Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для детей старшей группы по безопасности: Опасности на дороге

Конспект Непосредственной образовательной Деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге»
Автор: Гущина Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №128
Описание материала: Предлагаю Вам конспект Непосредственно образовательной Деятельности для детей старшей группы по теме «Опасности на дороге». Данный материал будет интересен воспитателям старших групп. Это занятие по безопасному поведению на дороге.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о правилах поведения на дороге. Учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте.
Развивающие: Развивать внимание, совершенствовать координацию движений.

Материал: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, дорожка-переход «зебра» для игры, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, коричневый), макет светофора, мяч, белые картонные полоски, посылка, памятки в уголок дорожного движения.
Методические приемы: присутствие персонажа, диалогическая беседа с детьми, игровая деятельность детей
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне сказали, что должен прийти почтальон и принести нам посылку (С криками о помощи вбегает Карабас-Барабас)
Карабас-Барабас: Спасите! Помогите! Меня попросили вам передать посылку, а по дороге меня чуть не задавила машина, говорил про какие-то знаки, там ещё штука висела и мигала красным, желтым и зеленым цветом! Но мне некогда было, я же бежал к вам, чтобы доставить посылку!
Воспитатель с детьми открывают.
Карабас-Барабас (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ой, Ракета что ли, или столб какой-то, да ещё и с кружочками - красного, желтого и зеленого цвета. И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет был…
Хотя водитель сказал мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую ерунду.
(Дети возражают, что это не так).
А вы знаете, почему на этом столбе не хватает огоньков?
Карабас-Барабас: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну тайну, которую мне поведал мой друг Папа Карло. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Цветные огоньки очень обрадовались и никогда не расставались ни друг с другом, ни с одиноким героем. С тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных(желтый, зеленый, красный, фиолетовый, синий, коричневый)
Карабас-Барабас: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
А еще здесь вот картинка красивая разноцветная и что-то на ней написано…(пытается прочитать), только вот я не очень хорошо умею читать (передает воспитателю, чтоб прочитал).
Воспитатель (читает):
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков)
Карабас-Барабас: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места! (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)
Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.
Игра «Да или нет»
(Дети становятся в круг, в центре Карабас-Барабас). Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Карабас-Барабас: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Карабас-Барабас: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь
Дети: Да.
Карабас-Барабас: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: У светофора есть желтый цвет?
Дети: Да.
Карабас-Барабас: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Карабас-Барабас: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать.
Ну-ка я загляну в посылку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки про то, какие машины можно увидеть на улицах города:
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)

Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус)

Карабас-Барабас: И загадки вы все отгадали, а вот я уверен, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят. (Дети рассказывают про знаки на подставках).
Карабас-Барабас: Все то вы знаете, все то вы умеете. А вот играть вы умеете?

«СВЕТОФОР»
Цель игры:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Закрепить представление детей о цвете.
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные, макет светофора.
Ход игры
Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно называет «глаз» светофора (верхний, средний, нижний, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

«Пешеходный переход»
Цель: закреплять знание правил поведения на пешеходном переходе- зебре, умение играть в команде.
Материал: полоски белого картона – 2 комплекта по 9.
Ход игры.
Всем участникам в двух командах, кроме последних игроков, раздается по полоске белого картона. Первый кладет полоску («зебра) встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь, собирает их.

Карабас-Барабас: Молодцы, давайте опять заглянем в посылку! Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я теперь никогда не буду нарушать правила дорожного движения, даже если и куда-то спешу

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья вы твердо должны знать
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
До, свидания, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Консультация для воспитателей ДОУ. Развитие речи детей 2 младшей группы
Опубликовано: 3466 дней назад (28 мая 2015)
Просмотров: 3493
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Марина Сергеевна Зубкова # 28 мая 2015 в 09:53 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Пантелеевна Хуртынина # 28 мая 2015 в 17:14 0
Спасибо за такое интересное занятие. С удовольствием отдаю вам свой голос.
Ирина Александровна Подольская # 28 мая 2015 в 18:19 +2
Добрый вечер, Татьяна Владимировна. Вы подготовили и провели интересное, полезное, здоровье сберегающее занятие для детей. Вступление, игры, загадки, логическое подведение занятия - все имеет свою цель и значение. Татьяна Владимировна, мне показалось, что если бы вы выделили ключевые слова различными шрифтами, как это рекомендовано для оформления подобных работ, Ваша работа стала бы более читабельной. Можно было бы добавить 4-5 фото или иллюстраций-картинок. Цель должна отвечать на вопрос "что", т.е. закрепление знаний... Все эти рекомендации относятся к оформлению работы, которые можно будет учесть в следующей работе, а материал вы подготовили интересный, полезный. Примите мой голос. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Татьяна Александровна Блинова # 28 мая 2015 в 18:29 0
Скоро лето! Да здравствует безопасность детей на дорогах. Прекрасный посыл к другим педагогам чтобы продумали наглядность к данному конспекту.
Елена Викторовна Багрова # 1 июня 2015 в 16:09 0
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Увлекательное мероприятие Вы подготовили и провели для ребят с целью предотвращения ДТП. Впереди долгие каникулы, - и эти задания помогут ребятам еще раз вспомнить и повторить правила поведения на дорогах! Спасибо! Голос! Удачи!
Ирина Анатольевна Князева # 2 июня 2015 в 20:46 0
Материал интересный и нужный! Голос!
Зоя Викторовна Калинина # 12 декабря 2017 в 14:37 0
Очень актуальная тема для дошкольников. Я считаю, что занятий по данной теме должно быть много,чтобы дети хорошо их знали и применяли в своем еще маленьком жизненном опыте. Данное занятие очень разнообразное,познавательное. Деткам будет интересно. спасибо!!!