Конспект музыкального занятия "Широка страна моя родная"
Автор: Рудиюк Виктория Анатольевна музыкальный руководитель ГККП «Детский сад №6 «Солнышко» при Отделе Образования г.Степногорска, Казахстан, Акмолинская область,Сандыктауский район, посёлок Шантобе.
Описание: конспект музыкального занятия для детей средней группы ДОУ.
Цель занятия: Воспитание средствами музыки духовно- нравственной творческой личности.
Задачи:
1. Воспитывать чувства патриотизма, толерантности;
2. Учить, эмоционально отзываться на музыку
3. Развивать музыкальные способности: слух, пение, музыкально-ритмические движения.
4. Развивать нравственно - эстетические чувства у детей.
5. Иметь представление о казахском народном инструменте - домбре.
6. Воспитывать желание помогать братьям меньшим.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под песню о Родине танцевальным шагом, затем останавливаются в кругу.
Музыкальный руководитель:Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Дети, за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Ребята! Как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Казахстан.
Музыкальный руководитель: Наша Родина – Отан,
Край любимый Казахстан.
Реки, горы и поля –
Это все наша Земля!
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем главную песню нашей страны –гимн (стук в дверь. Заносят конверт)
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо .
Читаю: Здравствуйте, дорогие дети! Я приглашаю вас на той, который состоится по случаю моего дня рождения.
Бабушка Шолпан.
Дети, да это письмо – приглашение, на день рождение. Вы любите ходить в гости? Но путь нам предстоит не близкий! Вы готовы?! Садитесь на поезд. Поехали! (под музыку «Поезд» дробным шагом дети идут друг за другом)
Остановка. Мы заехали в осенний лес. Посмотрите, Сколько здесь вокруг чудес! Береза в золоте стоит, ель зелена глядит. В лесу такая красота! Давайте сядем на полянке и вдохнем аромат осеннего леса.
(дети садятся на стульчики)(звучит музыка тихо)
Дыхательная гимнастика + ароматерапия.
Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…
Ребята! Посмотрите на картину. Когда наступает осень, становится немного грустно. Художник Левитан передал в своей картине то настроение, которое мы с вами почувствовали в стихотворении, а композитор П.И. Чайковский написал «Осеннюю песню» Октябрь из альбома «Времена года».
Давайте закроем глаза ,послушаем музыку и постараемся понять, какое настроение было у композитора, когда он ее писал, сочинял.
Дети отвечают: грустное, задумчивое, мягкое, лиричное.
(слышат плач белочки)
-Кажется здесь еще кому-то грустно. Посмотрите, белочка . Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Белочка: Мне грустно, скоро зима, стынут мои лапки и ушки.
-Дети, давайте мы развеселим белочку своей весёлой песенкой.
(поют песню «Белочки»)
-Теперь давайте соберём белочке шишки, листья, ягодки, орехи и грибы.
(дети собирают в корзину)звучит весёлая музыка
Белочка: Спасибо вам, ребята, за такую чудесную песенку и за все, что вы для меня сделали. Теперь мне не страшны никакие холода. До свидания!
-До свидания, белочка!
-Ну, а нам пора дальше. Полетим на самолете. У-у-у-у! (дыхательная гимнастика) Посмотрите, какое красивое поле. Ребята, наш край славится золотыми полями пшеницы. Послушайте стихотворение, которое расскажет нам Полина:
Стих-е:
Где растет наш хлеб- пшеница
Там богатый край
И на радость колосится
Спелый урожай.
Возьмите колоски в руки, давайте исполним красивый танец.
(звучит музыка, дети танцуют танец с колосьями)
-Спасибо, дети!
-Вы не забыли, нас ждут в гости .Послушайте чудесный кюй, который исполняется на казахском национальном инструменте –
домбре( показ)
Играй свой кюй, домбра играй!
Напев чудесный разливай,
Журчи, как горные ручьи,
На сердце радость навевай!
Выходит бабушка(говорит): Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы приехали ко мне на День рождения. Проходите , пожалуйста! Я расскажу вам легенду о птице- музыке.
Жила на свете волшебная птица-музыка. Как то однажды пролетала она над землей , то высоко поднималась в небо, то опускаясь ближе к земле. Там, где птица-музыка опускалась ниже, люди начинали сочинять и петь песни ,создавать музыкальные инструменты и играть на них. От музыки они становились добрее, приветливее, радостнее.
Над землей Казахстана волшебная Птица-музыка пролетела особенно низко. И поэтому в нашей стране появилось много музыкально-одаренных людей: певцов, композиторов, музыкантов. И очень много красивых песен и кюев.
Музыкальный руководитель: Уважаемая бабушка Шолпан , мы поздравляем Вас с Днем Рождения и хотим подарить Вам песню : «Дети- это цветы жизни»
А еще хотим подарить вам смех и веселье,
И поднять всем настроение.
В два круга мы встанем
Разомнемся, поиграем
Игра «Построим юрту»
Бабушка: Рахмет! Спасибо вам, ребята за вашу веселую песенку, и за ваши улыбки. Действительно, дети- это лучшие цветы жизни. И я приглашаю вас за наш дастархан, чтобы угостить всех вкусными баурсаками.
Музыкальный руководитель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Конспект музыкально – тематического занятия по слушанию музыки в подготовительной группе
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в старшей группе с элементами музыкально-дидактических игр
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада