Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий правовой игры для школьников 14-15 лет «Молодежь и выборы»

Правовая игра для старшеклассников
Сценарий правовой игры «Молодежь и выборы»
Авторы: Тюкова Екатерина Александровна, педагог-организатор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Кулебаки Нижегородской области
Червякова Екатерина Витальевна, заведующая отделом подростковых клубов муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» г. Кулебаки Нижегородской области
Цель и задачи:
• формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни страны;
• распространение знаний в области избирательных прав;
• повышение значимости выборов в глазах будущих избирателей.
Форма: правовая игра.
Участники:
Группа (кандидат и его доверенные лица) - подростки в возрасте 14-15 лет (5 человек);
Избиратели– подростки в возрасте 14-15 лет (10 человек).
Условия участия:
группа (кандидат и его доверенные лица) должны подготовить домашнее задание – представление-выступление «Я – мэр города» (рекламные и агитационные призывы к избирателям с раскрытием принципов своей деятельности).
Оборудование:
Оформленный зал для проведения игры (компьютер, проектор, электронная презентация, музыка и т.д.).
Кабинет для проведения голосования (кабины, урна для голосования, бюллетени, списки и т.д.).
Подготовительная работа:
электронная презентация «Молодежь и выборы», «Время жить в России», составление списков избирателей, изготовление избирательных бюллетеней, информационные листы о кандидатах, о выборах.
Ход игры:
- «Все, кто размышляет об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империи зависят от воспитания молодежи». Эти слова Аристотеля не потеряли своей значимости и в настоящее время.
- Дорогие ребята, граждане России, будущие избиратели мы приветствуем вас на правовой игре «Молодежь и выборы»!
- Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В российском современном обществе формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечение необходимого уровня знаний о праве, развитие правовых интересов, правового мышления, становится общегосударственной задачей.
- Мы предлагаем вам проверить свои знания по избирательному праву. За правильный ответ вы будете получать жетоны.
(Проводится викторина, подсчет жетонов)
- По итогам викторины мы создаем избирательную комиссию. Разрешите вам ее представить. Комиссии необходимо изготовить избирательные бюллетени и провести всю работу по подсчету голосов, сообщить итоги голосования.
- Молодежь - это будущее. С вами связаны надежды любого государства и общества, а выборы – это индикатор гражданской позиции молодежи, ее отношение к демократии и народовластию, к будущему страны, выражение доверия к российской избирательной системе.
- Мы все, - за ход истории в ответе!
Вы, Молодежь - хозяева Планеты!
Молодежь - это не возраст, не категория, не гарантия.
Молодежь - это ресурс, потенциал и стратегия.
Молодежь - это ожидания, это намерения, это будущее.
Молодежь - это сила, здоровье и желание.
Молодежь - это мечты, проекты, перспективы.
Молодежь - это возможность, это шанс, это вероятность.
Молодежь - это мнение, это идеи, это развитие.
Молодежь - это изменения, инновации, инвестиции.
Молодежь - это стремление, движение и результаты.
Молодежь - это не эгоизм, не зависть и не корысть.
Молодежь - это уважение, внимание, помощь.
Молодежь - это дети, любовь, созидание.
- В этом возрасте перед каждым открыто множество дверей, предстоят многие начинания и открытия. В молодости нас преследует очень много надежд и мечтаний. Очень важно, чтобы они в большей своей части воплотились в реальность. Молодежь необходимо учить управлять государством.
- Во время избирательной компании кандидаты на пост мэра города и их доверенные лица проводят агитационную и рекламную работу с избирателями: представляют свою программу «Я – мэр города», кратко излагают и раскрывают организационную структуру, принципы деятельности и т.д. При этом они высказывают свои позиции и предлагают меры по решению первоочередных экономических, политических и социальных задач.
- Как мы уже знаем, кандидат выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. Мы хотим предоставить слово сегодняшним кандидатам.
(выступление группы: кандидат и его доверенные лица)
- Избиратели могут задать по 2-3 вопроса выступающим группам. Каждая группа должна завоевать свой электорат: чем он будет больше, тем больше у нее будет шансов получить голоса на предстоящих выборах.

