Литературная викторина с ответами по рассказам С.П.Алексеева о маршалах Советской Армии (Жукове и Коневе) для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель Формирование чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи:
- Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
- Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа, о военачальниках Советской Армии.
Подготовка Прочитать рассказы С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне "Чрезвычайные полномочия", "Белгород", "Новые погоны", "Разведка боем", "Нет на войне безопасных мест","Прага", "Новый командующий", "Орден Суворова".
Ход викторины
Учитель
Читая рассказы о Великой Отечественной войне, хочется выделить рассказы Сергея Петровича Алексеева.
Рассказы , в которых героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне поведан не сухим, казенным языком фактов, но многоголосьем реальных людей, переживших славные и страшные годы 1941–1945.
Какими они были, – люди, отстоявшие свободу и независимость, и уничтожившие фашистскую чуму?
Талант известного писателя Сергея Алексеева позволяет нам увидеть их, как живых, и запомнить навсегда.
Сегодня мы поговорим о тех, которые вели нашу армию в бой. Это маршалы нашей армии Георгий Жуков и Иван Конев.
Георгий Жуков - великий военачальник, маршал, Министр обороны СССР
Родился 19 ноября 1896 года в деревне Стрелковке Калужской области в семье крестьянина. Окончив три класса церковноприходской школы, Жуков поступил в ученики в скорняжную мастерскую в Москве. 20 августа 1915 года 18-летний скорняжный подмастерье Жуков был призван в армию. Пройдя краткий курс обучения, стал унтер-офицером Нижегородского драгунского полка. Далее колея его жизни пролегла через несколько войн. Первая мировая отметила унтер-офицера Георгия Жукова двумя Георгиевскими крестами. Гражданскую он завершил, командуя эскадроном, с орденом Красного Знамени на груди.
Военная карьера Георгия Жукова развивалась стремительно.
Жуков в октябре 1941 года был назначен командующим Западным фронтом и ответственным за оборону Москвы. Никому другому Сталин не мог в тот момент доверить судьбу столицы и всей страны. Никому, даже самому себе — только Жукову, который побил немцев под Ельней и отстоял Ленинград. Жуков на тот момент казался (и был на самом деле) единственным военачальником, способным остановить роковое наступление вермахта.Благодаря дару Жукова в какой-то мере и была одержана Победа над фашистской Германией.
Людмила Клепикова.
Памяти Георгия Константиновича Жукова
Знавала Русь богатырей немало,
Жестоких битв, раздоров, пепелищ,
В защиту Родины святая рать вставала.
За счастье мирных дней и за тепло жилищ.
Жуков призван был самой судьбою
Продолжить ратный подвиг дедов и отцов.
Сражался смело он, идя путём героя
Победоносной воинской стезёй.
От храброго солдата до седого маршала
Шлейф мифов окружал его, и доблестная слава овевала.
Побед героя нам не счесть,
На веки память сохранит
Стратега воинскую честь!
Конев Иван Степанович- маршал Советского Союза
родился 28 декабря 1897 года в деревне Лодейно в Вологодской губернии в семье крестьянина. Мать Евдокия Степановна умерла после родов дочери Марии, мальчика воспитывала тетка Клавдия Ивановна Мергасова.
В 1912 году Иван Степанович окончил Николо-Пушемское земское училище в соседнем селе Щеткино. В мае 1916 года он был досрочно призван в царскую армию.
Начало Великой отечественной войны застало Ивана Степановича в Ростове. Он сразу вылетел в свою 19-ю армию в составе Северо-Кавказского округа, которая затем была брошена на Западный фронт.
В июле 1943 года Конев был назначен командующим войсками Степного фронта.
С мая 1944-го года и до самого конца войны Конев командовал 1-м Украинским фронтом.Победа застала Конева в Праге. Родным он рассказывал, что тогда - впервые за годы войны - он услышал тишину и пение птиц. "Все цвело, вокруг была сирень, которую папа обожал. И к нему вернулась способность чувствовать природу, которой в дни войны для него не существовало.
Сергей Тивон
В далеком сорок пятом, отгремела война.
Но о Маршале Коневе, не забыла страна.
Как можно забыть, такого воина героя.
Который был мужественным во время боя.
Храбрым и верным маршалом он был.
Всегда по военному, он говорил и жил.
Маршал Конев, своего воина уважал.
И каждый воин, ему честь отдавал.
Он дважды герой советской державы
Достоин он всегда чисти и славы
Он твердо верил в боевую армию свою.
Да, надеялся что она не дрогнет в бою.
И его героическая и смелая армия не подвела.
До самого Берлина, она с боями дошла.
