Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в старшей группе детей с ТНР на новогоднюю тему

Сотникова Валентина Николаевна – учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга» города Губкина Белгородской области.
Хочу представить учителям-логопедам
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Рассказывание сказки Снегурочка»
Программное содержание:
1. Учить детей рассказывать сказку по опорным картинкам и моделям. Закреплять умение прослеживать логические связи.
Закрепить знания детей о свойствах снега.
2. Совершенствовать умение грамматически правильно строить распространенные предложения.
3. Развивать произвольное запоминание, логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материал: картинки, мнемомодели, снег в контейнерах, ватные снежки.
Ход:
Логопед. Вчера я читала вам сказку. Как называлась сказка?
Дети. Снегурочка.
Логопед. Кто главные герои в сказке?
Дети. Снегурочка, бабушка, дедушка.
Логопед. Я еще раз прочитаю сказку, послушайте ее внимательно.
- Сейчас мы расскажем сказку по опорным картинкам.
Первая картинка: бабушка и дедушка сидят у окошка и смотрят на играющих детей.
Ребенок. Жили-были дедушка и бабушка, у них не было детей. Дедушка и бабушка смотрели на детей и грустили.
Вторая картинка: бабушка и дедушка лепят девочку из снега.
Ребенок. Говорит дедушка бабушке: «А не слепить ли нам девочку из снега»
Вышли они во двор, слепили девочку из снега. И ушли в дом.
Третья картинка: девочка ожила и зашла в дом.
Ребенок. Девочка ожила и пошла в дом. Бабушка с дедушкой удивились и спросили ее: «Кто ты, девочка». «Я ваша дочка Снегурочка».
Снегурочка стала жить у бабушки с дедушкой. Помогала им по хозяйству.
Четвертая картинка. Грустная Снегурочка сидит у окна.
Ребенок. Прошла зима, весна, наступило лето. Снегурочка стала грустить. Ей было жарко.
Пятая картинка. Снегурочка танцует под идущим градом.
Ребенок. Однажды налетела темная туча, и пошел град. Снегурочка обрадовалась, выбежала на улицу и стала танцевать. Но град быстро прошел.
Шестая картинка. Девочки идут со Снегурочкой в лес.
Ребенок. Однажды пришли девочки и позвали Снегурочку в лес. Снегурочка взяла корзинку и пошла с подружками в лес.
Седьмая картинка. Девочки прыгают через костер.
Ребенок. Набрали девочки грибов и ягод. Разожгли костер и стали прыгать через него. Снегурочка не хотела прыгать. Подружки уговорили ее. Прыгнула Снегурочка через костер и растаяла.
Восьмая картинка. Бабушка с дедушкой машут летящему облачку.
Ребенок. Превратилась Снегурочка в белое облачко и полетела. Бабушка с дедушкой увидели облачко и поняли, что это их дочка Снегурочка. Они помахали облачку и очень расстроились.
Логопед. Почему растаяла Снегурочка, прыгая через костер?
Дети. Потому что она была из снега.
Логопед. Пройдите в нашу зимнюю лабораторию. Что лежит в судочках, на столе?
Дети. Снег.
Логопед. Какого цвета снег?
Дети. Белого.
Логопед. На что похож снег?
Дети. Снег похож на белую муку, на белый сахар, на вату.
Логопед. Возьмите снег в руки. Какой снег?
Дети. Снег холодный.
Логопед. Сожмите снег в ладошках. Что случилось со снегом?
Дети. Он сжался в ладошках.
Логопед. Почему комок уменьшился?
Дети. Потому что у снежинок сломались лучики и склеились.
Логопед. Почему с ваших рук капают капельки?
Дети. Потому что снег тает и превращается в воду.
Логопед. Положите снежные комки в стаканы.
- В моем стакане питьевая вода. Какая вода?
Дети. Прозрачная, чистая.
Логопед. Посмотрите на свои стаканы. Что случилось со снегом?
Дети. Снег растаял.
Логопед. Какая вода в вашем стакане?
Дети. Грязная, серая.
Логопед. Почему вода грязная.
Дети. Потому что снег был грязным.
Логопед. Когда мы смотрим на снег, он кажется нам белым и чистым. Когда снег растаял, он превратился в грязную воду, почему?
Дети. Потому что на снег падает пыль, выхлопы из машин, грязь.
Логопед. Многие дети любят лакомиться снегом, полизать сосульки. Почему нельзя есть снег?
Дети. Потому что он грязный и холодный. Можно простудиться.
Физкультминутка «Снежки»
Логопед. Есть снег нельзя, но лепить из него снежки можно.
Возьмите снежки и попадите им в снежную крепость.
(Стена накрыта белой простыней)
Логопед. У меня есть мнемокартинки. Расскажем сказку по этим картинкам.
Итог занятия.
Логопед. Вы хорошо рассказали сказку.
- Если вам понравилось занятие, положите снежок в коробку.
- Как много снежков в коробке. Сегодня на прогулке поиграйте в снежки.
- Помните, есть снег нельзя!

Рекомендуем посмотреть:

Как происходит развитие речи ребёнка дошкольного возраста Составление описательного рассказа по теме «Овощи». Старшая группа Консультация для родителей ДОУ. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Развитие связной речи дошкольников

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР на тему: Осень | Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ТНР
Опубликовано: 2880 дней назад (5 января 2017)
Просмотров: 1830
+2
Голосов: 2
Мария Анатольевна Блинова # 5 января 2017 в 15:04 0
Работа с особенными детьми всегда трудна,требует профессионализма и большой тщательной подготовки.Голос.
Любовь Ивановна Старик # 5 января 2017 в 22:04 0
Здравствуйте, Валентина Николаевна.Мне очень понравилось ваше занятие.Работая сама с детьми с ТНР, знаю насколько тяжело донести до детей необходимый материал. И только благодаря высокому профессионализму, заинтересованности самого педагога дети получают необходимую информацию. Творческих успехов вам! Голос!