Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника 9 мая для школьников «Подвигу народа жить в веках»

Праздник 9 мая - День Победы. Сценарий
Сценарий праздника 9 мая «Подвигу народа жить в веках»
Цели и задачи:
- формировать у обучающихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг, её защитниках и подвигах;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению;
- пробудить чувство гордости за свой народ.

Оборудование:
- мультимедийное оборудование, экран, компьютер, звуковое оборудование;
Средства и материалы:
- фильм «Священная война»;
- видеоролик «Дети войны»;
- фотографии ветеранов;
- воздушные шары.
Перед началом концерта в зале звучат песни военных лет, бардовские песни о войне.
(Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующая девушка, а к авансцене подходит мальчик с цветком, смотрит на танец, подходит к девочке, молча отдает цветок, оба замирают. Фонограмма становится тише, звучит голос за сценой.
Звучит тревожная музыка и слышен вой сирен и грохот взрывов, девочка прижимается к мальчику, оба с тревогой оглядываются, голос за сценой.
Музыка сменяется вступлением песни «Вставай, страна огромная».
Появляются люди в черном, которые разъединяют влюбленных, одевают на юношу военную форму, пилотку, девушка провожает его).
Педагог. Добрый день! Мы рады приветствовать всех на сегодняшнем празднике!
9 мая - праздник необычный. Любой праздник - это прежде всего радость, веселье, смех. Радость же сегодняшнего праздника переплетается с горем, смех - со слезами.
Великая Отечественная Война… Сколько жизней она унесла, сколько несчастья принесла советскому народу…
Выступление ребенка
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом и уютном,
Маленькая девочка спала.
На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.
Плыло небо в светлых, звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал, что этой ночью
На рассвете началась война.
Ведущий 2. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.
Рассказ ребят о нашем поселке в годы войны
Наш посёлок тоже не обошла стороной война. 10 июня 1942 г. фашисты оккупировали Кантемировку. За шесть месяцев оккупации экономике села был нанесен огромный ущерб. Никакими цифрами не измерить горе сотен кантемировцев, лишившихся родных и близких.
Кантемировка была важной базой снабжения немецко-итальянских войск, поэтому оккупанты старались, во что бы то ни стало удержать ее в своих руках. Поселок был превращен в мощный узел сопротивления. Освобождение Кантемировки было одним из этапов в ходе проведения наступательной операции «Малый Сатурн» на Среднем Дону в декабре 1942 года.
19 декабря 1942 года на рассвете в Кантемировку ворвались танкисты 17 танкового корпуса генерала Полубоярова П.П. В числе первых в Кантемировку ворвался танк лейтенанта Орлова А.А. из 66 танковой бригады с десантом на броне. К обеду 19 декабря танкисты под командованием подполковника Шибанкова В.И. очистили Кантемировку от немцев.
В освобождении Кантемировки принимали участие и бойцы 31-й мотострелковой бригады.
При взятии Кантемировки частями 17 танкового корпуса было уничтожено 61 танк, 2054 автомашин, более 1000 солдат и офицеров противника, взято в плен более 1500 человек, захвачены склады с продовольствием и оружием.
Приказом Верховного Главнокомандующего за храбрость, мужество и отвагу, проявленные в боях за Кантемировку, 17-й танковый корпус преобразован в 4-й гвардейский и получил почетное наименование – Кантемировский.
Ведущий 2. Четыре года - много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное - письма, которые им говорили о том, что их любят, ждут. «Жди меня - и я вернусь» - эти слова Константина Симонова стали символом того времени. Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла.
Чтение стихотворения К. Симонова «Жди меня – и я вернусь»
Педагог. Свыше 11 тысяч воинов всех национальностей во время Великой Отечественной войны были удостоены звания героя Советского Союза. Эту награду получали за совершение подвига и выдающиеся заслуги во время боевых действий. Наши земляки, кантемировцы, тоже были удостоены этой высокой наградой. Наш земляк, уроженец Кантемировки, маршал авиации Ефимов Александр Николаевич - дважды герой Советского Союза.
Выступление ребёнка о маршале авиации.
Александр Николаевич Ефимов родился 6 февраля 1923 года в селе Кантемировка Воронежской губернии в семье железнодорожника.
Детские и юношеские годы прошли в городе Миллерово.
В Рабоче-Крестьянской Красной Армии (Советской Армии) с мая 1941 года. Во время Великой Отечественной войны в 1942 году оканчивает Луганскую военную авиационную школу лётчиков и с августа этого же года в должности лётчика 594-го штурмового авиационного полка на фронте.
К июлю 1944 года старший лейтенант А. Н. Ефимов совершил 100 боевых вылетов на разведку и штурмовку вражеских войск, аэродромов, переправ и железнодорожных эшелонов.
26 октября 1944 года за мужество и героизм, проявленные в боях, старшему лейтенанту Ефимову Александру Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.
Всего за годы войны Ефимов совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации) и 8 самолётов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника.
18 августа 1945 года за мужество и героизм, проявленные в боях, капитан Ефимов Александр Николаевич награждён второй медалью «Золотая Звезда».
Ведущий 2. Больше всего, конечно же, во время войны досталось детям, маленьким, слабым, беззащитным. Война отобрала у них детство, Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень со взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага.
Педагог. Страшна была жизнь пленных советских детей, которые попали в неволю к немцам. Катя Сусанина – 15-летняя девочка, которая погибла в немецкой неволе. Перед смертью она написала письмо своему папе. Письмо не попало к отцу. Но его опубликовали в газете и миллионы советских людей со слезами читали письмо девочки.
Письмо Кати Сусаниной
Март, 12, Лиозно, 1943 год.
Дорогой, добрый папенька!
Пишу я тебе письмо из немецкой неволи.
Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моясвященная просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу, мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон!» И офицер выстрелил маме в рот...
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, И если бы сейчас ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли, похожи на грабли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь — у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, два года тому назад, когда мне исполнилось 13 лет? Какие хорошие были мои именины! Ты мне, папа, тогда сказали: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню.
А теперь, папа, как взгляну на себя в зеркало — платье рваное, в лоскутках, номер на шее, как у преступницы, сама худая, как скелет, - и солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают.
Да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца Шарлэна прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю два раза в день в корыте с «Розой» и «Кларой» - так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. «Русс была и будет свинья»,- сказал он. Я очень боюсь «Клары». Это большая и жадная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Живу я в дровяном сарае: в комнату мне входить нельзя. Один раз горничная полька Юзефа дала мне кусочек хлеба, а хозяйка увидела и долго била Юзефу плёткой по голове и спине.
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил ихний дворник. Тогда сам барон срывал с меня платье и бил ногами. Я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал.
Сегодня я узнала новость: Юзефа сказала, что господа уезжают в Германию с большой партией невольников и невольниц с Витебщины. Теперь они берут и меня с собою. Нет, Я не поеду в эту трижды всеми проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья.
Письмо уберу под выдв (неразборчиво)
Не хочу больше мучиться рабыней у проклятых, жестоких немцев, не давших мне жить!..
Завещаю, папа: отомсти за маму и за меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать.
Твоя дочь Катя Сусанина...
Моё сердце верит: письмо дойдёт.
Видео «Дети войны»
Педагог. Посмотрите внимательно на экран. Это памятник советскому солдату, спасшему немецкую девочку, который воздвигнут в Германии.
Памятник
Это было в мае на рассвете,
Грохотал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
Детский рот перекосил испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь, летом
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!
Акция «Бессмертный полк»
Педагог: Мы не испытали горестей и тягот войны, но она вошла в наши сердца от прадедов, дедов и отцов.
Ведущий 2: И мы знаем цену нашего счастливого детства, цену мира на земле.
Педагог: Многим из нас остались лишь фотографии дедов и прадедов да их имена.
Ведущий 2: Мы стремимся быть достойными их Памяти.
Ребята рассказывают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Акция «Георгиевская ленточка»
Педагог: Уже несколько лет жители нашей страны участвуют в акции «Георгиевская ленточка», и мы накануне праздника великой победы прикрепим на грудь георгиевские ленточки.
Ведущий 2: Цвета ленты чёрный и оранжевый – означает «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Рассказ ребёнка о георгиевской ленточке.
Давным-давно, когда нас с вами не было на свете, появилась эта волшебная ленточка. Её во все времена носили на своей груди сильные и отважные люди. Они были военными. Во все времена защищали свою страну от врагов, которые хотели завоевать. Солдаты не жалели своих сил, здоровья и своей жизни для победы. Такими лентами награждались воинские части, их прикрепляли на знамена, серебряные трубны, многие ордена и медали носили на георгиевской ленте.
Ведущий 2: Прошел 71 год после окончания страшных дней войны. Мы живём с вами сейчас под мирным небом, играем, учимся, творим. Мы обещаем хранить память о подвигах наших предков.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит- нет войны!
Песня «Пусть всегда будет солнце» (последний куплет и припев).
Во время припева дети выходят с воздушными шарами и поют все вместе.
Ведущий 2. Мы еще раз поздравляем с замечательным праздником 9 мая. Мы помним, мы гордимся, мы благодарим. А сейчас приглашаем всех возложить цветы к Братской могиле.

