Экологическая акция в детском саду. Подготовительная группа
Автор: Парфенова Вероника Геннадьевна, воспитатель МБДОУ д/с №29 город Кстово, Нижегородской области.
Описание: экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы в ДОУ по экологическому воспитанию. Участвуя в экологических акциях, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Кроме того, акции являются интересной и эффективной формой пропаганды экологической культуры среди детей и взрослых.
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы.
Цель акции: пропаганда экологических знаний, формирование экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.
2. Совершенствовать навыки поисково – исследовательской деятельности в общении с объектами природы.
3. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
4. Развивать интерес и любовь к музыке, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
5. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.
6. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
7. Повышать информированность родителей в вопросах экологического воспитания.
Ход акция
1.Подготовительный этап:
Составили план мероприятий, подготовили оборудование и оповестили родителей о проведении акции (объявление с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий)
2.Познавательно- исследовательский этап:
Беседы на темы: «Природа – чудесница», «Земля – наш общий дом», «О чем рассказывает Красная книга», «Природа и человек», «Что произойдет если…..?», «Зачем, почему, отчего?»
Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский - Времена года; П. Чайковский – Щелкунчик (Вальс цветов); Клод Дебюсси – Арабеска (Ручей в лесу); Джакомо Пуччини – Вальс Мюзетты (Лесные звуки, плеск воды).
Наблюдения в природе: «Земля наша кормилица», «Что выделяют растения» и т.д..
Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, экологические сказки
Дидактические игры: «Земля и ее обитатели», «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Правила поведения в природе» и др..
Рассматривание книг, картин, презентаций экологического содержания, работа с глобусом, картами.
3.Этап практическая деятельность:
Уход за растениями в группе.
Трудовая деятельность в природе в том числе и с участием родителей: сбор мусора листьев, веток на территории д/с и участка, сбор природного материала.
Совместная деятельность детей и родителей - разучивание стихов, изготовление табличек на огород.
Участие родителей в изготовлении "ПУГАЛО" на огород.
Рисование плакатов «Берегите природу!».
Изготовление знаков в защиту объектов акции.
4.Подведение итогов:
Выступление агитбригады перед детьми других групп и родителями.
Выставка плакатов и рисунков на территории детского сада.
Установка знаков и табличек на территории д/с.
«Знаки сделали мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять».
Приложение:
Выступление агитбригады.
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Раз, два,
Дети: Три, четыре!
Воспитатель: Три, четыре,
Дети: Раз, два!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд?
Дети: Это дружный наш отряд!
Воспитатель: Кто шагает дружно в ногу?
Дети: Дошколятам дай дорогу!
Воспитатель: На месте стой, раз, два.
1-ый ребёнок: Я,
2-ой ребёнок: Ты,
3-ий ребёнок: Он,
4-ый ребёнок: Она!
5-ый ребёнок: Вместе дружная:
Все: Семья!
1-ый ребёнок: Вместе мы:
Все: Агитбригада.
2-ой ребёнок: Вас приветствуют
Все: Друзья!
Воспитатель:
В этот зрительный зал мы сегодня пришли,
Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.
Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,
И к полезным делам поскорей перейдут.
Дети читают стихи:
1. Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
2 .Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
“Ты береги нас, береги!”
3. Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету,
Во всей вселенной
Похожей нету!
4. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
5. Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
6. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
7. Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
8. Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
9.Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
10. Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
11. Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
12. Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети
Бросят люди по бумажке
Планета станет замарашкой …
13. Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
14. В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
15. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
16. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
17. Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
18.Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
19.Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Воспитатель:
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети !
Помните - что .красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
- ПРИРОДА!
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы