Конспект урока математики в 6 классе по теме ''Умножение''
Некрасова Вера Алексеевна, учитель математики,
МБОУ ‘’СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов’’Тема урока: «Умножение».
Описание работы: данный урок предназначен для учителей, работающих по учебнику ‘’Математика’’ автора Виленкин в 6 классах. Данный урок целесообразно проводить первым при изучении темы ’’Умножение’’. При проведении данного урока учащиеся узнают правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, будут учиться применять данные правила при выполнении упражнений. На данном уроке обучающиеся познакомятся с некоторыми фактами из истории умножения положительных и отрицательных чисел, а также с учеными, которые занимались вопросами умножения чисел. Данный урок можно провести учителям с целью повышения мотивации к предмету ‘’математика’’. На уроке использованы современные образовательные технологии – проблемная технология, ИКТ, технология здоровьесбережения.[/i]
Цели урока:
Образовательные: формировать умение умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
Развивающие цели: формировать умение анализировать, делать выводы, контролировать,
Воспитательные цели: формирование чувства ответственности, воспитание самостоятельности
Задачи:
1. Повторить правила сложения и вычитания чисел с разными знаками, отрицательных чисел, понятие противоположных чисел, целых чисел, понятие модуля чисел.
2.познакомить учащихся с правилом умножения положительных и отрицательных чисел
3. Составить алгоритм положительных и отрицательных чисел
3. формировать ориентировочную основу действия умножения чисел
4. Формировать умение применять ООД при умножении чисел в стандартных и нестандартных ситуациях
Планируемые результаты:
Предметные:
Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и формировать умение применять его в стандартных и нестандартных ситуациях
Личностные:
Формирование познавательного интереса к изучению нового
Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
Метапредметные:
Регулятивные:
Формировать целевые установки учебной деятельности
Обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные:
Формировать умение выделять закономерность
Уметь устанавливать аналогии
Коммуникативные:
Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения
План урока:
1. Организационный момент.
2. Подготовка к основному этапу урока.
3. Усвоение новых знаний и способов действий.
4. Первичная проверка понимания
5. Закрепление знаний и способов действий.
6. Контроль и самопроверка знаний
7. Подведение итогов урока.
8. Рефлексия.
9. Информация о домашнем задании.
Организационный момент
Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы?
ИТАК, НАЧИНАЕМ!
Эпиграфом к нашему уроку будут служить слова Л. Эйлера:
«Свойства чисел, известные сегодня, по большей части были открыты путём наблюдений».
Какие свойства чисел вам известны на сегодняшний день?
Какие действия, вы умеете выполнять с положительными и отрицательными числами?
Тогда,давайте повторим правила сложения и вычитания.
Подготовка к основному этапу урока.
Дан ряд чисел: 8; 89; -401; 115; -10; 0; -71; -99
А) Назовите положительные числа
б) Назовите отрицательные числа.
в) Найдите модули чисел
Вычислите значение выражений и вы узнаете имя одного индийского математика, жившего в 7 веке.
-3 + (-2)
10 – (-20)
-10 + 9
10 + (-9)
0 – (-3)
6+ (-7)
|-23|-|10|
|-43|+|-3|
|56|*|-1|
|-9|*|-3|
0+(-1)
х 1, р 30, -5 б, -1 а, 46 у, п 56, т 27, м 3, 13 г.
Имя индийского математика Брахмагупта.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».
Правила действия с положительными и отрицательными числами он сформулировал в следующих правилах.
Переведите их на современный язык и скажите, прав ли был Брахмагупта в своих выводах?
«сумма двух имуществ есть имущество»;
«сумма двух долгов есть долг»;
«сумма имущества и долга равна их разности»
сумма нуля и долга есть долг;
сумма имуществ и нуля есть имущество
произведение имущества и долга есть долг
произведение двух долгов есть имущество
–
вы смогли проверить истинность последних двух высказываний?
- почему ?
– Тогда какая тема нашего сегодняшнего урока?
Итак,
тема нашего урока: “Умножение”.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Где вы сможете узнать правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками?
Прочитайте правила в учебнике и составьте алгоритм умножения чисел.
