Урок алгебры в 7 классе на тему "Способ подстановки". Конспект с презентацией
Алгебра - 7 класс. Конспект урока по теме "Способ подстановки"
Описание работы: данный урок предназначен для учителей, работающих по учебнику ‘’алгебра’’ автора Никольский в 7 классах. Данный урок целесообразно проводить первым при изучении темы «Способ подстановки». При его проведении учащиеся узнают алгоритм решения системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, у которых все коэффициенты при неизвестных отличны от нуля и непропорциональны. Дети будут учиться решать системы уравнений способом подстановки, на уроке предусмотрена работа в группах. Цели урока: Образовательные: формировать умение решать системы двух уравнений с двумя неизвестными способом подстановки Развивающие цели: развивать память, умение работать по аналогии, умение планировать свою деятельность Воспитательные цели: воспитывать уважение к товарищам, умение общаться, позитивное отношение к учебе Задачи:
- Повторить определение решения уравнения первой степени с двумя неизвестными, умения выражать одну переменную через другую
- Познакомить учащихся с алгоритмом решения систем уравнений способом подстановки
- Формировать умение применять алгоритм в стандартных ситуациях. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
План урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к основному этапу урока.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
4. Первичная проверка понимания
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
6. Информация о домашнем задании.
Ход урока
Организационный момент «Математика учит преодолевать трудности и исправлять свои ошибки»
Р. Декарт (слайд 1)
Подготовка к основному этапу урока Мотивация учебной деятельности
- Догадайтесь, какое слово пропущено:
Планеты солнечной …., нервная …. человека. (слайд 3)
- А какие системы вы изучаете на уроке? (слайд 4)
- Какие действия вы умеете выполнять с системой двух уравнений?
- Сегодня на уроке вы будете учиться решать системы уравнений. Существует несколько способов решений систем уравнений. За один урок вы их все изучить не успеете.
- Сегодня мы рассмотрим один из способов.
Как решаются системы?
Интересней нету темы!
Здесь поможет вам сноровка:
Вот он способ: подстановка!
И.Кушнир, Л. Финкельштейн (слайд 5)
Тема урока: «Способ подстановки» (слайд 6)
Актуализация знаний
1. Решением, какого из уравнений является пара чисел (1;3)?
1) х-у=2
2) 6у-х=17
3) х-2у-4=0 (слайд 7)
2. Выразите из уравнения а)х+у=12; б) 3х+9у=15
1) х через у 2) у через х (слайд 8)
3. Назовите коэффициенты при неизвестных и свободные члены уравнений системы:
2х+5у-7=0
3х-2у+4=0 (слайд 9)
3. Усвоение новых знаний и способов действий Алгоритм решения систем уравнений способом подстановки
одно из неизвестных (например, у) выразить через другое неизвестное из любого уравнения системы;
полученное выражение подставить вместо у в другое уравнение системы;
решить полученное уравнение с одним неизвестным х;
подставить найденное значение х в формулу для у (слайд 10)
Например, {х-у-2=0
х+у-6=0 (слайд 11)
Из второго уравнения системы выразим у через х
у=6-х
И подставим в первое уравнение (6-х) вместо у:
х+х-6 -2=0
Решив уравнение, найдем его корень х=4.
Подставляя х=4 в равенство у=6-х, находим, что
у=6-х=6-4=2.
Значит, исходная система имеет единственное решение (4;2)
Ответ: (4;2) (слайд 12)
4. Первичная проверка понимания Работа в группах.
Полученные решения систем уравнений – это координаты точек. Координаты точек надо отметить в координатной плоскости и последовательно соединить. Получится рисунок.
Задание для учащихся: Решить систему уравнений: (слайд 13) 1 группа
{3х-2у+1=0
х+у+2=0)
(-1;-1)
б) {х+у+2=0
9х+7у+22=0
(-4;2)
Красивы первые весенние цветы.
Они нам говорят, что жизнь прекрасна!
И сквозь ненастья, сквозь снега зимы,
Они приносят в мир немного счастья…
К. Хасанова (слайд 15)
Подведение итогов. Рефлексия
Расскажите, алгоритм решения систем уравнений способом подстановки.
Сколько решений имеет система двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, если ее коэффициенты при неизвестных отличны от нуля и непропорциональны?
Я узнал…
Я понял, почему…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Мне было неинтересно… (слайд 17) Информация о домашнем задании
Скачать Конспект урока по математике в 7 классе на тему "Способ подстановки"