Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе "Праздник первого десятка"
Предлагаю вашему вниманию разработку по математике для обучающихся 1 класса "Праздник первого десятка".
Цель: привитие интереса к изучению математики, расширение знаний детей полученных ранее.
Задачи:
- расширить знания учащихся по изучаемому предмету, математический кругозор;
- применение знаний в нестандартной ситуации;
- развитие логического мышления учащихся, творческих способностей, памяти, внимания, слухового восприятия;
- совершенствовать навыки математического моделирования по памяти и представлению;
- способствовать сплочению коллектива.
У учителя на столе лежит конверт.
Учитель:
-Ой, смотрите! Какое-то письмо!
Учитель распечатывает конверт и читает письмо.
-Буду проездом в 1 классе
Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам
Королева наук Математика.
-Ребята, давайте встретим королеву наук Математику аплодисментами.
В класс входит девочка в костюме королевы(на голове корона с цифрами, плащ, украшенный наклеенными цифрами)
К.н.
Здравствуй, народ первоклассный
Я очень рада встрече с вами
Погостить хочу у вас
Проведём мы с пользой час.
А прибыла я из огромного королевства математики.
Учитель. Оно находится очень далеко. Там текут реки сложения и вычитания, дороги прямые и кривые линии, улицы- отрезки, переулки – лучи, горы треугольники, а дома многоугольники, и живут в этой стране цифры и верно служат своей королеве.
К.Н.М.- хотите с ними познакомиться?
Учитель:
Ну-ка, цифры, выходите
На парад все становитесь
Чтоб узнали вас все дети
И запомнили навеки.
Дети с табличками цифр на груди, выходят, становятся в ряд.
1.Начинаем представленье
Детворе на удивленье
Познакомимся друзья
Единица – это я.
2.Вот шея гибкая,
Вот тело
К воде склонилась голова
Ты птицу нарисуй умело
И это будет цифра 2
3.Это месяц дугой
Ниже месяц другой
А теперь посмотри
Получилась цифра 3
4.Делал Егорка
С мамой уборку
Опрокинул стул в квартире
Стал похож он на 4.
5.Налитая симпатичная
Цифра самая отличная
На что похожа цифра 5
На серп, конечно ,как не знать.
6.Цифра 6
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек
Эта цифра акробатка, то 6 ,то 9.
7.На крыше флаг
Смотрите все
Ведь он похож
На цифру 7.
8.Тройка в зеркало смотрелась
Всё вертелась и вертелась
Любовалась, любовалась
Носом к зеркалу прижалась
Посмотреть, скорее просим
Перед вами цифра- 8.
9.Девять, как и шесть вглядись
Только хвост не вверх, а вниз.
10.Ноль катился по странице
И не значил ничего
Рядом встала единица
Сделав десятью его.
К.Н.М.
-Ой, какие молодцы, все цифры знаете.
Учитель:
-А, ребята не только их знают , но и сценку про цифры приготовили, садитесь и посмотрите.
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке единице:
- с тобою рядышком, позволь
Стоять мне на странице! (обращается с поклоном, вежливо, мило улыбаясь)
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
-ты, ноль, не стоишь ничего (кричит, возмущается, машет руками)
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - я признаю,
Что ничего не стою
Но можешь стать ты десятью (поднимает руки вверх, возвышая)
Коль буду я с тобою
Так одинока ты сейчас
Мала и худощава (обходит вокруг, девочки «единицы»,обращает внимание на внешность)
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
С тех пор единица подружилась с нолём. (берутся за руки ,весело, прыгая удаляются)
К.Н.М. –да, вот такие случаи были в моём королевстве.
Учитель.- а мы не только про ноль, мы и про другие цифры рассказать можем, правда, ребята?
Сейчас я буду называть начало пословицы, а вы хором продолжайте:
Одна нога тут – другая там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
От одного слова – да навек ссора
Два сапога – пара.
Уплетать за обе щеки.
Ноль без палочки.
Как две капли воды.
От горшка – два вершка.
Заблудился в трёх соснах.
Иди на все четыре стороны.
Как собаке пятая нога.
Семь раз примерь один раз отрежь.
Семеро одного не ждут.
Весна да осень на дню погод восемь.
За тридевять земель в тридесятое царство
К.Н.М. – молодцы, ребята, да что-то я вижу вы устали, давайте отдохнём. А вы физкультминутки про цифры знаете?
Выходит подготовленный ученик и проводит физкультминутку вместе с ребятами.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.
К.Н.М. – а загадки вы отгадывать умеете?
Учитель:
1.Два конца, два кольца
А посередине гвоздик. (ножницы)
2.Унего глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (светофор)
3.Треугольная доска
А на ней три волоска
Волосок тонкий -
Голосок звонкий. (балалайка)
4.У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (велосипед)
5.Пять ступенек лесенка
На ступеньках песенка. (ноты)
6.Четыре ноги, а ходить не может. (стол, стул)
7.Чтоб не замерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)
8.Черен, да не ворон
Рогат, да не бык
Шесть ног без копыт, летит - жужжит
Упадет – землю роет. (жук)
9.Живёт между камнями
Голова с четырьмя ногами. (черепаха)
10.Стоит Антошка на одной ножке
Его ищут, а он не откликается. (гриб)
-ребята, а кто догадался, что общего у всех этих загадок? (в тексте загадки есть цифры.)
К.Н.М. – а теперь, ребята, давайте поиграем!
Учитель: - подожди Королева Математика ,чтобы поиграть надо сначала посчитаться. Выходи, ребята, будем считаться. (ребята выходят и поочереди считаются разными считалками)
- Вот теперь мы можем поиграть.
