Подборка мудрых изречений о воспитании и семье
Описание материала: Предлагаю вам подборку мудрых изречений целью которых является воспитание детей.
- Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П. Буаст.)
- Когда наши дети называют нас консерваторами, утешимся тем, что наши внуки отомстят им за нас. (И.Д. Вильде)
- Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
- Побои и брань подобны опию: чувствительность к ним быстро притупляется, и дозы приходится удваивать. (Г. Бичер-Стоу)
- Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым. (Б.Франклин)
- Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер).
- Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А.Шопенгауэр)
- Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости. (А.Шопенгауэр)
- Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле. (Пифагор)
- Любовь родителей к детям всегда больше любви детей к родителям. Это несоответствие и несправедливость возмещают им собственные дети. (Д. Еремич)
- Мать – единственное на земле божество, не знающее атеистов. (Э. Легуве)
- Мало кому нравятся советы, и меньше всех их любят те, кто больше в них нуждаются. (Ф. Честерфилд)
- Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает. (Н. Колеридж)
- Сохраняй спокойствие, гнев никогда не был аргументом. (Д. Уэбстер)
- У человеке в гневе открывается рот, и закрываются глаза. (П. Катон)
- Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством. (Г. Филдинг)
- Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)
- Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. (К. Уэйтли)
- Если вам нечего больше сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умылся. (Хови)
- Счастливый брак – это сооружение, которое надо перестраивать каждый день. (А. Моруа)
- Великие составные части счастья: иметь, чем заняться, что любить и на что надеяться. (Э.Чалмерс)
- Если бы родители только могли себе представить, как они надоедают своим детям! (Б. Шоу)
- Мы до тех пор не сможем понять родительскую любовь, пока сами не станем родителями. (Г. Бичер)
- Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать. (Неизвестный автор)
- Тайная гордость живет в сердце каждого человека, который восстает против тирании. Вы можете приказывать человеку, командовать им, но вы не можете заставит его уважать вас. (Хейцлитт)
- Понимание – это улица с двусторонним движением. (Элеонора Рузвельт)
- Насилие никогда не приведет ни к чему хорошему. (М. Лютер)
- Наши потребности определяются, главным образом, не природой, а нашим воспитанием и привычками. (Э. Филдинг)
- В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Г. Гегель)
- Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. (Г. Гегель)
- Когда человек может назвать мать свою по духу родной – это редкое счастье. (М. Горький)
- Всякая опека, которая продолжается после совершеннолетия, превращается в узурпацию. (В. Гюго)
- Родители любят своих детей тревожной и снисходительной любовью, которая портит их. Есть другая любовь, внимательная и спокойная, которая делает их честными, И такова настоящая любовь отца. (Д. Дидро)
- Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я. Корчак)
- Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. (А.С. Макаренко)
- Мать должна получить соответственное образование для того, чтобы поведение ее было нравственным по отношению к ребенку. Невежественная мать будет очень плохой воспитательницей, несмотря на всю свою добрую волю и любовь. (И.И. Мечников)
- Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир. (Н.И. Пирогов)
- Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в самом ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «Я» и отделил себя от окружающего мира. (Д.И. Писарев)
- Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей. (Д. Питтак)
- Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С. Пушкин)
- Вначале мы учим своих детей, затем мы сами учимся у них. (Я. Райнис)
- Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях. (Ж.-Ж. Руссо)
- Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо)
- У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим. (Ж.-Ж. Руссо)
- Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа. (Ж.-Ж. Руссо)
- Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». (В.А. Сухомлинский)
- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. (В.А. Сухомлинский)
- Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
- Тот, кто не прививает своему сыну ничего полезного, кормит вора. (Т.Фуллер)
- Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство. (Н.Г. Чернышевский)
- Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства. (М. Эбнер-Эшенбах)
- Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет. (П. Буаст)
- Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим. (В.Г. Белинский)
- Во всяком человеке – Человек с большой буквы, Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но попробовать нужно всегда. (О.М. Куваев)
- Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка, к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу – корню всякого зла. (Г. Гегель)
- Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.И. Даль)
- Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями. (М.И. Драгоманов)
- Тот, кто мало знает, малому может и учить. (Я. Коменский)
- Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. (Я. Коменский)
- Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. (Я. Коменский)
- Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С. Макаренко)
- Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С. Макаренко)
- Я осуждаю всякое насилие при воспитании юной души, которую растят в уважении к чести и свободе. (М. Монтень)
- Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного. (Р. Тагор)
- Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)
- Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. (Ф. Честерфилд)
- Учатся у тех, кого любят. (И. Гете)
- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С. Макаренко)
- Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В.О. Ключевский)
- Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. (Сюнь-Цзы)
- Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. (Н.В. Шелгунов)
- Нравственное уродство и преступность являются результатом недостатка воспитания и испорченности, идущей с раннего детства. (В.М. Бехтерев)
- С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. (В.А. Сухомлинский)
- Нравственно наказывают тем, что отказывают в уважении и любви. (И. Кант)
- Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. (Эзоп)
- Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга – душевной пришибленности. (Д. Локк)
- Сначала убедись, а потом уж убеждай. (К.С. Станиславский)
- По мере возможности стремись, ослабляя родительскую власть, заменять ее в понятиях ребенка тем самоуправлением, которое происходит от предвидения последствий, вытекающих из того или другого образа действий. (Г. Спенсер)
- Духовные примеры, несомненно, действуют сильнее хороших правил. (Д. Локк)
- Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинителей зла. (Л.А. Сенека)
- Всякий раз, делая добро другому существу, мы начинаем чувствовать себя лучше, потому что добрые дела укрепляют нашу природу.
- «Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других – вот залог счастья и успеха». (Г. Селье, психолог)
- Счастье – это путь, а не пункт назначения. Нет другого времени для того, чтобы быть счастливым кроме…СЕЙЧАС! Живи, наслаждайся данным моментом.
- Самая важная вещь в этой жизни – это помогать побеждать. Даже если это означает что нужно замедлить или изменить собственную гонку. (Спиноза)
Рекомендуем посмотреть:
Проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях введения ФГОС
Главные предпосылки успеха публичного выступления
Как научиться мыслить конкретно и образно
Личностные качества современного педагога