Интерактивные электронные пособия для дошкольников старшей группы своими руками
Электронные дидактические пособия для детей 5-7 лет своими руками
Автор:Светлана Сергеевна Утюжникова, учитель-логопед, МАДОУ д/с «Буратино», районный центр Кыра
В настоящее время внедряются эффективные методы обучения в учебный процесс. Применяются электронные, наглядные пособия с использованием ИКТ, так как это способствует развитию и коррекции познавательных процессов у детей, а использование дидактических пособий, позволяет активизировать речь, внимание и мышление ребёнка, что очень важно для подготовки детей к школьному обучению.
Рассмотрим наглядные, электронные пособия, созданные в специальной программе, в конструкторе картинок.
Дидактическое пособие «Звуковая дорожка»
Цель: развитие внимания, мышления, речи у детей; Задачи:
- Развивать умения последовательно рассматривать предметы;
- Автоматизировать изучаемый звук в начале, в середине, в конце слова;
- Дифференцировать звуки [с]-[ш];
- Активизировать речь детей; Форма организации: индивидуальная;
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста для коррекции звукопроизношения. Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть звуковую дорожку на звук [с], произнести правильно слова на заданный звук в начале, в середине, в конце слова, проводя пальчиком по дорожке.
Инструкция:
Помоги мальчику Саше, собрать с ёлочек предметы, отчётливо произнося звук [с] в начале, в середине, в конце слова. Можно передвигаясь по дорожке, произносить чистоговорку:
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке сапоги нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке самовар нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке сушки нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке самолёт нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке собачку нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке часы нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке колесо нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке каску нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке автобус нашёл;
- Саша шёл, шёл, шёл и на ёлочке пояс нашёл;
Дидактическое пособие «Найди слова на звук [с]»
Цель: развитие внимания, памяти, мышления; Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука[с] в словах, в предложениях;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
Предложите ребёнку рассмотреть картинку, необходимо найти и назвать слова со звуком [с] (сова, собака, снеговик, мальчик Саша, снежинки, свинка-копилка, солнце, самолёт, снег, сугробы);
Предложите детям рассмотреть снеговиков в табличке, необходимо назвать чем снеговики отличаются друг от друга. Назовите, какой снеговик вам понравился больше всего, почему? Нарисуйте своего снеговика.
Дидактическое пособие «Найди отличия»
Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия; Задачи:
- Развивать умения последовательно рассматривать предметы;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
Детям необходимо тщательно изучить рисунки и найти отличия на двух картинках, на первый взгляд одинаковых.
Таким образом, использование интерактивных, электронных пособий позволяет у детей развивать внимание, память, мышление, речь, обогащает у них словарный запас. У детей развивалась уверенность в своих силах, развивались творческие способности, дети проявляли самостоятельность при выполнении заданий.
Презентация на тему: Интерактивные электронные пособия для дошкольников 5-6 лет для дошкольников своими руками
Добрый день, Светлана Сергеевна! Очень полезная и интересная публикация представлена вами. Я с вами полностью согласна что наглядные пособия с использованием ИКТ очень важны в современном мире, так как способствуют развитию речи, внимания и мышления. У вас дидактические пособия оформлены эстетично, грамотно,красиво,возьму на заметку. Творческих вам успехов! Голос!
Здравствуйте, Светлана Сергеевна! Замечательные дидактические пособия заинтересуют многих коллег. Отличная задумка, прекрасный дизайн. Публикация практически значимая, оформлена грамотно. А детям такие игры обязательно понравятся. С уважением и голосом 2, И.В.
Здравствуйте, Светлана Сергеевна!
С удовольствием познакомилась с электронными дидактическими пособиями для детей. Материал красочный, интересный, многогранный. Все работы продуманы, материал структурирован, собенно понравилась работа «Звуковая дорожка», думаю такой материал пригодиться и мне! С Вашего позволения беру в закладки. Голос!
Светлана Сергеевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: "Интерактивные электронные пособия для дошкольников 5-6 лет своими руками".
Инновационно! Современно! Ярко! Вы создаёте условия для развития внимания, мышления, речи у детей, внедряя эффективные методы обучения. Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Светлана Сергеевна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на ознакомление с Вашей публикацией: "Интерактивные электронные пособия для дошкольников 5-6 лет своими руками".
Ярко, продуманно, значимо!
Вы создаете условия для развития фонетического слуха у детей, работаете над развитием речи, внимания и памяти.
Материал будет востребован. МОЛОДЦЫ!
Спасибо! Голос. Успехов!
С уважением!!!