Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Наглядные игровые пособия для детей дошкольников 5-6 лет с использованием ИКТ

Игровые пособия на автоматизацию звука Р в картинках с использованием ИКТ
Наглядные звуковые дорожки своими руками
Автор: Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Буратино», районный центр Кыра
Игры для детей — это не только удовольствие и радость, это мир, в котором они живут, через который постигают жизнь, развиваются. В данное время количество детей с речевыми нарушениями постоянно растёт, поэтому, активно разрабатываются и внедряются в практику инновационные подходы, применяются инновационные методы с использованием ИКТ. Так, интересным для детей старшего дошкольного возраста оказались пособия на автоматизацию звука [р] в словах с использованием звуковых дорожек. Используя в работе такие тренажеры, дети могут закреплять поставленный звук, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, речь, воображение, обогащать активный и пассивный словарь. Играя, дети приобретают определённые знания, умения, навыки, развивают свои способности. Такие игровые наглядные пособия, могут использовать в работе воспитатели и педагоги для развития и совершенствия глазодвигательной функции, для совершенствия точности движений пальцев рук в процессе движения пальцем по дорожкам разной сложности.
Цель: закрепление произнесения звука [р] через наглядные пособия
Задачи:
- учить ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху);
- развивать фонематический слух;
- расширять словарь по теме «Зима»;
Рассмотрим наглядные пособия
«Проследи и назови»
Цель: автоматизировать поставленный звук [р] в словах, во фразах, в связной речи
Перед ребёнком лежат звуковые дорожки, на которых изображены сказочные герои с предметами. От них в разные стороны расходятся волнообразные линии, линии виде снежинок, по которым необходимо передвигаться данным героям. Затем просим ребёнка выбрать наглядную дорожку и провести пальчиком по ней, произнося отчётливо звук [р], можно проходя пропрыгивать с соответствующим отрабатываемым звуком по дорожкам разной траектории, необходимо назвать встречающиеся слова на картинках со звуком [р], рассказать где герой окажется в конце пути и что или кого он встретит.
Упражнение «Снеговик Егорка»
Помоги Снеговику Егорке, добраться до новогодней игрушки.Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчётливо звук [р]. Особенности артикуляции:
Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Характеристика: Звук [Р] — согласный, сонорный, звонкий, твёрдый. Звук обозначается синим цветом.
Упражнение «Подарок для Ромы»
Помоги мальчику Роме добраться до новогоднего подарка.Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчётливо звук [р]. Раздели слова на слоги со звуком [р].
Упражнение «Мороженое для Раи»
Помоги девочке Рае добраться до мороженого.Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчётливо звук [р].
Упражнение «Путешествие на лыжах»
Помоги Деду Морозу добраться до Снегурочки, чтобы они вместе отправились к ребятам встретить Новый Год.Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчётливо звук [р], раздели слова на слоги с данным звуком.
Упражнение «Поздравительная открытка»
Помоги Снегурочке добраться до поздравительной открытки.Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчётливо звук [р], произнеси слова с данным звуком.
Упражнение «Новогодние игрушки»
Помоги Деду Морозу назвать слова со звуком [р].
Например, на первой игрушке ракета, на второй игрушке рыбка, на третьей игрушке груша, на четвёртой игрушке гармошка, на пятой игрушке вертолёт. Усложнение. Логопед предлагает назвать по памяти слова на игровой дорожке со звуком [р].
Упражнение «Снегурочка»
Помоги Снегурочке добраться до картинок.Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчётливо звук [р] в словах, раздели слова на слоги.

