Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальная дидактическая игра для детей "Динь - Дон"

Игра «Динь – Дон».
Цели:
1. Стимулирование развития музыкального слуха и памяти.
2. Развитие зрительной и логической памяти.
3. Развитие ассоциативного мышления и интуиции.
4. Развитие творческого воображения и фантазии.
5. Снятие стресса и эмоционального напряжения.
План.
1. Введение в игру (формирование команд, выбор капитанов).
2. Подготовительный этап – придумать голоса колокольчиков.
3. Конкурс № 1: «Кто, как звенит?».
4. Конкурс № 2: «Три в одном: слушай, смотри и запоминай».
5. Конкурс № 3 «Смотри и озвучь».
6. Конкурс № 4 «Звучащие краски».
7. Конкурс № 5 «Озвучь колокольчик».
8. Подсчёт очков, объявление победившей команды.
(Конкурсы № 4, 5, 6, 7 проводятся под музыкальное сопровождение).
Шкала оценок.
Конкурс № 4 – 6: За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Время, отведённое на проведение кон¬курса для каждой команды - 2 минуты. Максимальное количество баллов – 6.
Конкурс № 7: Этот конкурс оценивается в 2 балла. Призовые баллы присуждается той команде, которая смогла оригинально раскрасить данный колокольчик.
Конкурс № 8: 3 балла присуждается той команде, которая смогла оригинально озвучить данный колокольчик.
Призовые баллы записываются в таблицу на доске. Подводится итог. Озвучивается окончательный результат.
Ход игры:
1. Ведущий: Ребята, сегодня мы проведём с вами музыкальную игру, которая называется – «Динь - Дон». Давайте разобьёмся на две команды и выберем капитанов. Каждый член команды – колокольчик, обладающий неповторимым голосом. Команда – ансамбль. Капитан – дирижёр ансамбля.
2. Напишите на 6 маленьких табличках голоса колокольчиков. Разложите эти таблички в любом порядке по одной под каждым колокольчиком. Чем больше ребят примут участие в игре, тем весе¬лее будет играть. Ведущий – педагог или один из участников игры.
Ведущий: Для того что бы мы могли начать игру нам потребуется придумать как будут звучать наши колокольчики. Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность подобрать каждому колокольчику голос и озвучить его.

3. Внимательно посмотрите на колокольчики, запомните их голоса и отвернитесь. Ведущий в это время переворачивает таблички с голо¬сами лицевой стороной вниз и все снова поворачиваются. Ведущий показывает на какой-нибудь колокольчик и спрашивает: «Как он звенит?». Кто первым вспомнит голос колокольчика, тот получает 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Чтобы интереснее было играть, можете время от времени менять таблички местами. Кто первым наберёт определённое число очков (3,4 или больше), тот и выиграл.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, насколько вы были внимательны и запомнили, каким голосом обладает каждый из колокольчиков.

4. Прослушайте 6 маленьких музыкальных отрывков с записью голосов колокольчиков. Разложите таблички с записью голосов колокольчиков в порядке прозвучавших музыкальных отрывков.
Ведущий: А сможете ли вы узнать по голосу, какой колокольчик прозвучал, исполнив сольно музыкальный отрывок? Будьте внимательны и вы сможете без труда угадать голоса колокольчиков.






5. Ведущий показывает на таблицу с колокольчиками и спрашивает: «Как он звенит?». Команды по очереди озвучивают колокольчики в соответствии с ответами, занесёнными в таблицу. За каждое совпадение с правильным ответом команда получает 1 очко. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Пришло время показать своё мастерство нашим капитанам команд – дирижёрам. Вам предстоит сложная задача: исполнить со своим ансамблем мелодию, зашифрованную в картинках с изображениями колокольчиков. Проверим, насколько вы запомнили, какой колокольчик как звучит.
6. Командам предлагается раскрасить дополнительную картинку с изображением колокольчика. 2 балла присуждается той команде, которая смогла оригинально раскрасить данный колокольчик.
Ведущий: А сейчас наступает время волшебных красок. Представьте себе колокольчик, голос которого напоминает - нежные переливы весеннего ручья, или капельки росы, падающей с листа цветка на рассвете, или… Фантазируйте и вы сможете нарисовать сказочный колокольчик.

