Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей детского сада: Половое воспитание девочек и мальчиков

Консультация для родителей дошкольников "Половое воспитание мальчиков и девочек".
Данная консультация адресована педагогам дошкольных учреждений и внимательным родителям детей дошкольного возраста. Данный материал познакомит с понятием «гендерное» воспитание и пояснит, почему это важно в современной жизни.

Цель: ознакомление с поло-ролевыми вопросами в воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи:
- рассказать о значимости полового воспитания детей дошкольного возраста;
- показать важность семьи в процессе гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

Применительно к детям дошкольного возраста целесообразно говорить о поло-ролевом воспитании. Поло-ролевое воспитание - это составная часть полового воспитания. В результате его осуществления ребёнок овладевает культурой взаимоотношения полов, понимает роль мужчины и женщины в обществе. Для того, чтобы девочки и мальчики в будущем были счастливыми жёнами и мужьями, у тех и других надо формировать множество «общих», свойственных обоим полам, нравственных качеств.
Вопрос педагога родителям:- «Как вы думаете, какие черты характера присущи только женщинам?» (кокетливость, мягкость, душевность). «Какие только мужчинам?» (физическая сила, бесстрашие, надёжность). «Какие «общие» нравственные качества нужно формировать у девочек, мальчиков?» (доброта, смелость, честность, скромность, нежность, трудолюбие, храбрость, верность, забота, ответственность, отзывчивость).
Открытия делают мужчины, а женщины их совершенствуют. Цель мужского пола – прогресс, а женского – рождение жизни, её сохранение.
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную («гендер» - социальный пол) модель поведения. Гендерное воспитание- формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, ребёнок развивается как индивид определённого пола. Гендерный подход ориентирован на идею равенства независимо от половой принадлежности, сотрудничество мальчиков и девочек. Дети, более свободные от жёсткой половой типизации поведения, имеют высокий интеллект и психологически более благополучны.
Вопрос педагога родителям: - «С какого возраста ребёнок усваивает свою половую принадлежность?»
Половая идентификация ребёнка происходит уже к 3-4 годам ,он наблюдает за поведением мужчин и женщин ,через подражание начинает учиться быть мальчиком или девочкой. Наилучшее время оказать влияние на отношение ориентацию психологическими методами невозможно. Ориентация на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье.
Психологи считают, что мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки, а девочкам необходимо играть в машинки и строить дома. Это часть познания не только противоположного пола, но ещё и познание мира.
Шитьё, вязание очень полезно мальчикам 5-7 лет, т.к. пригодится умение пришить пуговицу, развивается мелкая моторика, у мальчиков она развита хуже.
Чтобы преодолеть разобщённость мальчиков и девочек, сформировать дружеские отношения, культуру общения, уважение друг к другу, нужно правильно организовать совместную деятельность детей (игровую, трудовую, художественную).
Для вовлечения девочек и мальчиков в совместную игровую деятельность мы используем следующие сюжетно-ролевые игры: «Приём гостей», «Врач и пациент», «День рождения куклы», «Поездка на автобусе», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Магазин» и др. Происходит объединение ролей, но в то же время каждая сторона сохраняет привлекающие её роли.
Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кто что носит?», «Комплименты», «Дом добрых дел», «Добрые поступки» и др.
Вопрос педагога родителям: - Как в ваших семьях происходит сотрудничество мальчиков и девочек?
С детьми мы придумали главные правила для мальчиков и девочек.
Для мальчиков:
- не обижать девочек;
- всегда пропускать девочек вперёд;
- тяжёлую «мужскую» работу брать на себя;
- помогать одевать и снимать пальто;
- изготавливать подарки к 8 марта.
Для девочек:
- всегда благодарить мальчиков за заботу и внимание;
- замечать непорядок в одежде мальчиков и помогать им его устранить;
- изготавливать подарки к 23 февраля.
Неправильная реакция родителей на действия детей в половом воспитании приводит в дальнейшем к агрессивным проявлениям, травмируется психика ребёнка, нарушается сексуальная уравновешенность, а это психическое расстройство, сексуальное отклонение. Поэтому очень важно воспитывать и обучать детей с учётом их пола, и в правильном русле беседовать с ребёнком.

Рекомендуем посмотреть:

Гендерное воспитание Консультация для родителей «Гендерное воспитание детей» Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Половое и гигиеническое воспитание детей в семье

Похожие статьи:

Половое воспитание. Как беседовать с ребенком на темы пола и рождения детей?

Половое воспитание детей. Как рассказать детям о сексе

Правда ли, что девочки раньше мальчиков созревают в половом смысле? Половое воспитание девочек

Как заниматься самовоспитанием

Участник №220 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Консультация для родителей детского сада. Половое воспитание дошкольников | Конспект организованной образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 3062 дня назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 3191
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Вера Юрьевна Колотыгина # 9 ноября 2015 в 13:43 +1
Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать c раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тогда понимание половых отношений останется у него на всю жизнь. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями, в том числе и сексуальными, подчиняя их сознанию, нравственным принципам, нормам общественной морали. В самом половом воспитании важны такие факторы, как построение семейных взаимоотношений. Лишь здоровая эмоциональная семейная обстановка формирует у малыша нормальное отношение к вопросам пола и секса. Половое воспитание, это, прежде всего, формирование у ребенка правильного отношения к вопросам взаимоотношений полов. Конкретные же знания в этом вопросе дети будут приобретать по мере взросления.

Полностью согласна с автором, половое воспитание в дошкольном возрасте важно!
Ирина Олеговна Васильева # 9 ноября 2015 в 16:50 0
Здравствуйте! Актуальная на сегодняшний момент тема. Хотелось бы, чтобы родители больше уделяли внимание гендерному воспитанию. А именно прививать детям основные мужские и женские стереотипы поведения. Хорошая консультация! Спасибо! Голос!
Светлана Викторовна # 14 ноября 2015 в 17:08 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта