Внеклассное мероприятие по математике 3 класс с презентацией и сценарием
Сценарий внеклассного занятия по математике для обучающихся 3 – 5 классов "Путешествие по стране Математике" с презентацией
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель математики Ларьякской школы – интерната для обучающихся с ОВЗ. Описание: Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели по математике. Внеклассное занятие организовано и проведено с целью мотивации школьников, расширению их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Цель: развитие и активизация интереса к изучению математики через внеурочную деятельность. Задачи. Познавательные УУД: расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса, приобщение к творческой деятельности обучающихся. Регулятивные УУД:
развитие умения самостоятельно принимать решения в проблемной ситуации и оценивать возможные последствия принятого решения в группе (команде). Коммуникативные УУД: общаться и взаимодействовать с партнерами в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению. Личностные УУД: формировать чувства ответственности за результат работы, стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей. Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, заготовки из бумаги с заданиями, кубики. Монеты, счетный материал, карточки с заданиями.
Ход занятия
Орг. момент
- Сегодня, поводом для нашей с вами встречи стала Математика – царица всех наук. Слова, сказанные королем математики Карлом Гауссом.
- Наука сложная, наука серьёзная. Но, поверьте мне, заниматься математикой не только трудно, но и интересно, и увлекательно, а порой даже и очень весело. Надеюсь, что в этом вы сегодня убедитесь. Итак, Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
И тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Наше путешествие посвящается…
- Да, именно путешествие по математическим станциям, в виде соревнования дух команд, где вы должны проявить и показать не только свои знания, находчивость и смекалку, но умение воспитанно и вежливо вести себя по отношению к своим товарищам в команде.
Команда, набравшая большее количество очков, будет победительницей. Следить за ходом соревнования будет жюри. Представление жюри. (Два педагога)
- Перемещаться будем вот на таком современном скоростном поезде,
дружно озвучив заклинание. Ехал поезд темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес
Заезжай на букву С.
- Только сказали, и сразу попали на станцию Привокзальную.
- Нет сомнений, заклинание работает. (Слайд 3) Основная часть.
1. Станция Привокзальная.
- Две команды под названием Квадрат и Круг представьте капитанов.
Задание 1: Расшифровка девиза. Расставить меры длины в порядке убывания. Первая команда: КВАДРАТ У нашего квадрата все стороны равны.
Наши ребята дружбой сильны! Вторая команда: КРУГ В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и конечно побеждать!
Дружно проговорить девизы.
- Чтобы каждой команде удобно разместиться в вагонах, необходимо приобрести билеты в кассе. Для этого каждому участнику нужно быстро ответить на следующие вопросы. При затруднении капитан оказывает помощь.
Задание 2. Вопросы для каждого участника 1 команды.
1. Четвёртый день недели.
2. Сколько сторон у треугольника?
3. Наименьшее трёхзначное число.
4. 1 м – это … см
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько рогов у трех быков?
7. Результат умножения.
Вопросы для каждого участника 2 команды.
1. Пятый день недели.
2. Сколько сторон у квадрата?
3. Наибольшее трехзначное число.
4. В 1 км - … м
5. Первый месяц нового года
6. Сколько рогов у трех коров?
7. Результат сложения.
- Молодцы! Все приобрели билеты на поезд.
(Выдать импровизированные билеты для посадки в поезд)
Ехал поезд темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес
Заезжай на букву … С. Буква С нам не нужна, выбираем цифру 2.
2. Станция вторая «Историческая».
Задание 1.
- В Древней Руси основной денежной единицей были серебряные бруски определенного веса – гривны. Если вещь стоила меньше, чем весь слиток, то его рубили на части. Тоже деньги! Внимание, вопрос!
- Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль)
Отсюда и пошло название денежной единицы – рубль.
- При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался всадник Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Внимание, вопрос!
- Как назывались эти монеты? (копейки)
Жюри отмечает ответы.
Задание 2.
- В карточке нужно вычеркнуть те строчки, монет и купюр которых в наши дни не бывает. (Раздать карточки с заданиями) Монеты: 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля, 4 рубля, 5 рублей, 10 рублей, 1 копейка, 2 копейки, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 100 копеек. Рубли:10 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 200 рублей, 400 рублей, 500 рублей, 1000 рублей. 2000 рублей, 3000 рублей, 4000 рублей, 5000 рублей, 10000 рублей.
- Сдать работу жюри на проверку.
- Посмотрите на слайд, убедитесь в правильности своих ответов. Задание 3.
- Следующее задание потребует от вас четких вычислительных навыков.
- Сосчитайте, сколько денег в виде рублей и копеек представлено на слайде.
Карточки с заданием раздаются.
Задание 4.
- Пока жюри подводит итоги проверим, сможете ли вы узнать монету?
Вот мешочек, в нем пуговицы и монеты. Как можно быстрее, не вынимая содержимое мешочка, нужно найти монету. Определить какая это монета. За правильность получаете баллы. Аверс (орел – лицевая сторона монеты).
Реверс (решка – изнаночная сторона монеты).
Гурт – боковая сторона монеты.
Легенда- надпись на монете.
СЛОВО ЖЮРИ
Ехал поезд темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес
Заезжай на букву С.
Буква С нам не нужна, выбираем букву Р…
3. Станция «Речная»
Задание 1. Решить примеры на рыбках. Записать ответ.
110-(40-20) *4
2*8+24:3
2*7 – 3*4
8*2+27*0
4*(8-1)-22
20+3-(80:4)
- Предоставим время для подсчета жюри.
- Представленные рыбы считаются пресноводными. Что это значит?
4. Станция Строительная. (Слайд 16) 1. Задание с кубиками. (по 9 кубиков для каждой команды)
Команды получают по три кубика (красный, синий, зеленый).
Построй башню так, чтобы:
• красный кубик был выше синего, а зеленый между ними;
• зеленый кубик не нижний и не верхний, а зеленый выше красного;
• синий кубик был в середине, а красный ниже зеленого.
2. Задание с квадратами и кругами (9 квадратов и 9 кругов для каждой команды)
Положить квадраты (круги) в ряд так, чтобы:
• синий квадрат (круг) был между красным и зеленым, красный слева от синего;
• красный квадрат (круг) был правее синего, а зеленый между ними;
• зеленый квадрат (круг) был в середине, а красный слева от него.
• (Капелькой клея зафиксировать фигуры) Подведение итогов жюри. (Слайд 17)
Ехал поезд темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес
Заезжай на букву С.
Буква С нам не нужна, выбираем букву Т.
5. Станция Творческая.
Игра Танграм.
- Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур. Фигурки (танами) складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Фигура, которую необходимо получить, задается в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия:
1- использовать все 7 фигур танграма.
2 - фигуры не должны накладываться друг на друга.
Физкультминутка.
- На этой станции вам необходимо применить творческие способности. Для этого немного разомнемся и поиграем.
Игра «Говорю, но показываю неверно».
Дети должны выполнять движения только, те, которые озвучиваю.
- Пока жюри оценивает и подводит итоги дайте ответы на вопросы про особенную цифру. Где встречается цифра 7?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько нот в музыке?
- Сколько чудес света?
- Сколько частей тела человека?
(на 7 небе от счастья, до 7 пота, всемирный потоп длился 7 дней,
великий пост длится 7 недель)
СЛОВО ЖЮРИ
6. Станция Сказочная.
- Какие числа чаще всего встречаются в сказках?
+ 7 гномов, волк и 7 козлят, сказка о мертвой царевне и 7богатырях,
али баба и 40 разбойников, 12 месяцев, 1000 и 1 ночь, 3 поросенка,
3 богатыря.
Задание: вместо точек записать соответствующее число.
Пословицы и поговорки, крылатые выражения с числами.
Не имей …. рублей, а имей …. Друзей. (100,100)
….. раз отмерь, .. раз отрежь. (7,1)
…... в поле не воин. (1)
…… голова – хорошо, а ….. – лучше. (1,2)
Лучше ….. раз увидеть, чем ….. раз услышать. (1, 100)
Трус умирает ….. раз, а герой – …… (100, 1)
За …… зайцами погонишься – ни …… не поймаешь. (2, 1)
……. бед – …… ответ. (7, 1)
…… одного не ждут .(7)
…… медведя в ….. берлоге не уживутся. (2,1)
- Какая из этих пословиц про учебу, ум? смелость? дружбу?
- Пока жюри подсчитывает баллы и определяет команду победителя.
- Едем дальше…
Ехал поезд темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес
Заезжай на букву С.
Буква С нем не нужна
Выбираем цифру 7.
Итог занятия
7. Станция Поздравительная. Путешествию конец.
Каждый просто молодец!
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В игре этой отличился?
- Но прежде, озвучьте, какие станции в порядке следования? Привокзальная, Историческая, Речная, Строительная, Творческая, Сказочная, Поздравительная.
- Ребята, сегодня мы совершили путешествие по станциям “Математики”, но еще не все станции в этой огромной стране изведаны, и мы будем продолжать изучать их. Наше “путешествие” будет продолжаться в следующем году. Потому что … Математика – царица всех наук.
Слова, сказанные королем математики Карлом Гауссом. Результаты жюри. Награждение.
Внеклассное занятие по математике для обучающихся 3 – 5 классов. Презентация
Добрый день, Галина Станиславовна! С интересом путешествовала по стране Математике на страницах Вашей публикации. На каждой станции Вы предлагаете очень познавательные и интересные задания, которые расширяют математический кругозор Ваших воспитанников, развивают логическое мышление, учат работать в команде, преодолевать трудности. Несомненно, такие мероприятия активизируют интерес к изучению математики через внеурочную деятельность. Презентация отлично дополнила публикацию.
Примите голос №2!
Здравствуйте,Галина Станиславовна! Мероприятие интересное, познавательное направленное на расширение детей кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Замечательные подобраны задания и отличная презентация. Примите голос!!!
Здравствуйте,Галина Станиславовна! Очень понравилось. Ребятам будет весело и интересно. Мой голос, безусловно, за высшую оценку.
Я бы только попробовал где-нибудь ненавязчиво показать, п о ч е м у математика -- царица всех наук.
Добрый день, Галина Станиславовна! С огромным удовольствием почитала Ваш сценарий внеклассного занятия по математике для обучающихся 3-5 классов по теме: "Путешествие по стране Математике". Материал подобран и написан грамотно. Цель и задачи Вы реализовали в процессе всего занятия. Интересны станции на которых выполнялись различные задания, так же детям интересна была и физминутка. Вами представлены яркие картинки, которые дополняют Вашу работу.
В начальной школе закладывается фундамент математических знаний ребёнка. Именно уроки математики в начальной школе объясняют ребёнку, что такое формы и размер, как можно ориентироваться в пространстве. Такие уроки помогают ученикам научиться думать, учат пользоваться логическим и пространственно геометрическим мышлением.
Детям на таком внеклассном занятии будет увлекательно и интересно.
Успехов Вам. Примите голос!
Подобные внеклассные занятия вызывают интерес к изучению такого сложного предмета как математика. Задания разносторонние, увлекательные, познавательные. Закончилось занятие на позитиве - на станции "Поздравительной. Голос.
Здравствуйте, Галина Станиславовна! Внеклассное занятие "Путешествие по стране Математике" интересное, с разнообразными увлекательными заданиями. С уважением и голосом 10, И.В.