Благодаря Коневу, она не отступила назад.
И вместе с ним получила много наград.
Вопросы викторины
1.Когда Конев попал в Калинин, что приказал принести в свой кабинет?
(Койку, хотел отдохнуть с дороги)
2.Что поняли горожане, если прибывший генерал лёг спать?
(Значит, нет для города большой угрозы).
3.Какой фронт был специально создан с севера Москвы для ее обороны?
(Калининский)
4.Почему город называется Белгород?
(Рядом с городом находятся большие залежи мела)
5.Что протянул сержант разведчик Коневу?
(Мелок)
6.Сколько раз приказывал Конев нанести по фашистам артиллерийский удар?
(3 раза)
7.В честь победы над фашистами в какой битве Сталин отдал приказ произвести в Москве артиллерийский салют?
(В Курской битве)
8.Как обратился к Коневу Сталин после Корсунь-Шевченковской битвы?
(Маршал Конев)
9.Что привез летчик от Жукова Коневу в пакете?
(Погоны-новенькие, маршальские)
10.К какому заученному плану боя привыкли фашисты?
(К разведке боем)
11.Какой приказ отдал Конев военным инженерам и летчикам, чтобы создать темноту над Нейсе?
(Поставить дымовую завесу)
12. Какой приказ получил Конев в начале мая 1945 года?
(Идти на помощь восставшей Праге)
13.Почему оборвалась связь с Прагой и никто из посыльных не возвращался в ставку Конева?
(Их не отпускали освобожденные жители Праги)
14.Кого назначили командующим Западным фронтом осенью 1941 года?
(Г.Жукова)
15.Как описали его внешность офицеры?
(Роста невысокого. Коренаст. Плечист.Голова большая. Глаза острые)
16.Где побывал Жуков перед тем, как прибыть в штаб?
(И под Юхновым, и под Медынью, и под Калугой)
17. Куда устремились фашисты, разбитые под Москвой?
(Устремились к Кавказу и к Волге, к городу Сталинграду)
18. Что понимали солдаты, когда Жуков прибыл под Сталинград?
(Что-то большое должно свершиться)
19. Кто, кроме Жукова прибыл под Сталинград?
(Василевский)
20.Что определили генералы во главе с Жуковым?
(Определили место, где лучше всего ударить по фашистам)
21.Сколько дней громили Советские Армии фашистов под Сталинградом?
(4 дня)
Сталинград! Сталинград!
Бой и ночью, и днём,
Всюду дым, всюду гарь,
Полыхает огнём
Сорок третьего года январь!
Но ни шагу назад,
Повернём время вспять,
Дорогой Сталинград,
Будем насмерть стоять
За тебя, за тебя,
За тебя, Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!
Сталинград! Сталинград!
Смерть оделась в гранит,
Пули лижут сапог,
Но победу хранит
Под разрывами бомб с нами Бог!
Каждый камень живой,
Каждый камень горит,
Продолжается бой,
С домом дом говорит,
Защитим, защитим,
Защитим Сталинград!
Ты наш друг, ты наш брат,
Город вечной победы святой Сталинград,
И сегодня мы навеки с тобой,
Город-памятник, город-герой!
(В. Марахин )
22.Как звали командующего генерал-фельдмаршала немецкой армии, который сдался со своей армией?
(Паулюс)
23. Каким орденом был награжден Г.К.Жуков после Сталинградской битвы?
(Орденом Суворова)
Мы сотнями раз испытали,
Наш друг боевой и отец,
Что там, где окажешься с нами,
Противнику будет конец.
Где Жуков – там верят и знают,
Что сгинуть им зря не дадут:
Победа их путь увенчает,
Геройскую честь обретут!
И сам ты, с натурой героя,
Умелый и зоркий орёл,
Отмечен самою Судьбою,
Нетленную славу обрел.
Как деды когда-то желали,
Мы просим тебя и сейчас:
Чтоб верно успех обретали,
Почаще проведывай нас!
Всем нам следует чаще вспоминать дни Великой Отечественной Войны и её героев, благодаря которым мы можем жить, верить, любить и брать с них пример!
Рекомендуем посмотреть:
Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Литературная викторина с ответами по произведениям о Великой Отечественной войне, 5-8 класс
Викторина с ответами для студентов колледжа на тему: День Победы
Викторина к 9 мая - День Победы с ответами для старшеклассников
Похожие статьи:
Викторина для школьников на 9 мая, День Победы
Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс
Викторина к 9 мая для школьников с ответами. Культура и искусство
Викторина «Герои Великой Отечественной войны» с ответами для школьников
Игра – викторина ко Дню Победы для школьников. Конспект