Звезды!
Воспитатель: А вам нравятся звезды?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я когда смотрю на звезды, то мне хочется приблизиться к ним, рассмотреть их поближе, познакомиться с ними. А вы хотите познакомиться с небесными огоньками?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Ребята, есть одно волшебное звёздное королевство. Там живет принцесса Звездочка. Хотите мы отравимся к ней в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Только есть одно условие, чтобы попасть в королевство Звездочки, нужно надеть короны. Вы согласны примерить короны на свои головы?
Дети: Да.
(Воспитатель достает из коробки короны)
Воспитатель: Ой, что же случилось, все драгоценные камни с корон пропали. Ребята, каким цветом стали все короны?
Дети: Белым.
Воспитатель: Ах, так хочется попасть в звездное королевство….Попробуем надеть эти белые короны, может получится попасть нам в королевство.
(Дети надевают короны. Звучит музыка, выбегает Клякса).
Воспитатель: Ой, кажется мы не туда попали.
Клякса: Ага, попались! Это я украла драгоценные камни с ваших корон и превратила их в бесцветные, потому что терпеть не могу все яркое и разноцветное. Поодели тут яркие маячки, платьица, вот заберу сейчас с вашей одежды все краски, раз, два…..
Воспитатель: Подождите, подождите, вы кто такая?
Клякса: Как вы не знаете кто я такая! Да я же Клякса – Вакса, я терпеть не могу ни чего цветного, я готова всё залить и сделать бесцветным.
Воспитатель: Нет, Клякса – Вакса, так не пойдет. Мы хотели навестить принцессу Звездочку, а вы украли все разноцветные камни с корон детей.
Клякса: Вы очень хотите в гости?
Дети: Да, очень.
Клякса: Но вот проблема, я не могу вернуть краски и камни.Чтобы это сделать вам необходимо выполнить мои задания. Согласны.
Дети: Да!
Клякса: В начале вы должны будете отгадать мои загадки, но не простые – слушайте внимательно и узнаете какие!
Загадки:
(На экране после ответа детей появляются картинки – ответы)
Головной убор крестьянки
Выбирали себе сами:
И работать, и гулять -
Что же нужно повязать?
Собирали в узелок
Из материи... (платок)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты... (шапку)
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под... (шляпку)
Как спортивный стиль решают?
Шорты, кеды разрешают,
Разноцветную футболку,
А что на голову? (Бейсболку)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую... (панаму)
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? -
В золотой своей... (короне)
Воспитатель: Клякса, ребята справились с первым заданием?
Клякса: Нет, только первую половину выполнили. А теперь посмотрите на картинки и скажите, что лишнее в этой группе предметов
Дети: Корона.
Клякса: Почему? Пусть ответит мне ( называет имя ребенка).
Ребенок: Корона это украшение, а остальные предметы – головные уборы.
Клякса: для чего люди носят головные уборы? На этот вопрос ответит мне (называет имя ребенка).
Ребенок: Головные уборы защищают головы людей от солнца и холода.
Клякса: Молодец! Скажи мне….. (имя ребенка), когда носят шапки?
Ребенок: Шапки носят зимой, когда холодно.
Клякса: (имя ребенка), а когда надевают панаму?
Ребенок: Панаму надевают летом.
Воспитатель: Клякса, теперь ребята справились с первым заданием?
Клякса: На все вопросы первого задания детишки ответили правильно. Ладно переходим ко второму заданию. Посмотрите на стол, там лежат картинки. Но только вот беда я их разрезала. А теперь вы попробуйте их сложить. А как справитесь с заданием, то должны мне будете сказать, что изображено на вашей картинке.
(Дети под музыку работают).
Клякса: Так, так, так сложили? Что получилось у Влада? Алины? И так далее.
Клякса: А как можно назвать эти предметы одним словом.
Дети: Вещи.
Клякса: Какие это вещи?
Дети: Теплые вещи. Зимние вещи.
Клякса: И с этим заданием вы справились, а теперь третье задание! Ребята, посчитайте сколько елочек выросло в моем лесу?
Дети: Десять (порядковый номер).
Клякса: Правильно. А если я уберу три елки, то сколько у меня останется, скажи (имя ребенка)?
Ребенок: Останется у вас семь елочек.
Клякса: А вот я еще возьму и посажу одну елочку, то сколько у меня будет елочек, скажи (имя ребенка)?
Ребенок. Елочек станет восемь.
Клякса: Отлично со всеми заданиями вы справились, что ж придется проводить вас в королевство принцессы Звездочки. Только путь будет не легким. Вам предстоит пробежать змейкой между елочек. Перепрыгнуть сугробы, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Пролезть в обруч.
(Под музыку дети выполняют задание. Звучит волшебная музыка, входит Звездочка).
Звездочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте, принцесса, почему вы такая печальная?
Звездочка: Ребята, кто то украл краски и драгоценные камни с моей короны, поэтому мне не до веселья. Да и ваши короны тоже бесцветные.
Клякса: (плачет) У-у-у. Мне так стыдно за то, что я украла все яркие камушки с ваших корон.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь принцессе?
Дети: (Ответы) Можно их разукрасить мелками, карандашами, красками.
Воспитатель: Принцесса, у вас случайно нет красок?
Принцесса: Есть, сейчас принесу!
(Принцесса приносить краски)
Воспитатель: Спасибо вам принцесса. Ребята, проходите за столы, присаживайтесь. Можете приступать раскрашивать свои короны.
Клякса: Принцесса, а можно я разукрашу твою корону?
Принцесса: Конечно, я буду очень благодарна тебе Клякса!
(Дети работают под музыку).
Воспитатель: Какие красивые короны получились! Давайте дадим краске высохнуть, а пока свами исполним танец для принцессы.
Танец «Звезды».
Воспитатель: Ребята, надевайте свои короны на голову.
Клякса: Какая красота, мне очень нравится.
Принцесса: Клякса, я хочу подарить тебе разноцветную мантию, чтобы ты была тоже красивой, яркой. И приглашаю тебя жить у меня в королевстве.
Клякса: Спасибо большое, больше не буду вредничать и безобразничать и с удовольствием останусь жить с тобой.
Воспитатель: Что ж нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, друзья!
(Дети под музыку уходят).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе