Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях

Мастер-класс как один из примеров формы проведения родительского собрания
Автор: Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание статьи: данная статья предназначена для педагогов дошкольного образования, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Цель: показать разнообразие форм и методов взаимодействия педколлектива и семьи в образовательном учреждении.

Воспитательный процесс в школе - интернате VIII вида неразрывно связан с
взаимодействием с семьёй ребёнка.

Одной из важных форм установления контактов с семьями учащихся является родительское собрание.

Большинство семей воспитанников школы - интернат VIII вида являются неблагополучными, приемными, многодетными и возможность посещения родительских собраний ими минимальна, поэтому при организации родительского собрания стараюсь использовать разнообразные формы и методы его проведения. Чаще всего стараюсь использовать нетрадиционные формы проведения, чтобы после окончания родительского собрания родители вновь захотели прийти.

Предлагаю конспект родительского собрания в форме мастер-класса. Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами».
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах приобщения детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли сегодня на родительское собрание. Тема собрания: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами», и проведу я его в форме мастер-класса.
I. Теоретическая часть.
Приобщение к истокам русской народной культуры необходимо начинать как можно раньше.
Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.
Наиболее успешным приобщение детей к русской народной культуре будет при активном участии в этом процессе родителей.
А сейчас я предлагаю вам изготовить тряпичную куклу-оберег «Бессоница».
II. Практическая часть. Мастер-класс: «Изготовление обереговой куклы «Бессоница».
Кукла «Бессоница» - это магическая колыбельная кукла Бессоница. Когда без видимой причины начинал плакать младенец, мать, чтобы успокоить его и защитить от злых духов, быстро сворачивала из 2 лоскутков ткани куклу-оберег и клала ее в колыбель, приговаривая:
Сонница-бессоница,
Не играй моим дитятком,
А играй этой куколкой.
Такая кукла оставалась в доме навсегда.
Ход работы:
1. Один платок складываем пополам по диагонали.
2. На противоположных концах туго завязываем узелки – получаются ладошки.
3. Затем платок разворачиваем и в его середину закладываем клубочек из обрывков нити или комочек ваты – это голова нашей куколки.
4. Снова складываем платок пополам и, зажав пальцами комочек, перекручиваем ткань в центре один раз по часовой стрелке.
5. Придерживая голову, берем один из свободных концов платка и обводим по часовой стрелке вокруг головы. Пропустив конец в получившуюся петлю, затягиваем плотный узел.
6. Укладываем куклу на второй платок. Верхний его узел заводим по диагонали за голову куклы и выводим из-под рукава – кончика первого платка.
7. Другой угол поднимаем крест-накрест, заводим за голову и выводим из-под рукава – другого кончика первого платка. Связываем узелком два конца.
8. Кукла Бессонница готова, и ее уже можно положить в кроватку ребенка.
III. Подведение итогов собрания.

Рекомендуем посмотреть:

Школа и семья - система совместной работы Взаимодействие семьи и школы

Похожие статьи:

Педагогическое взаимодействие семьи и школы

Паспорт семьи в школе. Образец заполнения

Методика «Родительский совет»

Анкеты для родителей в школе, 5-7 класс

Тесты для родителей на родительском собрании в 5-9 классе

Конспект внеклассного занятия в начальной школе | Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Конспект
Опубликовано: 3645 дней назад (30 декабря 2014)
Просмотров: 1650
0
Голосов: 2
Ольга Даниловна Курочкина # 1 января 2015 в 15:11 +1
Уменя тоже была мысль провести такой мастер- класс, но еще не успела.Таких мероприятий налаживается контакт с родителями, а значит и с детьми.Одновременно осуществляется духовно-нравственное воспитание.Мне кажется, что неправильно оформлены цели.Наверно надо одну?Подскажите коллеги!А так все хорошо! Голос!
Ольга Даниловна Курочкина # 1 января 2015 в 15:29 +1
Извините меня!Я неправильно нажала при голосовании.Как мне исправить?