Занятие для детей 3-4 лет "Волшебный сундучок"
Автор: Молчанова Валентина Борисовна
Воспитатель МКДОУ №48 деревня Аксёново Владимирской области
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ.
Участники: дети разновозрастной группы (младшая подгруппа).
Цель: учить детей 2-4-х лет отгадывать загадки,в какой сказке живут эти герои,передавать их характерные особенности:голос,движения и костюмы.
Воспитатель встречает детей словами:
Тише,детки,не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса...
Сказка спряталась пока!
Не грусти,улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель достаёт сундучок и загадывает детям загадки:
1. Жёлтый,маленький комочек,
Очень любит червячков.
Чёрный глазик,острый клюв.
Догадались,кто таков?
Дети: Цыплёнок.Появляется игрушка.Воспитатель просит догадаться,в какой сказке живёт цыплёнок.
Дети отвечают: в сказке "Цыплёнок".Затем воспитатель говорит,что сказка детям приготовила сюрприз,и достаёт элементы костюма:шапочки,юбочки.Дети по желанию надевают костюмы и воспитатель проводит имитационную игру-упражнение"Изобрази героя".Воспитатель рассказывает о каждом герое,а дети передают его характерные особенности:голос,движения.Например:
Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки,
Любят по двору гулять,
Червячков в земле искать.
Мама спросит:"Где же вы?"
Цыплята скажут:"ПИ-пи-пи!"
Затем воспитатель просит детей ответить,кто у цыплёнка мама и загадывает загадку:
2.Квохчет,квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети:Курица.Появляется игрушка.Описывая курицу,дети на вопрос воспитателя,в какой сказке живёт курица,отвечают:"Курочка Ряба".Надевают шапочку и имитируют её характерные движения и голосом передают кудахтанье.
Воспитатель рассказывает:
Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Курочка-хохлатушка деток созывала:
"Ко-ко-ко,ко-ко-ко,
Не ходите далеко!"
После этого воспитатель предлагает детям послушать ещё загадку.
3.Острые ушки,
На ушках-подушки.
Усы,как щетинка,
Дугою спинка.
Дети:Кот.Появляется игрушка.Воспитатель спрашивает,в какой сказке живёт кот.
Дети:"Почему плакал котёнок".Надевают шапочку и имитируют характерные движения,голос.А воспитатель рассказывает:
Вышел котик погулять,
Решил цыплёнка испугать,
Стал подкрадываться сразу
И мяукнал громко:"Мяу!"
Воспитатель предлагает послушать ещё загадку.
4.Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать.Дети:Петушок.Появляется игрушка.Описывая петушка,дети на вопрос воспитателя,в какой сказке живёт петушок,отвечают:"Лиса,заяц и петух".Надевают шортики,шапочку и имитируют его характерные движения,голос,а воспитатель рассказывает:
Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит:"Ку-ка-ре-ку!"
По окончании воспитатель хвалит детей за артистические таланты,и дети, одетые в костюмы,танцуют свободный танец.
Рекомендуем посмотреть:
Проектирование НОД с детьми в условиях реализации программы «Детство»
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе
Конспект НОД в младшей группе по «Ознакомлению с окружающим» с использованием интерактивной доски
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: Зима