Театрализованное представление в начальной школе «Математика в сказочной стране».
Автор: Азизова Виолетта Станиславовна, учитель начальных классов, ГБОУ Школы №1056, города Москвы.
Назначение работы: данный сценарий рассчитан на детей младшего школьного возраста, учащихся 2-3 классов, учителей начальных классов, для родителей и творческих людей.
Цель: обобщение знаний учащихся о конкретном смысле умножения.
Задачи:
- проверить усвоение конкретного смысла умножения;
- отработать случаи приёмов табличного умножения;
- формировать умения решать задачи;
- развивать сценическую речь;
- активизировать операции мыслительной деятельности;
- развивать коммуникативные и общеучебные умения;
- воспитывать интерес к поиску знаний;
Время проведения: конец учебной четверти, предметная неделя «Математики»;
Место проведения: учебный класс, актовый зал.
Оборудование: вывески «Школа», «Полянка», ободки на голову детям с рисунками героев представления, задачи на листе А-3 (3 шт.),карточки с примерами на умножение и деление-7шт., 500г конфет «Клубничные», минусовка песни «Учат в школе».
Ход мероприятия.
Действующие лица:
Вишенка - учитель в школе
Клубничка, Редисочка, Лучок – примерные ученики.
Капусточка, Моковочка, Свеколка – лодыри –крошечки.
Яблонька, Божья коровка – требовательные учителя.
Солнышко. Травка. Сказочная полянка. Сидят Капусточка, Морковочка, Свёкла. Около дверей школы стоят отличницы Клубничка и Редисочка.
Клубничка
Мы покажем вам сейчас
Наш фруктовый дружный класс.
Там яблочки и груши,
Растопырив уши,
Позабыв о спячке,
Решают задачки.
Редисочка
А эти лодыри - крошечки:
Капуста, Свёкла, Морковочка.
На травочке просто сидят
Учиться они не хотят.
Капусточка
Ни к чему нам ваши знанья,
Не хотим решать заданья.
Морковочка
Мы румяны и красны
И красивы и вкусны.
Свёкла
И круглы и сахаристы.
Все и так полюбят нас.
Ни к чему идти нам в класс.
Вишенка у доски даёт звонок. Редисочка, Клубничка спешат занять свои места, получают задания и решают примеры. Вишенка оценивает работу каждого ученика.
Лучок (пробегая мимо лодырей – крошечек)
Чтобы лучше сохраниться,
Всем вам надобно учиться.
Корешок у вас засохнет,
Вся ботва сгорит, иль взмокнет.
Вы на солнце пожелтели,
И с лица вы похудели.
Пропадёте без труда.
Вам без знаний – никуда!
Морковка
Чем нам в школе пропадать,
Лучше в сад пойдём гулять.
Лучок убегает в школу, конечно, опаздывает. Вишенка грозит ему пачальником и даёт заданье. А в это время Капусточка, Морковочка, Свёкла подходят к яблоньке.
Капусточка
Дай нам, яблочка, поесть.
Яблок у тебя не счесть.
Яблонька
Как ответ я получу
Всем по яблочку вручу.
Ну, а если не решите,
То и яблок не съедите.
Яблонька предлагает решить задачу.
Яблонька
У четырёх мальчишек
Было по 6 яблок.
Дайте мне ответ скорей,
Сколько яблок у друзей?
Лодыри чешут в затылках, пожимают плечами, задачку решить не могут. Обращаются к яблоньке.
Свёкла
Раз людей всего четыре
Их на шесть не разделить.
Вот задачу и решили.
Должна ты нас угостить!
Яблонька
Вы задачу не решили
Лучше б в школу поспешили?
Лодыри – крошечки подходят к шесту с божьей коровкой.
Свёкла
Божья коровка о чём – то мечтает?
Капустка
Нет. Она,просто, задачу решает.
Божья коровка показывает крошечкам задачу.
Божья коровка
Взявши лукошки,
5 серых мышат.
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес,
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?
Свёкла
Можно, конечно решить и сложеньем,
Капуста
Слыхала я – быстрее решить умноженьем!
Божья коровка
Сразу видать не учились вы в школе
Стали глупеть вы в безделье на воле!
Морковка
Не везёт нам – вот беда,
Нам без знаний – никуда!
Морковка, Капуста, Свёкла идут в «Садовую школу».
Морковка
Просим мы – примите нас
В ваш волшебный умный класс!
Вишенка
Ну, конечно, заходите,
Математику учите!
Морковка, Капуста, Свёкла садятся за парты.Вишенка показывает карточки с таблицей умножения: 2*4=*, 6*3=*, 5*4=*. Ученики в «Садовой школе» поднимают карточки с ответами. Неверные ответы Вишенка поправляет.
Вишенка
Наш следующий урок мы проведём в моём любимом саду знаний.
Вишенка подходит к Яблоньке и спрашивает крошечек – лодырей.
А теперь вы можете решить эту задачу? Свёкла читает задачу и решает.
Свёкла
У четырёх мальчишек
Было по 6 яблок.
Дайте нам ответ скорей,
Сколько яблок у друзей?
Я смогу решить задачу! 6 умножить на 4, получится 24. У друзей 24 яблока.
Вишенка
Правильно, молодец!
Божья коровка хвалит крошечек за усердие.
Божья коровка
Вы узнали умноженье.
Вместе мы найдём решенье.
Капусточка читает задачу и решает её.
Капусточка
Взявши лукошки,
5 серых мышат.
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес.
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?
Я поняла! Надо 8 умножить на 5. Получится 40. Всего 40 ягод принесут пять мышат!
Морковочка
Вы простите нас за лень.
Теперь будем каждый день
Мы науки изучать,
Чтоб к добру, к любви взростать,
Чтобы плод полезным был
Набираясь знаний, сил.
Вишенка
Будут знания, друзья –
Расцветёт кругом земля
И одарит мир плодами,
Плодоносными садами!
Лучок
Будем с книжками дружить.
Этой дружбой дорожить!
Звучит финальная песенка (минусовка песни «Учат в школе». Слова М. Пляцковского. Музыка В. Шаинского):
1куплет: Стали мы умней опять.
Будем дружно умножать.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе,
Припев: Пусть задачи все сложны.
В жизни нам они нужны.
Изучать их будем мы по доброй воле! (повторить 2 раза)
2куплет: Если много знаем мы,
Мы красивы и сильны.
Нас с пути не сбить ни шуткой, ни молвою.
Припев: Ежедневно к высоте
Приближайся ты к мечте,
Но с терпеньем, со смиреньем и любовью!(повторить 2 раза)
Клубничка
Мы ж готовы вам служить.
Нашим вкусом насладить.
Угощайтесь вы плодами.
Щедрыми земли дарами.
Все герои сказки угощают конфетами «Клубничка» гостей в классе. И решают очередную задачу.
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки получаем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар.
Чашек пьём всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? (2х8=16)
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс
КВН по математике с презентацией, 2 класс
Математическая викторина для 3 класса
Самоанализ внеклассного занятия по математике, 3 класс
Похожие статьи:
Внеклассная работа по математике в начальной школе
Внеурочное мероприятие по математике, 2 класс