Первичная проверка понимания
№1121(2 столбик) (один человек у доски, остальные в тетради)
0,7*(-8)=-5,6
-0,5*6=-3
12*(-0,2)=-2,4
-0,6*(-0,9)=0,54
-2,5*0,4=-1
0*(-1,1)=0
№ 1121(а-е) индивидуально с самопроверкой.
№ 1121(а-д)Самопроверка:
а)-5*6=-30
б) 9*(-3)=-27
в) -8*(-7)=56
г) -10*11=-110
д) -11*12=-132
Критерии оценивания.
За верно решенные
5 примеров - ‘’5’’
4 примера – ‘’4’’
3 примера – ‘’3’’
1 или 2 примера – ‘’2’’
Закрепление знаний и способов действий.
№ 1123(а-г) (один человек у доски, остальные в тетрадях)
а)-2/3*3/8=-1/4
б)4/15*(-5/8)=-1/6
в)-5/9*(-12/25)=4/15
г)-7/2*(-4/7)=2
Проверь правильно ли решены примеры.Если в примере есть ошибка, выпиши слово, стоящее рядом с этим примером и составь фразу:
А) -7*(-2)=-14
МАТЕМАТИКА
Б) 5*(-0,2)=1
ЭТО
В) 1,4*3=4,2 ГИМНАСТИКА
Г) -0,6*(-2)=12
ПОЭЗИЯ
Д) -10*(-10)=100 УМА
Е) -10*2,3= -0,23
ЛОГИКИ
Ж) -9*0=-9
ИДЕЙ
''Математика – это поэзия логики идей''.
Альберт Эйнштейн
Критерии оценивания.
За верно решенные
5 примеров - ‘’5’’
4 примера – ‘’4’’
3 примера – ‘’3’’
1 или 2 примера – ‘’2’’
Как, вы, считаете, в математике есть место для поэзии?
Прочитайте следующее стихотворение.
Плюс на минус, минус, плюс!
Умноженья не боюсь!
Перемножить модули – это же пустяк.
Самое главное – не забыть
про знак.
ПЛЮС НА МИНУС умножая,
Ставим
плюсик не зевая.
ПЛЮС НА ПЛЮС – и
плюс в ответе.
Всем пятёрки будут, дети!
МИНУС С МИНУСОМ умножу,
Минус в ответе будет тоже.
Выучи стихотворение –
Веселей пойдёт ученье!
Все согласны с авторами стихотворения?
Тогда исправьте, найденные вами ошибки.
Плюс на минус, минус, плюс!
Умноженья не боюсь!
Перемножить модули – это же пустяк.
Самое главное – не забыть
про знак.
ПЛЮС НА МИНУС умножая,
Ставим
минус не зевая.
ПЛЮС НА ПЛЮС – и
плюс в ответе.
Всем пятёрки будут, дети!
МИНУС С МИНУСОМ умножу,
Плюс в ответе будет тоже.
Выучи стихотворение –
Веселей пойдёт ученье!
Контроль и самопроверка знаний
Вариант 1
-8*12
-15*(-5)
98*(-0,1)
-1,5*(-6)
0,6*(-4)
Вариант 2
13*(-5)
-12*(-7)
-0,1*45
-1,4*(-5)
8*(-0,8)
Самопроверка.
Вариант 1
-96,
75,
-9,8
9
-2,4
Вариант 2
-65
84
-4,5
7
-6,4
Критерии оценивания.
За верно решенные
5 примеров - ‘’5’’
4 примера – ‘’4’’
3 примера – ‘’3’’
1 или 2 примера – ‘’2’’
Подведение итогов урока.
Найдите среднее арифметическое, полученных вами оценок за урок и выведите себе общую оценку за работу на уроке.
Согласны ли вы с полученной вами оценкой за урок?
Вставьте в данных стихотворениях пропущенные слова.
Не на шутку, в самом деле,
Если Оля, Таня, Зина…
Умножают или делят
Два числа со знаком минус,
Получают, спора нет,
… ответ.(положительный ответ)
Даже сказочный Емеля,
Чтобы спорились дела,
Умножает или делит
Разных знаков два числа.
Получает не секрет,… ответ.(отрицательный)
Н. Зайцева
Рефлексия
Продолжите любую из данных фраз и выскажите свое мнение об уроке.
Я учился…
Было трудно…
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по предмету «Живой мир» для детей 7 класса со сложной структурой дефекта
Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект занятия по ИЗО в средней группе