Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей: Летние каникулы

Консультация для родителей: Летние каникулы: спортивные, активные, познавательные
Автор: Титова Виктория Викторовна, социальный педагог Запорожской общеобразовательной школы I-III ступеней №12 Запорожского городского совета Запорожской области
Описание материала: данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.

Цель: привлечь внимание родителей к организации детского досуга летом.
Задачи:
1. расширить представления родителей о способах организации летнего отдыха ребенка;
2. способствовать совместному времяпровождению родителей и детей.
Форма: групповая консультация.
Вопросы для обсуждения:
1. Право на отдых.
2. Как провести лето?
3. Рекомендации и советы родителям по организации летнего отдыха детей.

20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята “Конвенция о правах ребёнка”. Данный документ гласит, что с момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает определенными правами, среди которых и право на отдых. Поэтому, не случайно, в преддверие летних каникул мы поговорим о том, как организовать летний отдых детей.

Упражнение “Ромашка ассоциаций”
Лето – это солнце, теплая погода, встреча с друзьями, теплое, ласковое море, отдых от школы, яркие и удивительные путешествия, отдых без границ. У каждого это слово вызывает свои ассоциации. Мне бы хотелось узнать, дорогие родители, с чем у вас ассоциируется лето.

Дети с нетерпением ждут летние каникулы, ведь не нужно рано вставать, учить уроки, писать контрольные. Но и родители в этот период могут отдохнуть от проверки домашнего задания, школьных собраний, переживаний по поводу успеваемости. Но как провести лето? Как организовать три месяца отдыха, чтобы они не были заполнены бездельем и скукой? Естественно, можно предоставить ребенку полную свободу: спи до обеда, гуляй, смотри телевизор и, вообще, занимайся, чем хочешь. Но вряд ли такая расстановка действий принесет удовольствие ребенку и родителям. Закончатся каникулы, а вспомнить будет нечего. Ну, а мамы и папы к началу учебного года получат нежелание учиться и соблюдать дисциплину. Поэтому и родителям, и детям, нужно вместе подумать и определиться, как провести лето. Желательно, чтобы на протяжении летних каникул ребенок имел возможность чередовать активные и пассивные виды отдыха, а также какое-то время быть занятым, помогать старшим.
Чтобы летние каникулы прошли максимально приятно и с пользой для ребенка рекомендуем:
1. В первую очередь подумать о восстановлении здоровья ребенка. На протяжении учебного года ограничивается двигательная активность, да и глобальная проблема больших городов – отсутствие чистого воздуха оказывают негативное влияние на здоровье. Отдых в детском лагере, может помочь поправить здоровье и проявить свою самостоятельность, получить новые навыки и знания, научиться общению, приобрести новых друзей. Если такой возможности нет, то поездка к бабушке в деревню – прекрасный вариант. Только не оставляйте там ребенка на все каникулы: ему тоже нужна перемена обстановки и общение с постоянными друзьями.

2. Не забывайте о спорте. Езда на велосипеде, игра в мяч, посещение тренажерного зала помогут укрепить физическую форму и хорошо провести время. Можно заниматься физическими упражнениями вместе с ребенком, ему будет веселее, а вы сможете поправить здоровье и самочувствие.

3. Наверняка за год у вас (родителей) накопилось не мало “долгов”: пообещали и не сходили в дельфинарий или пропустили важный матч – самое время восполнить утраченное во время каникул.

4. Привлекайте детей себе в помощь: выделите на даче свою собственную грядку и предложите за ней ухаживать – так вы начнете приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за свои действия. Давайте дневные задания: несложные, но нужные – полить цветы, погулять с собакой, помочь папе в гараже и так далее.

5. Что касается учебы, она не должна вредить. Составьте вместе расписание: к примеру, во вторник у вас внеклассное чтение, а в пятницу – математика, маленькие поощрения и неограниченная похвала приветствуется.

6. Старайтесь выделить время для совместного отдыха с ребенком. Это могут быть совместные пикники, поездка на море, поход в лес или на рыбалку. Главное, чтобы ребенок имел возможность общаться с родителями, для него это очень важно.

7. Подростки, которые стремятся к самостоятельности и независимости могут попробовать свои силы в качестве вожатого в летнем лагере или курьера в своем городе. Это научит их быть более ответственными. Но не стоит забывать, что у них тоже должно быть время на отдых или общение с друзьями.

Упражнение “Мое идеальное лето”
Сейчас предлагаю пофантазировать, какое же лето идеальное, по мнению вашего ребенка. Для этого у вас есть стикеры, бумага, фломастеры, цветные карандаши и 2 минуты. Вперед!

Родители за 2 минуты при помощи подручных средств создают коллаж "Идеальное лето моего ребенка". По истечению времени педагог раздает им письма от детей в которых те изобразили свое идеальное лето.

При выборе отдыха советуйтесь с ребенком, учитывайте его интересы, особенности темперамента и характера. За вами выбор, как проведет каникулы ваш ребенок!

Рекомендуем посмотреть:

Совместное мероприятие родителей и детей в начальной школе Беседа для родителей начальных классов Конференция для родителей в начальной школе Заседания родительского клуба в начальной школе

Похожие статьи:

Организация работы с семьей в начальной школе в соответствии профессионального стандарта педагога

Участник №48 творческого конкурса для детей и педагогов «Летние фантазии» с 1 июня по 31 августа 2016 года
Конспект урока по природоведению, 5 класс. Форма, размеры, внутреннее строение Земли
Опубликовано: 3032 дня назад (3 августа 2016)
Просмотров: 6965
+2
Голосов: 2
Лейсан Ильгизовна Ханипова # 11 августа 2016 в 16:14 +1
Спасибо Вам большое!Этот данный материал будет интересен педагогам для проведения консультаций и работы с родителями.