Таким образом, работа с данным дидактическим материалом помогает:
- стимулировать речевое развитие ребёнка;
- обогащать, уточнять, активизировать словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- тренировать зрительную память;
- формировать и закреплять пространственные ориентировки;
Данный дидактический материал активно использовался с детьми на логопедических занятиях.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек» Тест для родителей. Правильно ли развивается речь ребёнка Конспект НОД по развитию речи по сказке "Дюймовочка" Как развивается речь ребенка

Похожие статьи:

Речевое развитие ребенка до 3 лет

Упражнения на познавательно - речевое развитие дошкольников 5-6 лет | Интерактивные электронные пособия для дошкольников старшей группы своими руками
Опубликовано: 2897 дней назад (16 января 2017)
Просмотров: 3788
+18
Голосов: 18
Софья Владимировна Юхнина # 16 января 2017 в 12:12 +5
Светлана Сергеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Наглядные звуковые дорожки своими руками". Вы создаёте условия для автоматизации поставленного звука [р] в словах, во фразах, в связной речи при помощи ярких, чудесных пособий. Дети с радостью будут заниматься на ваших звуковых дорожках, а коллеги будут применять на практике замечательный готовый материал. С удовольствием голосую за ДОСТОЙНЫЙ ТРУД!!!
Мария Анатольевна Блинова # 16 января 2017 в 16:19 +3
Интересная работа,современные технологии.Только за.Голос.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 17 января 2017 в 09:22 +3
Спасибо Вам за комментарии,желаю Вам больше радости,творческих успехов в вашей работе.
Надежда Викторовна Свирид # 17 января 2017 в 15:20 +3
Как учитель информатики рекомендую на занятиях в 5кл дать такие задания перед Новым годом. Очень хорошее разнообразие. а то открытка уже приелась..... Спасибо
Ирина Ивановна Шумейко # 17 января 2017 в 18:32 +3
Дидактический материал получился ярким,интересным, полезным.С помощью "Наглядных дорожек" можно решить очень много задач-закреплять произнесения звуков,ориентироваться на листе бумаги,развивать речь , обогащать словарь детей и многие другие.Замечательный материал! Голос.
Лилия Сергеевна Казакова # 19 января 2017 в 17:51 +3
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! Очень интересный дидактический материал, который может быть полезен не только в работе учителя-логопеда, но и в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога), поскольку направлен не только на развитие фонематического слуха, но и на развитие зрительно-двигательной координации, что является очень важной составляющей в развитии зрительных функций глаза. На каждой картинке траектории прослеживания абсолютно разные, каждое задание имеет логическое начало и завершение, цель которую нужно достигнуть. Казалось бы такая ерунда - какая разница от чего начинать путь и к чему следует прийти. Но по своему опыту знаю, что дети всегда обращают на этот момент очень большое внимание, им важно для чего эта дорожка и к чему она приведёт и всегда радуются конкретному результату. То есть не тому, что он смог провести пальчиком по дорожке, а тому, к примеру, что Рома добрался до подарка. Казалось бы, в этих заданиях нет ничего особенного, но картотека заданий для ежедневного использования педагога пополняется именно такими публикациями. Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 20 января 2017 в 22:07 +2
Светлана Сергеевна, полезный и нужный дидактический материал. Детям будет интересно работать с такими яркими картинками.
Снежана Анатольевна Колесникова # 21 января 2017 в 13:44 +2
Светлана Сергеевна, Вы подготовили такое красочное пособие!
Если эти пособия изготовлены в форме презентации, не могли ли Вы выложить её в материал. Вы бы очень этим помогли практикующим логопедам, чтобы они не тратили время на изготовление подобных.
Примите голос +
Наталья Евгеньевна Мареич # 21 февраля 2017 в 20:55 +2
Интересная работа,современные технологии. голос
Дарья Алексеевна Чернова # 21 августа 2017 в 06:10 +3
Задания интересные,оформлены красочно.в названиях персонажей есть автоматизируемый звук-беру на заметку, спасибо!
Ольга Владимировна Перковская # 6 ноября 2017 в 16:16 +2
Здравствуйте! Очень интересная и полезная методическая разработка. Увлекательное путешествие, которое можно осуществить с большой пользой детям не может быть не интересным! Впервые познакомилась с вашим чудесным материалом и считаю, что и педагогам он будет полезен! Спасибо за ваш труд!
Валентина Сергеевна Вешкина # 30 июня 2018 в 09:33 +1
Добрый день, Светлана Сергеевна! Полезный материал для повседневной работы с дошкольниками: простой, яркий, разнообразный! Примите голос!