Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: Осень

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Осенние листья»
Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» г. Губкина Белгородской области

Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об осенних листьях. Учить рассматривать лист через лупу, отмечать особенности строения листа. Объяснить причину листопада.
2. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о листе, используя модели. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, березовые, тополиные, кленовые, рябиновые, каштановые, дубовые листья, лупы, цветные карандаши, альбомные листы.
Интеграция областей:
- художественно-эстетическое
- познавательное
Ход:
Логопед. Сегодня к нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
1 слайд. На экране смайлик.
Логопед. Что может означать эта картинка?
Дети. Кто-то шлет нам свою улыбку. Кто-то здоровается с нами.
2 слайд. Изображение девушки в костюме Осени.
Логопед. Кто прислал нам видеописьмо?
Дети. Осень.
3 слайд. Изображение леса.
Логопед. Осень прислала нам письмо в виде моделей-картинок и хочет, чтобы вы разгадали его. Куда хочет пригласить нас Осень?
Дети. Осень приглашает нас в лес.
4 слайд. Избушка.
Дети. Осень ждет нас в своей волшебной избушке.
5 слайд. Карта Белгородской области.
Логопед. Это карта нашего края.
6 слайд. Деревья.
Логопед. Все эти деревья произрастают на территории города Губкина.
7 слайд. Листья.
Логопед. Назовите листья.
Дети. Березовый лист. Кленовый лист. Дубовый лист. Рябиновый лист. Каштановый лист. Тополиный лист.
8 слайд. Картинка лупы.
Логопед. Что мы можем рассмотреть с помощью лупы?
Ребенок. Мне кажется, что Осень хочет, чтобы мы рассмотрели осенние листья через лупу.
Логопед. Попробуем озвучить все письмо.
8 слайд. Все картинки - модели расположены в ряд:
Смайлик. Осень. Лес. Избушка. Карта. Деревья. Осенние листья. Лупа.
Дети. Здравствуйте, ребята! Я, Осень. Приглашаю всех в свой лес. Жду вас в волшебной избушке. Вспомните названия деревьев, которые растут в вашем крае. Рассмотрите осенние листья через лупы.
Логопед. Отправимся в дорогу!
(Дети идут друг за другом под музыку Чайковского «Октябрь». У избушки их встречает Осень).
Осень. Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в своей волшебной избушке.
Обратили внимание, какими по цвету стали листья в лесу?
Дети. Желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми.
Осень. Возьмите в руку кленовый лист. Как называется вот эта часть листа? (показывает черешок).
Дети. Стебель. Палочка. Черешок.
Осень Правильно. Эта часть листа называется черешок. С помощью черешка лист закрепляется на стебле. Подойдите к столам и рассмотрите тополиный лист через лупу. Что вы видите на листе?
Дети. Тонкие дорожки. Паутинки. Прожилки.
Осень. Листья пронизаны жилками. По жилкам к листочку передается вода. Пощупайте лист пальцами. Какой он на ощупь?
Дети. Лист гладкий, крепкий, упругий.
Осень. Именно жилки делают лист упругим. Отделите лист от прожилок. Что случилось с листом?
Дети. Листья ломаются и рвутся без жилок.
Осень. Проведите правым указательным пальцем по главной жилке. Где она проходит.
Дети. Она проходит посередине листа.
Осень. От главной жилки отходят более мелкие жилки. Проведите по ним левым указательным пальцем.
- Вы похожи на маленьких ученых. Ученым тоже нужно отдыхать.
Физкультминутка.
Осень. Выходите на поляну и соберите осенние листья (Звучит песня «Осенние листья»)
В конце песни дети подбрасывают листья вверх, делая листопад.
Осень. Почему деревья сбрасывают осенью листья?
Дети. Потому что они желтеют. Потому что их сдувает ветер.
Осень. Осенью становится холоднее, солнце светит мало, и листья перестают вырабатывать хлорофилл. Дерево забирает все питательные вещества из листьев, а потом сбрасывает их, чтобы легче пережить зиму.
Чтобы вы не забыли, из каких частей состоит лист, предлагаю нарисовать картинки-модели. Подойдите к альбомным листам и приклейте в центре его любой осенний лист. В левой верхней части листа нарисуйте черешок. Рядом с черешком нарисуйте листовую пластинку. В правой верхней части листа нарисуйте прожилки. В правой нижней части листа нарисуйте дерево, на котором растет этот лист.
Кто хочет рассказать о своем листе, с помощью моделей-картинок.
Дети. Это березовый лист. Он состоит из черешка, листовой пластинки и прожилок. Березовый лист растет на березе.
Это тополиный лист. У него есть черешок, листовая пластинка и прожилки. Тополиный лист растет на тополе.
Осень. Вы хорошо описали листья. Если вам понравилось заниматься в моей волшебной избушке, повесьте красные листочки на этом дереве. Если вам было скучно, повесьте желтые листья.
Соберите букеты из осенних листьев и украсьте ими группу.
- До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: Фрукты | Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР на новогоднюю тему
Опубликовано: 1876 дней назад (2 декабря 2016)
Просмотров: 1118
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!