Игра: «Волшебный мешочек»
В мешке лежат пластмассовые цифры. Дети с завязанными глазами достают цифру и угадывают её на ощуп.
Игра: «Художник»
На доске нарисованы элементы цифр. Задача детей угадать цифру и дорисовать её.
Игра: «Ребусы»
1. По 2 л
2. С 3 ж
3. Ви 3 на
4. Ус 3 ца
5. 3 тон
6. Р 1 на
7. 3 буна
8. 7 я
Учитель: Королева Математика, ребята для тебя приготовили подарок.
К.Н.М.- какой?
Учитель: песенки, да не простые, в каждой песенке есть цифра.
(дети под музыку исполняют частушки)
К.Н.М.- да, ребята, цифры окружают нас везде и в песенках, и в считалках, и в стихах, и в физкультминутках, и в загадках они даже есть в многоугольниках.
- а какие многоугольники вы знаете?
- ребята, а хотите послушать, какая история случилась в моём королевстве?
Дети показывают сценку: «Квадрат и треугольник»
К.Н.М.
-Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Знаете все цифры, да не только цифры, но и много интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До свидания.
(К.Н.М. уходит из класса)
Учитель:
-Ну вот, ребята, мы и проводили Королеву Наук Математику, она помогла нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело, спасибо нам всем. Вот ваши заслуженные награды. (учитель раздаёт детям медальки и печенье в виде многоугольника,(квадратное, овальное, треугольное, в форме ромба, круглое - дети должны назвать, какая фигура им досталась)
Ученик 1.
Нам цифры забывать нельзя
Куда ни посмотри
Они везде твои друзья
Один и два и три.
Ученик 2.
С людьми давно они живут
Повсюду цифры есть
Лишь только крикни
Тут как тут
Четыре, пять и шесть.
Ученик 3.
Хоть числа с виду и просты
У них секретов много
И если их полюбишь ты
Тебе они помогут
Приложение
Частушки.
1. Шире круг, шире круг
Дайте круг- пошире
Не одна иду плясать
Нас идёт четыре.
2. Восьмой год уже пошёл
Девочке Танюшке
Пора в школу собираться
В сторону игрушки.
3. Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки
С ними надо нам дружить
И старательными быть.
4. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду
А потом четыре дня
не могли отмыть меня
5. В школе нам уж показали
Как писать большую
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра два.
6. Мы ребята, семилетки,
Любим бегать и играть
А учиться обещаем
На четыре и на пять.
7. Заиграйка балалайка
Балалайка три струны
Подпевайте не зевайте
Выходите плясуны
8. Пять часов смотрел Егор-
телепередачи
Не решил он до сих пор
Ни одной задачи.
9. Мы приходим все с бантами
Брюки гладим теперь сами
Посмотрите, стрелки есть
Может пять, а может шесть.
10. Первоклашки научились
Цифры разные писать
То ли семь, а то ли пять
Ничего не разобрать.
Считалки
1. как у нас на сеновале
Две лягушки ночевали.
Утром встали, щей поели
И тебе водить велели.
2.Мы собрались поиграть,
Ну кому же начинать,
Раз, два, три
Начинаешь – ты.
3.Один, два, три, четыре
Кто не спит у нас в квартире
Всем на свете нужен сон
Кто не спит, тот выйди вон.
4.Я считаю до пяти
Не могу до десяти
Раз, два, три, четыре, пять
Я иду искать.
5.Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь
Пойду каши я поем
Вы ж пока считайте
Кому водить гадайте.
6.Пят, четыре, три, два, один
В прятки мы играть хотим
Надо только нам узнать
Кто из нас пойдёт искать.
Задачи
1.Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря
2 Карасика в ведёрке и 4 пескаря
Но смотрите, у ведёрка появился хитрый кот
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
2.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
тут одна к ним прибежала
сколько вместе кошек стало?
3.Привела гусыня мать
6 детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Три сынка, а сколько дочек?
4.Семь листьев Вася сам собрал
Два листика Алёша дал
Скажите сколько у него
Осенних листиков всего?
5.Восемь храбрых малышей
Переходят, в брод ручей
Один отстал, «домой хочу»
Сколько их пришло к ручью?
6.У маленькой Светы
четыре конфеты
ещё дала три Алла
сколько всего стало?
7.Возле грядки две лопатки
Возле кадки три лопатки
Все лопатки сосчитать
Сколько будет
Ровно ……
Инсценировка:
Жили - были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный,
Вечно недовольный (на сцене двое ребят: один улыбается, другой с гримасой недовольства, ворчит себе под нос.)
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат? (берётся за плечо младшего брата)
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре» (младший возмущается, машет руками)
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат»
И сказал ему нежней:
«неизвестно, что нужней!» (успокаивает брата, гладит его)
Но настала ночь, и к брату, (младший брат крадётся)
Натыкаясь на стволы,
младший лезет воровато -
Срезать «старшему» углы. ( ребята на листе бумаги демонстрируют: ножницами - срезают один угол)
Уходя, сказал: «Приятных, (младший брат, с довольным лицом, показывает отрезанный угол)
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься – без углов!»
Но на утро младший брат (младший брат отпрыгивает, он ошарашен, удивлён, он открыл рот, развёл в сторону руки)
Страшной мести был не рад
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Анализ мероприятия:
Мероприятие проходило в рамках недели начальной школы. Тема, содержание занятия актуальны, доступны для возраста учеников. По итогам мероприятия можно сделать следующие выводы:
- дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- ребята усвоили математические навыки;
- учащиеся проявили творческое самовыражение.
Поставленные задачи были выполнены.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие по математике 1 класс. Сценарий
Час занимательной математики, 1 класс. Конспект
Похожие статьи:
Внеклассная работа по математике в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 1 классе