7. Командам предлагается придумать и озвучить дополнительную картинку с изображением колокольчика. 3 балла присуждается той команде, которая смогла оригинально озвучить данный колокольчик.
Ведущий: Посмотрите внимательно на свой колокольчик и прислушайся. Слышишь, он поёт свою песню. Как звучит ваш колокольчик?
8. Оценки за каждый конкурс записываются в таблицу на доске. В конце игры подводится итог, с записью окончательного результата на доске. Под торжественную музыку объявляется победитель.
Ведущий: Капитанов команд просим подойти к итоговой таблице. Подсчитаем, сколько же призовых баллов набрала каждая из команд. И победителем сегодняшней игры становится команда…
Поздравляем победителя! dance

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников Развивающие игры для дошкольников своими руками Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками

Похожие статьи:

Дидактические игры. Виды дидактических игр. Развивающие дидактические игры

Ролевая игра. Половая идентификация мальчиков и девочек в игре. Воспитание детей в игре

Использование игры для развития ребенка. Игровая методика Николая Зайцева

Игры для всей семьи. Русское лото

Роль игры в жизни ребенка. Понимание роли игры в жизни детей

Музыкальная дидактическая игра для младших школьников
Опубликовано: 3838 дней назад (23 мая 2014)
Просмотров: 7698
+23
Голосов: 23
Людмила Владимировна Куликова # 23 мая 2014 в 15:06 +5
Замечательная работа, развивающая память, мышление, фантазию детишек! Я думаю для детей эта игра интересна! v
Ольга Николаевна Зарицкая # 23 мая 2014 в 20:03 +4
Очень интересная работа! Спасибо! Молодец!!! smile dance
Вероника Вячеславовна Трофимова # 23 мая 2014 в 20:59 +3
Спасибо большое!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 23 мая 2014 в 21:00 +3
Благодарю за отзыв.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 23 мая 2014 в 21:00 +3
СПАСИБО!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 23 мая 2014 в 16:55 +8
Игра очень интересная. Дети с интересом относятся к таким играм. Еще больше интереса вызывает какая команда победит. Спасибо Вам. Творческих Вам успехов и удачи. Отдаю свой голос.+1!!!
Мария Оганесяновна Филатова # 23 мая 2014 в 18:02 +4
Мне очень понравилась игра.Думаю,что детям она ещё больше понравится,чем нам-взрослым.А ещё мне очень понравилось,то как Вы сумели оформить игру,чтобы представить её в своём блоге.Эти колокольчики, разве что не звенят.А может, если прислушиемся,мы их и услышим?
Вероника Вячеславовна Трофимова # 23 мая 2014 в 20:59 +2
Спасибо большое за отзывы! К этой игре есть аудио сопровождение, с большим удовольствием предоставила бы игру в полном объеме, если можно было бы загружать аудио фыйлы.
Инна Владиславовна Соколовская # 24 мая 2014 в 10:26 +22
Музыкально - дидактические игра являются очень важным средством развития детей. Такие игры в доступной форме способны привить детям любовь к музыке. Вероника Вячеславовна Вы подготовили хорошую музыкально – дидактическую игру. Такая игра доступна детскому пониманию и вызывают интерес и желание участвовать в них. В ходе музыкальной игры на вашем занятии дети учатся различать музыкальные звуки по высоте, продолжительности, громкости и тембру. Все это способствует развитию у них музыкального слуха, внимания и памяти. В результате дети получают не только необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку. Спасибо за приглашение посетить Ваш блог. Творческого Вам вдохновения!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 24 мая 2014 в 18:09 +3
Инна Владиславовна, большое спасибо за комментарий. Действительно музыкально-дидактические игры занимают особое место среди развивающих игр, он многофункциональны и служат отличным средством развития творческих способностей детей.
Ольга Анатольевна Купцова # 24 мая 2014 в 11:57 +2
Хорошо подобран материал,что я думаю вполне заинтересует детей и колокольчики мне ваши очень понравились.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 24 мая 2014 в 12:58 +2
Интересная дидактическая игра,воспитывали у детей интерес к музыке,использовали разнообразные методы и приемы.Очень красочный дидактический,наглядный материал.Спасибо.Желаю удачи.
Марина Валентиновна Емельянова # 24 мая 2014 в 22:17 +2
Очень интересный материал! Спасибо!!!
Татьяна Юрьевна Борисова # 25 мая 2014 в 13:52 +2
Прочитала вашу музыкальную дидактическую игру и мне понравилась.Полностью соглашусь с мнением Инны Владиславовны.Вам удачи.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 25 мая 2014 в 14:24 +1
smile Спасибо!
Марина Евгеньевна Щербакова # 25 мая 2014 в 15:09 +2
"Живая", не формальная игра! Знаю, насколько интересны дидактические игры дошколятам! Виден большой труд, затраченной для осуществления данного пособия. Игра способствует достижению не одной , а сразу нескольких и чрезвычайно важных целей! Без сомнения, заинтересовав нас, взрослых, успех игры у ребят - обеспечен! С уважением к Вам, спасибо за творчество и любовь к детям!
Жанна Генриховна Ищенко # 26 мая 2014 в 15:11 +1
Интересная дидактическая игра. Колокольчики привлекают своим разнообразием цвета и звука.
Екатериина Викторовна Богатырева # 27 мая 2014 в 23:17 +2
Сколько всего интересного!
Спасибо Вам!
Лилия Масагутова # 29 мая 2014 в 15:36 +2
Замечательная интересная дидактическая игра! Очень красочный наглядный материал. Спасибо! Творческого вдохновения и успехов!
Татьяна Исаенко # 30 мая 2014 в 06:16 +2
Игра мне очень понравилась .Думаю,что детям она нравится больше ,чем нам-взрослым.А ещё мне очень понравилось,то как Вы сумели оформить игру,чтобы представить её в своём блоге.Материал доступный, яркий интересный.
Лариса Дорогина # 30 мая 2014 в 17:41 +2
Замечательная игра. Колокольчики помогают держать внимание, успех гарантирован! Творческих успехов!!!
Тамара Александровна Новичкова # 7 июня 2014 в 21:27 +1
Интересная задумка. Вы хорошо всё продумали,красочно оформили.На занятии шло развитие музыкального слуха и памяти,творческого воображения, зрительной памяти. Материал разнообразный, доступный и интересный. Спасибо за МК, Вероника Вячеславовна. Голосую за ваше мастерство.
Вероника Вячеславовна Трофимова # 7 июня 2014 в 22:13 +1
Спасибо за отзыв, Тамара Александровна. smile
Ирина Вячеславовна Некрасова # 8 июня 2014 в 22:31 +1
Очень интересная дидактическая игра! Она развивает и музыкальный слух,слуховую и зрительную память, творческое воображение! С удовольствием ( С Вашего разрешения) беру эту игру себе в закладки! Желаю дальнейших творческих успехов!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 12 июня 2014 в 22:53 +1
Спасибо за отзыв, буду рада, если моя дидактическая игра будет апробирована в процессе обучения в различных возрастных группах учащихся. smile
Марина Анатольевна Юдичева # 22 июля 2014 в 15:24 0
Веселая,"звонкая" игра!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 июля 2014 в 15:24 +1
Вероника Вячеславовна! Я думаю, что Вы правильно соединили зрительное и слуховое восприятие. Очень часто они сопровождают нас в жизни вместе, помогают понять то или иное явление. Зрительную память необходимо тренировать, а эта игра как раз и способствует этому. Очень интересно для детей, и в то же время полезно. Спасибо за идею!
Зоя.
Ирина Евгеньевна Науменко # 22 июля 2014 в 15:44 +1
Воспитание музыкальной культуры является одной из важнейших задач всестороннего развития ребенка. И начинать эту работу, несомненно, необходимо с малых лет. Вероника Вячеславовна, представленная Вами музыкальная дидактическая игра "Динь-Дон" воспитывает у детей восприимчивость, интерес и любовь к музыке, развивает эмоциональную отзывчивость на нее, общую музыкальность ребенка, его творческие способности. Предлагая увлекательные конкурсные задания, Вы в доступной форме помогаете детям разбираться в соотношении звуков по высоте, развиваете у них чувство ритма, слух, побуждаете к самостоятельным действиям. А кроме того, не менее важным моментом является приобретение в процессе игры не только специальных музыкальных знаний, но и формирование определенных черт личности, таких как чувство товарищества. Спасибо Вам за работу!
Вероника Вячеславовна Трофимова # 23 июля 2014 в 00:21 0
Благодарю за отзыв и внимание к моей разработке.
Елена Шалугина # 23 июля 2014 в 17:21 0
Спасибо! Замечательная игра! Обязательно возьму в работу!
Ольга Анатольевна Купцова # 27 июля 2014 в 22:53 0
Очень интересная игра,да ещё и с аудио воспроизведением вообще замечательно!
Елена Владимировна Климова # 28 июля 2014 в 01:53 0
Очень интересная и познавательная игра.
Лариса Вячеславовна Сафина # 1 августа 2014 в 21:57 0
Музыкально-дидактических игр много не бывает! Всегда хочется чего-то новенького, интересного... Так что большое вам спасибо за новое прочтение игры "Динь - Дон"! И мне очень понравился яркий, красочный наглядный материал! Очень симпатичные колокольчики у Вас получились! Спасибо! Новых вам творческих идей!
Оксана Сергеевна Конкрова # 30 августа 2014 в 11:46 0
спасибо за вашу разработку Музыкально дидактической игры "Динь - Дон", очень доступно, эстетично и ярко, что особо нравится детям. Особенно хорошо, что игру могут использовать дошкольники в самостоятельной деятельности. Огромное вам спасибо.
Ольга Ивановна Пивоварова # 2 февраля 2015 в 23:38 0
Согласна с мнениями коллег. Интересная, забавная и очень нужная детям игра. Играя в неё, дети получат большой запас положительных эмоций.Воспитательные, образовательные, развивающие аспекты игры бесспорно велики.Огромное вам спасибо и дальнейших творческих успехов.
Татьяна Николаевна Григорьева # 8 февраля 2015 в 11:54 0
Позавидовать можно ребятам, которые присутствовали на занятии. Очень здорово!Эстетично! Красочно! Голос!