Конспект внеклассного мероприятия по математике в первом классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан Цель: развитие познавательного интереса к математике. Задачи: закрепить пройденный материал; развивать мышление, смекалку, внимание; воспитывать умение работать в группе. Оборудование: фонограмма песни «Дважды два четыре», карточки с цифрами и буквами, ребусы, изображение цифр; числовые таблицы; изображение Буратино, карточки с примерами. Описание: данный конспект может быть использован учителями начальных классов во внеурочной деятельности. Материал направлен на развитие познавательного интереса к математике. Используются разнообразные формы работы.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, интересная наука –
Это математика. 2.Сообщение темы
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня у нас праздник. И называется он «Час занимательной математики». Нас ждёт много интересного и увлекательного. В празднике примут участие два класса. И наше жюри поможет определить какая команда сегодня будет лучшей. Но ваша победа зависит не только от знаний, но и от того, как вы умеете дружно и слаженно работать в командах. 3.Соревнование между командами
Итак, начинаем. Пусть девизом нашего занятия будут слова великого древнегреческого мыслителя: «Мир построен на силе чисел». Его имя вы назовёте в конце занятия.Но вначале мне бы хотелось рассказать вам, откуда пришло к нам слово “математика”? Из древнегреческого языка “мантеин” означает в переводе – учиться приобретать знания. Это значит, что кто любит математику – тот любит знание. Математика все считает, все находит. С её помощью ученые делают разные научные открытия. Но есть что-то, без чего математика ну никак не может обойтись? Отгадайте-ка мою загадку, и тогда вы узнаете, без чего же не может обойтись математика.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
(Цифры)
Сколько в математике цифр? Назовите их. Первый конкурс.
Сейчас я проверю, как вы знаете цифры. Угадавшая команда получит 1 балл.
Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет.(2)
Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.(6)
Это цифра похожа на стул,
Который я перевернул.(4)
Два кольца,но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная! (5)
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз-
Цифра будет всё такой же,
Правда ведь, скажи? (0)
Я вижу вы хорошо знаете цифры. Но люди не сразу научились записывать числа и цифры, как это делаем сейчас мы. Например, в Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек (рисунок). А число «десять» обозначалось скобкой в виде подковы (рисунок). Чтобы записать число «пятнадцать», надо было ставить 5 палочек и 1 подкову (рисунок). А чтобы записать число «двадцать», необходимо 2 подковки (рисунок). Для числа «сто» - крючок, для «тысячи» - цветок и т.д.
Позже цифры стали изображать иначе:
I II III IV V VI VII VIII IХ Х
Это римская нумерация. Её особенность такова: меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней. А меньшая цифра, стоящая слева от большей, отнимается. Римские цифры употребляются часто и в наши дни. Приведите примеры (на часовом циферблате, в книгах обозначают номер тома или главы). Римская нумерация была большим изобретением своего времени.
Цифры, которыми мы пользуемся на уроках математике, называются арабскими. Этот способ записи был создан в Древней Индии. Потом эта система распространилась по Европе, а цифры получили название – арабские. Современные люди во всех странах используют арабские цифры.
Второй конкурс
А сейчас, используя арабские цифры, выполним следующее задание. Посмотрите на числовые таблицы. В каждой таблице подчёркнут состав определённого числа. В каждой строчке надо найти два числа-соседа, которые в сумме дают это число. За каждый правильный ответ 1 балл. 1 команда
4 5 3 7
6 3 7 1
8 0 1 2
4 4 6 7
7 3 5 2
4 9 1 3
8 2 5 8
4 5 5 3
2 команда
1 3 2 7
8 4 5 2
1 8 6 4
5 2 3 6
3 4 9 0
5 1 6 2
7 0 8 1
2 5 4 8
Молодцы! Вы серьёзные ученики, которые проучились в школе почти полгода. Любите ли вы уроки математики? А для чего надо учить математику? А один сказочный персонаж не очень любил учиться. Отгадайте, кто это?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный,
Человечек деревянный? (Буратино)
Из какой сказки этот герой? Кто автор? Что Буратино сделал с азбукой? Кто приглашал его в страну «Дураков»?
Посмотрите отрывок из этой сказки. В нём лиса Алиса и кот Базилио решили подкрепиться, перед тем, как отправиться в страну «Дураков».
Умел ли Буратино считать? Какие ошибки заметили?
А умеете ли считать вы? Сейчас проверим. (Просмотр отрывка.) Третий конкурс
Докажите, что вы умнее Буратино. Решите примеры. Каждый ученик по очереди решает пример. За все правильно решённые примеры-10 баллов, за одну ошибку-9 баллов, за 2 ошибки-8 баллов, за 3 ошибки-7 баллов и так далее. 1 команда
3+7=
4+5=
9-3=
10-4=
8-5=
6+4=
5+3=
7-6=
2 команда
10-2=
2+8=
6-4=
7+3=
5-5=
4+4=
0+8=
8-7=
Физминутка
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Считаете вы, конечно, лучше, чем Буратино. Но вы должны не только хорошо считать, но и быть смекалистыми. Проверим, какая команда лучше умеет решать задачи. Четвёртый конкурс.
Задачи для смекалистых.(1 балл за правильный ответ)
-За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
-Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей?
-На ветке сидели 6 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?
-Тимур и Ерлан едут в школу на автобусе вместе. Тимур едет 15 минут. Сколько времени они едут вместе?
-На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
-В квартире было 3 комнаты. Из одной комнаты сделали 2. Сколько комнат стало в квартире?
Пятый конкурс
Что вы любите делать на уроках математики? А ребусы любите разгадывать? Сейчас я проверю, как вы умеете разгадывать ребусы с цифрами. За правильный ответ 2 балла. Учитель поочерёдно демонстрирует по 3 ребуса каждой команде. 1 команда
Р 1 А (Родина)
С 3 Ж (стриж)
5» НО (пятно)
2 команда
1
дцать (одиннадцать)
ПО 2 Л (подвал)
7 Я (семья)
4.Подведение итогов
Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вспомним наш девиз. Согласны ли вы с этим высказыванием? Да, числа люди используют везде: в пословицах, поговорках, крылатых фразах. Сейчас вы узнаете автора слов «Мир построен на силе чисел». Для этого вы слушаете народную мудрость, определяете в ней число. Каждому числу соответствует буква. А из букв составляете имя древнегреческого мыслителя.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается. (4) П
Одна правда на свете живёт. (1) И
Весна да осень – на дню погод восемь. (8) Ф
Обещанного три года ждут. (3) А
Как свои пять пальцев. (5) Г
Лентяй дважды работает. (2) О
Семи пядей во лбу. (7) Р
Молодцы, ребята. Это Пифагор. С его работами вы познакомитесь в старших классах. А сейчас, подведем итог нашего конкурса. Слово предоставляется жюри.
Поздравляю вас всех. Желаю вам любить математику, хорошо знать этот предмет.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Скачать Конспект внеклассного мероприятия по математике в первом классе
Наталья Ильинична, здравствуйте! С удовольствием побывала на Вашем часу занимательной математики! Материал представлен грамотно, согласно правилам сайта. Очень интересное содержание и креативные способы для развития интереса детей к математике (ребусы, поговорки). У Вас и познавательный (в объяснениях римской и арабской нумерации), и соревнующий характер часа (два класса – две команды). Очевидно, есть и забавный характер часа в появлении Буратино и в песне о цифрах. Отличный час! С удовольствием голосую! Удачи в конкурсе!
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Благодарю за приглашение на занимательный час. Ваш опыт интересен. Познавательный материал соответствует возрастным особенностям учащихся. Используете разнообразные формы работы. Внеклассное занятие имеет большое развивающее и воспитательное значение. Плюс грамотное оформление публикации. Примите заслуженный голос! +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Спасибо за приглашение на занимательный час - внеклассное мероприятие по математике в первом классе. Разработку сразу же взяла в закладки.
Материал преподносится ступенчато, последовательно, этапы логически связаны, оформлена разработка грамотно, вдумчиво. Стихи о цифрах понравились особо. Вполне достойная публикация.
Отдельное спасибо за презентацию.
Примите и мой голос в поддержку.
Желаю дальнейших творческих удач.
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Спасибо за приглашение. Очень интересное мероприятие. Понравились загадки и ребусы - всё связано с цифрами, и числовая тема в каждом задании мероприятия.Спасибо за идею, беру на заметку и вам мой голос!
Доброе время суток! Познакомилась с математическим материалом. Мне понравилось. В занятии есть частая смена деятельности, детки заинтересованы в выполнении заданий и получении баллов. Есть стихи, физкультминутка. Удачи и творческих успехов.
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Мне очень понравилось Ваше внеклассное занятие для детей 1 класса. Материал продуман и познавателен, уверена, что дети с большим интересом принимали участие и показали на высоком уровне свои знания. Примите голос!
Наталья Ильинична!
С интересом познакомилась с внеклассным занятием по математике. Очень много нового и интересного для детей. Какое разнообразие форм работы! Думаю, что многим педагогам материалы публикации пригодятся в педагогической практике.
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Спасибо за приглашение на занимательный час - внеклассное мероприятие по математике в первом классе.Очень понравилась работа ,особенно стихи на цифры ,очень легко запомнить .Спасибо ,что делитесь опытом Желаю Удачи !!!!! Примите голос !
Добрый вечер, Наталья Ильинична!! Мне понравилась Ваша разработка. Использован хороший материал, который развивает мышление, смекалку, внимание детей. Успехов! С удовольствием голосую!
Добрый вечер , Наталья Ильинична, спасибо, что заглянули, а ведь я только начинаю осваивать этот сайт и своего блога не имею, но наработки есть. в будущем приглашаю к себе еще раз в гости. Хотя я работаю воспитателем, темне-менее мы коллеги, начальная школа и детский сад очень между собой связаны, преемственность должна соблюдаться. Мне очень понравилось Ваше внеклассное занятие. Прочитав текст мероприятия, вижу много схожего с нашей работой. Цели и задачи определены и достигнуты, все этапы соблюдены, присутствует и двигательная активность, материал продуман и познавателен, уверена, что дети были активны на протяжении всего мероприятия. Я сама весной выпустила детей подготовительной группы в школу, математика имеет не последнее развивающее значение. И наша задача развивать эти способности. Я с удовольствием голосую, желаю вам удачи!
Добрый вечер, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение на Ваше занимательное мероприятие. С удовольствием порешала сама предложенные задачи. Материал соответствует возрасту, учебным задачам.На основе Вашей разработки можно составить цикл занятий по "Занимательной математике", которые позволят развить в детях интерес к математике, воображение, логическое мышление,креативность.С удовольствием голосую! Удачи и приятного летнего отдыха!
Наталья Ильинична, спасибо, что вернули в детство! Я не только с удовольствием познакомилась, но и поучаствовала в вашем классном часу. Мой любимый предмет в школе был математика, поэтому мне все задания показались интересными. Не смотря на то, что все задания были связанные с цифрами, они были разнообразными. Отдельное спасибо за загадки про цифры и историческую справку. С удовольствием голосую за
МАТЕМАТИКУ - ЦАРИЦУ НАУК!
Спасибо за приглашение,Наталья Ильинична! Мне понравилось абсолютно всё, взяла себе в копилку и скачала презентацию. Обязательно использую в работе. С удовольствием голосую и желаю успехов в работе!
Доброе время суток! Интересное мероприятие, да оформлено, да выдержано с требованиями. Но самое главное ваше мероприятие прививает детям любовь к математике. Если ребенок не поймет и не полюбит математику в первом классе ему будет очень тяжело на протяжении всего обучения. Очень хорошая работа с удовольствием прочитала и для своих дошколят кое что возьму на заметку. Голос.
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша разработка. Хорошие соревновательные задания. Хорошие стихи на цифры, очень легко запомнить. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Наталья Ильинична.Спасибо за приглашение на внеклассное мероприятие по математике.Очень занимательное и интересное мероприятие с хорошим оформлением. Цели и задачи, которые вы определили были достигнуты, все этапы соблюдены. Очень хорошо, что присутствует и двигательная активность детей. Думаю, что дети с большим удовольствием принимали участие на внеклассном занятии. Желаю творческих успехов. Голос!
Работа очень удачная. Всё гармонично сочетается и дополняет друг друга. Такие занятия учещиеся принимают и быстрее усваивают нужную информацию. Примите голос!
