Конспект урока математики в 1 классе. Способы сложения и вычитания числа 2
Конспект урока математики в 1 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан Тема: Способы сложения и вычитания числа 2 Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 2 Задачи:
-закрепить способы сложения и вычитания числа 2
-развивать навык быстрого и точного счёта
-воспитывать интерес к математике Оборудование: иллюстрации клоуна, дрессированных животных, числовой лесенки; фонограмма песни В.Шаинского «Цирк» и песни «Куда уехал цирк?»; фрагмент мультфильма «Ну, погоди!» (9 выпуск) Описание: данный конспект может быть полезен учителям начальных классов. Урок построен в форме путешествия в цирк. Используется много игровых заданий, стихов. План урока:
1. Сообщение задач урока.
2. Математический диктант.
3. Устный счёт.
4. Работа над прибавлением и вычитанием числа 2.
5. Работа над геометрической задачей.
6. Отработка изученного. Составление четвёрки примеров.
7. Итог урока. 1. Сообщение задач урока.
Сегодня на уроке мы закрепим способы сложения и вычитания числа 2, пользуясь рядом чисел. Но у нас урок необычный!
Сегодня мы побываем в цирке,
Где клоун смеётся и веселится,
Где пляшут под куполами канатоходцы,
Где настоящие маги
Глотают волшебные шпаги,
Где восхищённые дети
Смотрят, как ловкий жонглёр
Кидает мячи и тарелки,
Пёстрые шарики,
Цветные фонарики.
-А как надо вести себя в цирке?
У нас представление необычное,
Поэтому руками не хлопать,
Ногами не топать, сидеть надо
Тише самой дрессированной мыши. 2. Математический диктант.
Возьмите билетики,
На них напишите ответики.
Надо найти значения выражений, в которых прибавляется или вычитается число 1.
Давайте вспомним, если к числу прибавим 1, то какое число получится в числовом ряду? А если из числа вычесть 1, то какое число получим в числовом ряду? Записываем только ответы, в строчку через одну клетку.
К 7 прибавить 1.
Чему равно значение разности чисел 5 и 1?
10 уменьши на 1.
Чему равно значение суммы 3 и 1?
Из 8 вычесть 1.
1 уменьши на столько же.
Первое слагаемое 1, второе слагаемое 6. Чему равно значение суммы?
5 увеличь на 1.
Уменьшаемое 6, вычитаемое 1. Чему равно значение разности?
Проверка.
Молодцы! А вот и вас встречает клоун Аркаша. Отдайте ему свои билетики.
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Вы предоставили очень интересный урок математики! У Вас увлекательные задания, представленные детям с помощью игр, мультика, иллюстраций. Особое качество – математические стихи, которые привлекают внимание учеников к теме. Это облегчает усвоение материала и развивает интерес к математике. Особенно понравилась мне оригинальная геометрическая задача с мышками. С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Здравствуйте, Мира! Огромное спасибо Вам за добрые слова. По Вашим комментариям видно, что Вы не просто просматриваете материал, а вникаете в суть урока. Удачи Вам!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Познакомилась с Вашей работой и сразу же взяла себе в копилку- думаю, обязательно пригодится в работе с дошкольниками, ведь связь детского сада и школы обязательно должна быть! Спасибо Вам за грамотно построенный материал, интересные задания, познавательную информацию. Голосую, успехов Вам!
Спасибо за приглашение.
Урок выстроен грамотно и очень интересно.В такой прекрасной форме, уверена детям понравится занятие.
Примите голос и творческих идей.
Здравствуйте! Очень интересный и познавательный урок. Понравилась работа над геометрической задачей. Вы использовали разнообразные методы и приёмы.Очень творчески! Спасибо!
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение! У Вас очень интересный, творческий конспект. Мне кажется, что детям будет очень интересно на таком уроке. Спасибо Вам.
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение на конспект урока математики в 1 классе
"Способы сложения и вычитания числа 2"
Образовательная деятельность проводится в соответствии с составленным планом.
Все этапы взаимосвязаны, задания подобраны разнообразные, развивающие и доступные.
Особенно понравилась геометрическое задание.
Голосую за Вашу конкурсную работу.
Удачи Вам!
Прекрасно спланированный урок математики в форме путешествия в цирк. Вы используется много игровых заданий, стихов. Думаю, детям понравилось в игровой форме складывать числа, вести счёт предметов и т.д.
Наталья Ильинична, такая форма урока может быть взята за основу вашими коллегами по работе с первоклашками. Спасибо, что делитесь интересным опытом работы. Голосую!
Наталья Ильинична, ваш урок несомненно заслуживает внимания, т.к. составлен грамотно,подобран интересные формы работы на уроке, задания доступные. Думаю, что тема заинтересует детей и они её поймут.Голосую!
Доброе время суток! Спасибо за приглашение. Познакомилась с материалом по математике. Занятие построено грамотно, интересно. Задания подобраны с учетом умений и знаний детей. Удачи и творческих успехов.
Поход в цирк это всегда здорово и полезно.. Очень интересный цирковой урок с увлекательными номерами, зачиталась! Благодарю за приглашение, Наталья Ильинична. В игровой, доступной для детей данного возраста форме подан не совсем простой для многих учеников материал. Уверена, усвоены способы сложения и вычитания числа два на отлично! Примите мой голос и пожелание дальнейших успехов!
Наталья Ильинична!
Конспект урока математики в 1 классе меня заинтересовал. Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация заинтересует многих педагогов.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Добрый вечер !!!!Спасибо за приглашение. Наталья Ильинична !
Урок выстроен грамотно и очень интересно.В такой прекрасной форме, уверена детям понравится занятие.
Примите голос и творческих идей.
Доброго времени суток! С удовольствием познакомилась с конспектом урока. Интересный сценарий в игровой форме можно использовать не только в 1 классе, но и частично в подготовительной к школе группе. Понравилась сама идея проведения урока "Путешествие в цирк". Думаю, что и у детей на протяжении всего урока поддерживался интерес. Я голосую за Вашу работу!
Добрый вечер, Наталья Ильинична, прочитав вторую вашу разработку хочу еще раз вам сказать спасибо за приглашение и с удовольствием отдаю вам свой голос. Конспект урока мне понравился, особенно математический диктант и работа над геометрической задачей, беру себе в заметки. Разработку в форме путешествия в цирк и некоторые моменты можно применить в подготовительной группе. Спасибо!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Мне, как дошкольному педагогу,было интересно, ведь в подготовительной группе у нас тоже есть задачи.Понравились и математический диктант,и путешествие по лесенке,и геометрическая задача, и составление примеров.Думаю и детям понравилось необычное путешествие в цирк. Примите голос! Удачи в конкурсе!
Наталья Ильинична, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом урока математики в 1 классе. Грамотно! Увлекательно! Познавательно! Своим креативным подходом Вы создаёте условия для воспитания интереса к математике. С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ и УДАЧИ в конкурсе!!!
Здравствуйте, Наталья Ильинична. С удовольствием познакомилась с конспектом Вашего урока. Очень понравились игровые задания, прекрасно вписываются стихи. Однако, на мой взгляд, в стихотворении "...Их смелый хозяин за каждый прыжок вручает артисту колбаски кружок" даётся точное значение. Затем Вы говорите, что за первый прыжок тигр получил 3 кружочка колбаски, а за второй - 2 кружочка. Может быть, корректнее - за три прыжка..., за два прыжка...? Я благодарна Вам за то, что в школе применяются интересные игровые технологии, что делает обучение увлекательным. Конечно, мой голос - Вам.
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Большое спасибо за Ваш визит и подробный комментарий. Однако, стихотворение про дрессировщика и тигра даётся как предварительная работа перед задачей. Его содержание не является точной формулировкой условия задачи. Приятно, что Вы внимательно знакомитесь с конспектом. Удачи в работе.
Наталья Ильинична, спасибо за приглашение! У Вас очень интересный, творческий конспект в форме путешествия в цирк. Мне кажется, что детям будет увлекательно и интересно на таком уроке. Очень понравились математический диктант и путешествие по лесенке. Ваши игровые задания развивают логическое мышление, внимание, память у детей, с удовольствием отдаю вам свой голос. Удачи Вам и победы в конкурсе!
Добрый вечер,Наталья Ильинична!Случайно наткнулась на Ваш урок.С интересом прочитала его от начала до конца. Урок добротный,продуман от начала до конца.Урок-праздник, на котором дети в процессе игры получают знания.Эмоциональный подъём от начала урока до его завершения снял у детей усталость,хотя работа выполнена большая.Урок цели достиг благодаря стараниям педагога и детей.Урок заслуживает внимания и высокой оценки в конкурсе. С удовольствием голосую+1.Успехов
Здравствуйте, Наталья Ильинична!Спасибо за приглашение! Увлекательный и интересный урок математики. Материал грамотно составлен. Думаю, что детям понравилось это необычное занятие.С удовольствием посылаю Вам голос! Желаю успехов!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Благодарю за приглашение на удивительно позитивный урок математики!Отличная идея - путешествие в цирк. Дети в игровой форме складывают числа, считают предметы, решают арифметические и геометрические задачи. Итог урока подведён грамотно: присутствует рефлексия, оценка каждым ребёнком себя-своих способностей, и "перекинут мостик" к будущему уроку. Для себя, как педагог дошкольник, много интересных идей взяла из представленного Вами материала. Уверена, что Ваш конспект будет востребован коллегами. Благодарю за Ваш труд, за ваш опыт, всегда приятно побывать в гостях у творческого человека. Примите скромный голос № 23 и пожелание Успеха!
Наталья Ильинична, Вами представлен прекрасный урок по математике, мне понравилась идея с путешествием в цирк, ведь дети так его любят, и поэтому им проще запомнить поставленные учителем задачи. Много интересных игровых моментов, стихов и логических цепочек. Вы молодец, что применяете столько интересных и оригинальных идей. С удовольствием голосую!
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Спасибо за приглашение. С удовольствием знакомилась с ходом Вашего урока. Как правильно Вы подобрали стихотворение для начала, яркое праздничное, и тут же в ненавязчивой форме правила на продуктивную работу. Вступление к математическому диктанту грамотное и увлекательное. Устные упражнения интересные и разнообразные, подача каждого задания усиливает познавательный эффект. Здорово! Новый материал с волшебным кругом - отлично! Вы ещё успеваете решить геометрическую задачу с записью в тетради! Я уж не говорю об отработке изученного. Очень высокая плотность урока. Ну а после такого итога ученики будут с нетерпением ждать следующего занятия. Спасибо! Получила массу положительных эмоций от серьёзного урока математики. Каждое цирковое вкрапление у Вас к месту и по делу, работает на высокий результат. Умница! Голосую!!!
Доброго времени суток, Наталья Ильинична! Большое спасибо за приглашение, с удовольствием побывала на Вашем уроке. Очень хорошо продуманный, грамотно подобранный материал, удачно скомпонованный.Нельзя не отметить достаточно высокую плотность урока. А то, что мне близко как психологу-это Ваше умение использовать экологичные виды работы на уроке-сказку, игру, то есть то, что безусловно привлекает ребенка! Большое спасибо Вам еще раз и дальнейших творческих успехов!!!