Рекомендуем посмотреть:

Проект ко Дню Победы, 6 класс Классный час в начальной школе ко Дню Великой Победы Письмо ветерану Великой Отечественной войны от школьника 4 класса Классный час в 3 классе ко Дню Победы. Дети войны

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 9 мая. Зоя Космодемьянская

Сценарий концерта ко Дню Победы в начальной школе

Сценарий митинга на 9 мая для школьников

Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню победы для школьников

Классный час ко Дню Победы, 8 класс

Участник №98 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 ноября 2015 года по 25 апреля 2016 года
Конспект занятия по английскому языку для дошкольников. Знакомство с английским языком
Опубликовано: 3142 дня назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 7583
+1
Голосов: 1
Ирина Владимировна Эггерт # 19 апреля 2016 в 09:26 0
Здравствуйте. Работа очень содержательная, насыщенная, актуальная в преддверии праздника. Все шаги и этапы разработки тщательно продуманы и последовательны. Спасибо большое.
Лариса Ивановна Кладова # 19 апреля 2016 в 14:27 0
Получился очень содержательный,интересный сценарий
Марина Анатольевна Карасева # 21 апреля 2016 в 14:26 0
Спасибо за интересный сценарий!Думаю, что данное мероприятие никого не оставит равнодушным. Воспитание в наших детях чувства патриотизма, уважения к подвигу наших ветеранов - одна из главных задач педагогов.Думаю, что Вы с этой задачей справились.Голос!