Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по алгебре 7 класс. Одночлен

Конспект урока алгебры для 7 класса по теме: "Одночлен"
Описание работы:Урок предназначен для педагогов, работающих в 7 классе по учебнику Алгебра, под. ред. Теляковского. На данном уроке учащиеся узнают, какое алгебраическое выражение называется одночленом, какой одночлен считается, одночленом, записанным в стандартном виде, что такое коэффициент одночлена и его степень. Составят алгоритм приведения одночлена к стандартному виду. Будут учиться приводить одночлен к стандартному виду и определять его коэффициент. Также находить значение одночлена при заданных значениях переменных, находить степень одночлена.
Урок по теме: Одночлен и его стандартный вид
Цели урока:
Образовательные:
Формировать понятие одночлен
Развивающие цели: формировать умение анализировать, делать выводы,
контролировать,
Воспитательные цели: формирование чувства ответственности, воспитание самостоятельности

Задачи:
Повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
Ввести понятие одночлена, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена
Формировать умение распознавать одночлен, среди других алгебраических выражений
Формировать умение определять, записан одночлен в стандартном виде или нет
Формировать умение, приводить одночлен к стандартному виду и определять его коэффициент
Формировать умение вычислять значение одночлена
Формировать умение определять степень одночлена

План урока:
Организационный момент.
Подготовка к основному этапу урока.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий.
Контроль и самопроверка знаний
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.

Ход урока:
Организационный момент

Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.

Подготовка к основному этапу урока
Мотивация учебной деятельности
Тема нашего урока зашифрована в данной таблице. Из букв, пронумерованных или цифрой 1, или цифрой 2 или 3 нужно составить слово.
Буквы с какой цифрой нужно выбирать, вы узнаете если выполните задание. Каждый ответ в примере является началом следующего.
Актуализация знаний и умений

Решение примеров, содержащих действия со степенями.
В результате решения последнего примера получается число 3.
1 с 2в 3о 2о 1т 3д
2ы 1е 3н 3о 1п 2р
2а 3ч 2ж 1е 1н 2е
3л 1ь 2н 2и 3е 2е


Если последовательно выписать все буквы с цифрой 3, то получится слово одночлен.
Этап введения новых знаний

Постановка цели урока, задач урока.
учитель дает детям определение одночлена.
Одночлен - это Числа(8,9,6)
Переменные (х,у,z)
Степени
Произведение чисел, переменных и их степеней(внутри скобки пишутся примеры одночленов)
Далее ведется работа по усвоению понятия одночлен.
Вопросы для учащихся:

Могут ли в одночлене ‘’присутствовать’’ знаки деления(если быть поточнее, то деление на переменную), (сложения, вычитания)?
Из чего ‘’состоит’’ одночлен? (каждый множитель в одночлене является или числом или переменной или степенью)
Какие арифметические знаки могут ‘’стоят’’ между числами и переменными в одночлене? (только знак умножения)[/i]
Любой одночлен, это прежде всего произведение,в котором каждый множитель может быть: числом, переменной, степенью
Учащиеся должны уяснить ‘’структуру’’ одночлена.
№ 455
Цель: формировать умение распознавать одночлен, среди других алгебраических выражений.
Задание.
На доске записаны 4 одночлена.(один в стандартном виде, другие три нет)
Вопросы к учащимся: Какой из данных одночленов лишний? Почему?
В чем разница между ними? (все одночлены, кроме второго можно упростить, второй нельзя, в трех других: несколько числовых множителей, во втором только один числовой множитель и каждая переменная участвует в записи только один раз)

Стр 101 в учебнике дается определение одночлена, записанного в стандартном виде и коэффициента одночлена.
Учащиеся должны осознать отличие одночлена, записанного в стандартном виде:
только один числовой множитель, записанный на первом месте и каждая переменная участвует в записи только один раз.
На примере трех одночленов вместе с учащимися обговаривается алгоритм приведения одночлена к стандартному виду.
Слово учителя:
Одночлен, чтоб был красивым,
И не стал противоречивым
В вид стандартный превратим,
Не затратив много сил.

Задание детям:
Расставьте стихотворные строки в нужном порядке.

А на степени отдельно
Мы внимание обратим.

Как задача полегчала,
Перемножим и с другим.

Дружно числа мы умножим
И поставим впереди,

Перемножим степени сначала
С основанием одним,

Ответ учащихся:

Дружно числа мы умножим
И поставим впереди,
А на степени отдельно
Мы внимание обратим.
Перемножим степени сначала
С основанием одним,
Как задача полегчала,
Перемножим и с другим.

Усвоение новых знаний и способов действий.
№ 456
Цель: Формировать умение определять, записан одночлен в стандартном виде или нет

№ 457
Цель: Формировать умение, приводить одночлен к стандартному виду и определять его коэффициент
№ 459
Цель: Формировать умение вычислять значение одночлена
№ 463
Цель: Формировать умение определять степень одночлена

Перед началом выполнения упражнения, познакомить учащихся с цитатой

Михаила Цфасмана:
‘’Про роль математики для общества, я сказал бы несколько необычную вещь. Конечно, надо знать математику, чтобы посчитать деньги в своем кармане (и особенно в чужом) и чтобы спроектировать какую-нибудь машину. Но это – мир низких истин. Есть и другая сторона. Вот то, чему я бы учил в школе, и для чего математика максимально приспособлена, но только ее преподавать нужно немножко не так. Это – ….’’(Это – часть математической культуры, которой существенно не хватает обществу в целом)

Предложить детям закончить цитату при выполнении данного задания.
12 0 5 3 11
находить рассуждение Верное Отличать
6 1 7 5 6
От И Доказанное истину Неверного

Контроль и самопроверка знаний
Верно ли, что:
Алгебраические выражения
Из разности
Чисел, переменных,
в степень возведённых,
одночленом называют.
Среди выражений : 5х – 7; -5,6+у; 8уху; х:у: у нет одночленов
Одночлен ... записан в стандартном виде
Существует одночлен, который нельзя привести к стандартному виду
Одночлен ...в в стандартном виде записывается так: ...
Значение одночлена ... при а=-2, в=-1 равен -32
Коэффициент одночлена 7ху3z равен 7
Степень одночлена 7у равна 1
Степень одночлена 5 равна 1

После выполненного задания обучающиеся должны оценить сами себя уровень усвоения данной темы.

знаю Могу применить
одночлен
Стандартный вид одночлена
Находить значение одночлена
Коэффициент одночлена
Степень одночлена
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Скачать Конспект урока по алгебре 7 класс. Одночлен

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока урока алгебры в 7 классе. Умножение одночлена на многочлен Конспект урока по алгебре в 7 классе. Разложение на множители Конспект урока алгебры в 7 классе с презентацией по ФГОС. Деление одночлена на одночлен Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по ФГОС. Разложение многочленов на множители с помощь

Похожие статьи:

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

Конспект урока алгебры в 7 классе «Формулы сокращенного умножения»

Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему «Многочлен. Стандартный вид многочлена»

Викторины по математике с ответами, 7 класс

Участник №117 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект урока по математике в 6 классе. Умножение | Конспект урока по алгебре, 8 класс. Теорема Виета
Опубликовано: 2877 дней назад (6 января 2017)
Просмотров: 3855
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!