(вопросы из зала)

- Принимая участие в выборах, свободно выражая свою волю, Вы можете повлиять на то, чтобы высшие органы государственной власти отражали интересы всех и каждого.
- Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни села, города, республики, России!
- Вы – будущие избиратели!
Сделаем цветущим край родной.
И жизнь в России станет замечательной,
Пусть только будет верен выбор твой!
- Теперь уважаемые избиратели мы предлагаем Вам сделать свой выбор. По правилам за день перед выборами прекращается агитация, чтобы граждане смогли определиться в своем выборе. Следуя этому, мы предлагаем вам в ходе небольшой рекламной паузы подумать, за кого вы сегодня проголосуете.
(члены избирательной комиссии готовят помещение к проведению голосования)
- Избиратель помни!
Ты голосуешь за завтрашний день!
(организуется голосование небольшими группами, для остальных участников проводится концерт)
(члены избирательной комиссии подводят итоги голосования и объявляют результаты)
- Мы выражаем огромную благодарность избирателям, кандидатам и их доверенным лицам, всем участникам игры. И не важно, за кого голосовали вы, уважаемые избиратели, главное, ваше присутствие на выборах, что вам не безразлична судьба города, республики, страны.
- Вы, сегодняшние школьники, уже завтра станете полноправными гражданами государства. Путь к вашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире.
Верьте свято в Россию,
Не жалея себя.
Будет жизнь красивой
И завидной судьба.
Верьте свято в Россию
В самый жуткий ваш час.
Ее ливни косые
Будут счастьем для Вас.
Верьте свято в Россию,
В ее вечность полей,
Ведь ее не осилить,
Пока мы есть на ней.
Верить свято в Россию –
Значит верить в рассвет,
И во дни роковые
Лишь ей дайте ответ.
Русь, Россия, ты в сердце
С самых древних годов –
И в напевах Бояна,
И в отваге сынов.
Верьте свято в Россию,
И вам будет легко.
Обретете Вы силу
Ее славных веков.

Викторина
1. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. (избиратель)
2. Место, где избиратель заполняет избирательные бюллетени и где не допускается присутствие иных лиц. (кабина)
3. Каждый избиратель имеет … (голос)
4. Документ, в котором отражается первичная информация о воле каждого избирателя, принявшего участие в голосовании. (бюллетень)
5. Может избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, отношения к религии и т.д. (гражданин)
6. Окончательное решение избирателя. (выбор)
7. Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них. (агитация)
8. Организует проведение выборов. (комиссия)
9. Осуществляется членами участковых избирательных комиссий на основании избирательных бюллетеней. (подсчет голосов)
10. Сложная саморазвивающаяся система связей людей, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными, классовыми отношениями и интересами. (общество)
11. Президентом Российской Федерации может быть избран… (гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)
12. Кто присутствует на избирательном участке при проведении голосования и подсчете голосов? (наблюдатель)
13. Выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. (кандидат)
14. Деятельность по подготовке и проведению выборов. (избирательная компания)
15. Основной закон Российской Федерации. (Конституция)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий устного журнала для 7-9 классов Сценарий юбилея детского объединения в школе Устный журнал в 9 классе. Конспект Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Внеклассное мероприятие 8, 9 класс по теме искусство

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Сценарий Новогодней конкурсной программы для учащихся 6-7 класса | Топиарий к 14 февраля своими руками. Мастер-класс
Опубликовано: 3951 день назад (27 января 2014)
Просмотров: 29212
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Ирина Михайловна Губкина # 28 января 2014 в 17:23 +2
Ни для кого не секрет, что в настоящее время молодежь равнодушно относится к такому важному политическому событию как выборы. Данная игра позволяет участникам не только показать свои знания в этой области, но и почувствовать себя  в роли избирателя и кандидата.