Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Ударение».
Уважаемые коллеги, прошу познакомиться с индивидуальной или подгрупповой работой с детьми в коррекционном детском саду для детей с ОНР.
Упражнение: «Где ударил в слове гром?».
Задачи:
• закрепить навыки выделения слогов в слове;
• учить замедленно произносить слова, с разным звучанием слогов в слове;
• учить определять место ударения в двусложных словах;
• закрепление словаря по теме: «Зимняя одежда».
Оборудование: индивидуальные слоговые бумажные полоски, счётные палочки.
Ход занятия:
Логопед предлагает послушать как бьётся сердце у детей, приложив к нему руку.
Затем просит детей кулачком слегка простучать по столу.
- Давайте на минутку станем музыкантами – барабанщиками. Возьмём наши палочки и будет отбивать ритм. Правая рука с палочкой ударяет легко и тихо, а левая громче и сильней.
(Дети проделывают данное задание).
Вы, наверно, догадались ребята, что сегодня мы поговорим об ударении.
Мы уже знаем, что слова деляться на … (слоги).
Показывает картинки по теме: «Зимняя одежда». Давайте сначала я буду произносить слова, а потом постараетесь так же как я произнести и вы, по очереди:
- Шуууба, шааапка, вааарежки, ваааленки. Мы с вами как бы выделяли голосом по началу слова.
Это мы слышим ударение.
Логопед раздаёт картинки с одеждой каждому ребёнку. Ребёнок размещает картинку, а под ней схему (полоска бумаги, разделённая на две части).
Я даю вам задание: Поставьте палочку над ударным слогом.
Дети по очереди произносят слова, выделяя голосом ударение. Логопед контролирует правильность силы подачи голоса и нахождения ударного слога в слове.
Закрепляет с детьми термин ударение.
Громко-громко голосок
Указал на нужный слог.
Ударение нашли!
В нашем слове гром греми: шуууба.
Ударение на слог - шу.
Дети называют каждое предложенное слово.
На этом же занятии (если позволяет время) даём понятие, что ударение может падать и на второй слог. Предлагаются другие картинки : свитер, сапог, пальто, платок.
Дети работают по этому же принципу, только кладут палочку над вторым слогом в схеме.
Громко-громко голосок
Указал на нужный слог.
Ударение нашли!
В нашем слове гром греми: пальто.
Ударение на слог – то.
Далее можно усложнять задания. Использовать следующие упражнения:
«Придумай своё слово» ( слова подбираются по лексической теме или на определённый звук, который надо ввести в речь)
Например: «Звук Р» Слова: ры-ба, ре-ка, ру-ка, ро-за и другие.
Можно ещё более усложнить задания, вводя слова с большим количеством слогов, только использовать другие слоговые схемы по количеству слогов в словах.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда»