Игра «Динь – Дон».
Цели:
1. Стимулирование развития музыкального слуха и памяти.
2. Развитие зрительной и логической памяти.
3. Развитие ассоциативного мышления и интуиции.
4. Развитие творческого воображения и фантазии.
5. Снятие стресса и эмоционального напряжения.
План.
1. Введение в игру (формирование команд, выбор капитанов).
2. Подготовительный этап – придумать голоса колокольчиков.
3. Конкурс № 1: «Кто, как звенит?».
4. Конкурс № 2: «Три в одном: слушай, смотри и запоминай».
5. Конкурс № 3 «Смотри и озвучь».
6. Конкурс № 4 «Звучащие краски».
7. Конкурс № 5 «Озвучь колокольчик».
8. Подсчёт очков, объявление победившей команды.
(Конкурсы № 4, 5, 6, 7 проводятся под музыкальное сопровождение).
Шкала оценок.
Конкурс № 4 – 6: За каждый правильный ответ команде присуждается 1 очко. Время, отведённое на проведение кон¬курса для каждой команды - 2 минуты. Максимальное количество баллов – 6.
Конкурс № 7: Этот конкурс оценивается в 2 балла. Призовые баллы присуждается той команде, которая смогла оригинально раскрасить данный колокольчик.
Конкурс № 8: 3 балла присуждается той команде, которая смогла оригинально озвучить данный колокольчик.
Призовые баллы записываются в таблицу на доске. Подводится итог. Озвучивается окончательный результат.
Ход игры:
1.
Ведущий: Ребята, сегодня мы проведём с вами музыкальную игру, которая называется – «Динь - Дон». Давайте разобьёмся на две команды и выберем капитанов. Каждый член команды – колокольчик, обладающий неповторимым голосом. Команда – ансамбль. Капитан – дирижёр ансамбля.
2. Напишите на 6 маленьких табличках голоса колокольчиков. Разложите эти таблички в любом порядке по одной под каждым колокольчиком. Чем больше ребят примут участие в игре, тем весе¬лее будет играть. Ведущий – педагог или один из участников игры.
Ведущий: Для того что бы мы могли начать игру нам потребуется придумать как будут звучать наши колокольчики. Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность подобрать каждому колокольчику голос и озвучить его.
3. Внимательно посмотрите на колокольчики, запомните их голоса и отвернитесь. Ведущий в это время переворачивает таблички с голо¬сами лицевой стороной вниз и все снова поворачиваются. Ведущий показывает на какой-нибудь колокольчик и спрашивает: «Как он звенит?». Кто первым вспомнит голос колокольчика, тот получает 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Чтобы интереснее было играть, можете время от времени менять таблички местами. Кто первым наберёт определённое число очков (3,4 или больше), тот и выиграл.
Ведущий: Ребята, давайте проверим, насколько вы были внимательны и запомнили, каким голосом обладает каждый из колокольчиков.
4. Прослушайте 6 маленьких музыкальных отрывков с записью голосов колокольчиков. Разложите таблички с записью голосов колокольчиков в порядке прозвучавших музыкальных отрывков.
Ведущий: А сможете ли вы узнать по голосу, какой колокольчик прозвучал, исполнив сольно музыкальный отрывок? Будьте внимательны и вы сможете без труда угадать голоса колокольчиков.
5. Ведущий показывает на таблицу с колокольчиками и спрашивает: «Как он звенит?». Команды по очереди озвучивают колокольчики в соответствии с ответами, занесёнными в таблицу. За каждое совпадение с правильным ответом команда получает 1 очко. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий: Пришло время показать своё мастерство нашим капитанам команд – дирижёрам. Вам предстоит сложная задача: исполнить со своим ансамблем мелодию, зашифрованную в картинках с изображениями колокольчиков. Проверим, насколько вы запомнили, какой колокольчик как звучит.
6. Командам предлагается раскрасить дополнительную картинку с изображением колокольчика. 2 балла присуждается той команде, которая смогла оригинально раскрасить данный колокольчик.
Ведущий: А сейчас наступает время волшебных красок. Представьте себе колокольчик, голос которого напоминает - нежные переливы весеннего ручья, или капельки росы, падающей с листа цветка на рассвете, или… Фантазируйте и вы сможете нарисовать сказочный колокольчик.
7. Командам предлагается придумать и озвучить дополнительную картинку с изображением колокольчика. 3 балла присуждается той команде, которая смогла оригинально озвучить данный колокольчик.
Ведущий: Посмотрите внимательно на свой колокольчик и прислушайся. Слышишь, он поёт свою песню. Как звучит ваш колокольчик?
8. Оценки за каждый конкурс записываются в таблицу на доске. В конце игры подводится итог, с записью окончательного результата на доске. Под торжественную музыку объявляется победитель.
Ведущий: Капитанов команд просим подойти к итоговой таблице. Подсчитаем, сколько же призовых баллов набрала каждая из команд. И победителем сегодняшней игры становится команда…
Поздравляем победителя!
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе
Дидактические игры с фасолью для развития мелкой моторики рук младших дошкольников
Развивающие игры для дошкольников своими руками
Пазлы для развития мелкой моторики рук своими руками
Похожие статьи:
Дидактические игры. Виды дидактических игр. Развивающие дидактические игры
Ролевая игра. Половая идентификация мальчиков и девочек в игре. Воспитание детей в игре
Использование игры для развития ребенка. Игровая методика Николая Зайцева
Игры для всей семьи. Русское лото
Роль игры в жизни ребенка. Понимание роли игры в жизни детей