Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы
Описание материала: предлагаемый конспект организованной образовательной деятельности будет полезен педагогам подготовительной к школе группы. В ходе данной деятельности закрепляются представления детей о счете до 10.
Тема: «Поможем Королеве»
Форма проведения: путешествие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создание условий для стимулирования познавательного интереса посредством выполнения математических действий в практической деятельности.
Задачи:
• Способствовать развитию мыслительных операций , формировать навыки вычислительной деятельности (познавательное развитие).
• Обеспечить условия для решения задач на увеличение числа на несколько единиц, различать и правильно называть геометрические фигуры, навыки порядкового счёта в пределах 10 (познавательное развитие).
• Создать условия для составления коллективной аппликации в виде города из геометрических фигур , умения ориентироваться на листе бумаги в клетку (художественно- эстетическое развитие).
• Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания (социально- коммуникативное развитие).
• Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
Форма: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы:
1. Видеописьмо от Королевы;
2. 8 комплектов цифр от 1 до 9;
3. Карточки с заданиями;
4. Карта;
5. Ватман, клей, салфетки, геометрические фигуры;
6. Бинокль;
7. Листы бумаги в клеточку;
Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление, ориентировка в пространстве ( используя карту)
Словарная работа: виртуально, трап, ураган, королевство.
Методы и приёмы:
1.игровой - сюрпризный момент(медали);
2.словесный - наводящие, уточняющие вопросы ,беседа, обсуждение, логические задачи;
3.наглядный - демонстрационный материал, карта;
4.практический;
Универсальные учебные действия-вхождение в проблемную ситуацию сказочного героя, организация деятельности детей в микрогруппах, развитие интереса к предстоящей деятельности, формирование умения рассуждать, расширение кругозора, формирование простых логических умений и способностей, самоконтроль запланированных действий.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Организовываю детей в круг.
-Доброе утро , ребята!
Протягиваю руку в середину круга, дети прикладывают свои ладошки, образуя солнышко.
-Посмотрите, что у нас получилось?
-Получилось солнышко, карусель… как в настоящей сказке. Вы любите сказки?
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Звучит сигнал.
-Ребята, нам пришло видеописьмо, посмотрим?
Текст обращения: «Здравствуйте, ребята! Я-Королева страны «Математика».
На нашу страну обрушился ураган, королевство разрушено, жители остались без жилья. Я знаю, что вы умные, сообразительные,помогите, пожалуйста восстановить наше королевство. А добраться до нас можно, только выполнив задания . Путь вам укажет карта».
На столе лежит коробка, в ней карта, задания, изображение страны. Дети обращают на неё внимание.
-Дети, на коробке написано: «Открыть коробку смогут волшебные слова, которые произнесут друзья».
-У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? Дети по парам подходят к коробке, произносят волшебные слова, и открывают её.
3.Поисковый этап.
- От кого видеописьмо?
-О чём печалится Королева? разрушена ураганом, нужна помощь.
-Какая помощь ей требуется? Восстановить математическое королевство.
-Как можно помочь Королеве? Рассуждения детей: раз это математическая страна, значит путём выполнения
различных заданий нужно добраться до королевства и восстановить его.
-Что поможет нам в пути? Карта.
-С чего начнём? Рассмотрим карту, и начнём путешествие.
4.Практический этап.
-Как мы попадём в страну? А чтобы узнать, на чём, нужно выполнить задание № 1 графический диктант.
-Что получилось? Корабль.Звучит музыка.Сигнал о выполнении задания.
-Кто на корабле главный? Капитан. Какими чертами характера он обладает? Кто будет капитаном? Ему мы доверимкарту ,бинокль.
Задание № 2 «Трап».
-Что такое трап? Это лестница на корабле. Нужно построить трап, по которому поднимемся на корабль.
-Выложите числовой ряд от 1 до 9. Все зашли? А теперь уберите те цифры, о которых я буду говорить.
-Уберите соседей числа 2. (1 и 3 )
- Сколько дней в неделе? (7)
-Какой по счёту идёт пятница? (5)
-Если 9 уменьшить на 1,что получится? (8)
-Сколько углов у квадрата? (4)
-Если 5 увеличить на 1 ,что получится? (6)
-Сколько ушей у кота? (2)
-Какая цифра находится между 8 и 10 ? (9)
Звучит музыка.Сигнал о выполнении задания.
-Вот мы на корабле ,закройте глаза. (Шум моря)
-Капитан, посмотри ,что нас ждёт дальше?
-Мы прибыли, полянка « Числовая».
Задача в стихах.
-Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько животных было у бабули?
-Каким образом можно решить задачу? (устно, записать ответ)
1+1+2+1+1+1=7
-Понравилось вам решать задачу в стихах?
Динамическая пауза.
До 5 считаем, гири выжимаем (пальцы в кулак, поднять руки вверх, в стороны).
Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим (кисти рук «в замок», рубим). Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.
-Ребята, нам ведь нужно поторопиться, как быстрее выполнить задания?
Разделиться на 2 команды .Дети предлагают способы деления на подгруппы. Делятся.
Игра «Сравни». Поставьте в домиках знаки «больше», «меньше» , «равно».
Звучит музыка. Сигнал о выполнении задания.
-С заданиями справились? Капитан, посмотри на карту, куда движемся дальше?
Полянка «Геометрическая»
«Построй город из геометрических фигур»
-Вот мы и добрались до страны «Математика», построим город, поможем жителям и Королеве.
Дети коллективно делают аппликацию из геометрических фигур.
Звучит музыка.Сигнал о выполнении задания.
-Справились с заданиями?
-Помогли мы Королеве? Пора возвращаться, садимся на корабль. (Шум моря).
5.Рефлексивно-оценочный этап.
-Вот мы и вернулись из путешествия. Вам понравилось? Чем мы занимались?
-Как мы сможем сообщить Королеве о нашей помощи? Написать письмо, позвонить, виртуально.
-Предлагаю сообщить самым быстрым виртуальным способом. Дружно крикнем: «Королева страны «Математика»,
город восстановлен!» Звучат слова благодарности от Королевы.
На столе - медальки для детей (благодарность от Королевы).
-Как вы думаете, что сейчас чувствует Королева?
-Я очень рада, что вы были сегодня дружными (вытягиваю свою ладонь), а что для вас было самым интересным ипорадовало? Высказывая своё мнение, каждый ребёнок вытягивает свою руку, образуется солнышко.
-Я переживала, сможем ли мы помочь Королеве? Что у вас вызвало затруднение?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему: Осень
Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Невидимка-воздух»
Организованная учебная деятельность в подготовительной группе с использованием игровой технологии