Добрый вечер, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение на Ваш занимательный час. Материал очень занимательный. Я воспитатель детского саду и для моих детей материал сложноват. Но я опробовала его на своей дочке, первокласснице. Проверила её знания, ей и мне очень понравилось. Материал позволяет развить в детях интерес к математике. С удовольствием голосую! Удачи Вам в работе!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Отличное мероприятие, которое помогает развить любовь к математике. Попробую применить на уроке Вашу разработку. Голосую и приглашаю ознакомиться с моими работами.
Добрый день, Наталья Ильинична! Благодарю за приглашение. Очень интересное мероприятие. Познавательное, увлекательное, красочное. Соревнование помогает детям быть внимательными и сосредоточенными на всем протяжении мероприятия. Творческих вам успехов.
Добрый день! Очень замечательное занятие для детей! Веселое, познавательное, интересное. Дети любят когда занятия проходят в форме соревнований. Такие занятия больше запоминаются детям, там присутствует дух соперничества. Желаю творческих успехов.
здравствуйте, Наталья Ильинична! С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Увлечь ребёнка за собой, сделать занятие интересным и познавательным-главная цель любого педагога. У Вас всё чудесно получилось. Думаю дети были в восторге! Примите мой голос!
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Спасибо за приглашение на занимательный час - внеклассное мероприятие по математике в первом классе. Очень понравилась работа ,особенно загадки и ребусы - всё связано с цифрами, и числовая тема в каждом задании мероприятия. Такие игровые приемы развивают мышление, смекалку, внимание; воспитывают умение работать в группе. Спасибо за идею, беру на заметку и вам мой голос! И дальнейших Вам творческих успехов!
Добрый день, Наталья Ильинична! Сценарий внеклассного занятия по математике составлен методически грамотно и интересно, поставленные задачи реализованы. Используя увлекательную информацию, разнообразные занимательные конкурсы, Вы создаёте условия для развития познавательного интереса к математике, учите умению сотрудничать и общаться в группе. Примите мой голос. Успехов в конкурсе!
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Спасибо за приглашение. Очень интересное мероприятие. Понравились загадки и ребусы - всё связано с цифрами, и числовая тема в каждом задании мероприятия.Спасибо за идею, было очень увлекательно читать Ваше упаковочное занятие. Примите мой голос!
Здравствуйте, Наталья Ильинична!
Ваш классный час показал насколько может быть математика занимательной. Задания каждого конкурса логично выстроены: загадки о цифрах, знакомство с некоторыми видами письменной нумерации, нахождение состава числа, решение примеров, задачи на смекалку, ребусы, пословицы и поговорки о числах.
Голосую с пожеланием успеха!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Замечательный, интересный, активный, весёлый и занимательный получился ваш классный час, посвящённый математике! Судя по последним публикациям, "нет дна в вашем колодце знаний и придумок"! ГОЛОС!
Здравствуйте, Наталья Ильинична. Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Понравились загадки и ребусы . Я сторонник изучения точных наук в игровой форме. Игра, загадки, ребусы позволяют учащимся легче освоить материал. Примите мой голос.
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Как всегда, мне очень понравился Ваш урок математики. Говорю так неспроста, т.к. Ваши уроки такие же занимательные, как этот внеклассный математический час. Очень понравились головоломки, стихи про математику. С Вашего позволения, возьму в закладки. Я больше чем уверена, что Ваши ученики будут любить и в дальнейшем те предметы, в которые Вы вкладываете свою душу и любовь. Спасибо! Примите голос!
Наталья Ильинична, здравствуйте! С интересом познакомилась с внеклассным занятием по математике для первоклассников. Очень понравилось, что ребята сразу нацеливаются на победу, которую легче достичь дружной команде. Кроме доступных и разнообразных по содержанию заданий ребята узнают много интересной информации из истории математики. Кроме навыков счёта, ребята смогли проявить и свою смекалку. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую. Успехов Вам!
Здравствуйте, Наталья Ильинична.Спасибо за приглашение. С интересом прочитала ваш конспект внеклассного занятия по математике.Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Творческих Вам успехов и победы на конкурсе. Мой голос за Вас!