Самоанализ внеклассного занятия по математике для 3 – 5 классов «Путешествие по стране Математике»
Познакомиться со сценарием внеклассного занятия можно
здесь
Цель: развитие и активизация интереса к изучению математики через внеурочную деятельность.
Задачи.
Познавательные УУД: расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса, приобщение к творческой деятельности обучающихся.
Регулятивные УУД:
развитие умения самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения в группе (команде).
Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать с партнерами в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.
Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей.
Внеклассное занятие проводилось с целью активизации познавательного интереса, развития любознательности обучающихся.
Мероприятие проходило в виде соревнования 2 команд, где команды, соблюдая определенные условия, перемещаются по станциям. На каждой остановке выполняют, соответствующие названию станции, задания.
Организуя внеклассное мероприятие, учитывала следующие
методические критерии:
- занятие отличалось от уроков и преимущественно носили занимательный характер;
- внеклассное занятие проводилось с учетом уровня математической подготовки обучающихся;
- внеклассная работа была основана на принципе добровольности с учетом индивидуальных интересов и особенностей обучающихся.
При подборе заданий учитывалось следующие аспекты:
- от простого к сложному, от общих знаний к предметным;
- учение обучающихся работать в группе;
- индивидуальная ответственность за общий результат.
Внеклассное мероприятие «Математическое путешествие» проводилось в рамках методической недели с обучающимися 3-6 классов. Основными целями данного мероприятия являются развитие познавательного интереса, воспитание чувств коллективизма и ответственности, развитие тематической смекалки обучающихся.
В мероприятии участвовали две команды по 5 человек, заранее были выбраны капитаны команд, члены жюри. Заранее продуманы названия и девиз команд.
К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает обучающимся при восприятии математических заданий, т.к. в работу включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы.
В разработке имеется подробное описание всего хода занятия, расписаны слова ведущего, названия конкурсов и содержания задач с ответами. Продуманы формы работы с обучающимися: групповая, индивидуальная и фронтальная во время поиска задач на смекалку, заданий на сообразительность. Работая в группах-командах, обучающиеся должны были не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их математической речи.
При планировании внеклассного мероприятия обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность продуманных конкурсов и задач. Задачи были продуманы таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной темой конкурса.
Каждая команда перед конкурсом выбирала задание или задачу по их интересу, проявляя при этом творческую смекалку. Чувство ответственности каждого перед членами своей команды было очень высоко, каждый старался на сколько мог. Всем очень понравился дух состязания в умственных способностях. В ходе викторины ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности обучающихся.
На внеклассном мероприятии была осуществлена побудительная мотивация, познавательная аналитическая. Достаточно ярко оценивалась деятельность в целом всей команды, выделены отдельные обучающиеся, наиболее четко проявившие себя в состязании.
Считаю, что мероприятие проведено методически верно. Структура, формы организации деятельности обучающихся, методы, содержание учебного материала соответствовали поставленными целям и задачам внеклассного мероприятия.
Рекомендуем посмотреть:
Математическая викторина для 3 класса
Театрализованное представление в начальной школе по математике
Внеклассное мероприятие по математике 3 класс с презентацией и сценарием
Похожие статьи:
Внеклассная работа по математике в начальной школе
Математическая игра крестики-нолики для 3 класса. Сценарий