Опыт работы учителя-логопеда. Коррекционная работа в режимные моменты с детьми в детском саду
Логопед в режимные моменты продолжает свою коррекционную работу с детьми. Так, например, в утренние часы, можно провести беседу, используя волшебный игровой момент, предложив детям стать детскими писателями и сочинить сказку, используя слова по любой из лексических тем и одновременно провести работу по закреплению нужного звука. Такого вида коррекционная работа может быть использована и воспитателями, как для детей логопедических групп, так и в общеразвивающих группах детского сада для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Обогащение словарного запаса по лексическим темам;
• Формирование грамматического строя речи;
• Обучение связной речи;
• Учить детей анализу и синтезу слов ;
• Формирование звуковой культуры речи;
• Развивать воображение и фантазию;
Тема: «Домашние животные». Звуки: П, Т, К.
«Жили –были котята с мамой-кошкой. Маму звали именем, в котором были звуки П, У, Ш, А. Как её звали? Хорошо, маму звали- Пуша. А котят звали, одного со звуками Пь, И, К, а другого со звуками Ть, И, К.
Как их звали? Да, Пик и Тик. Они были какими? (Дети предлагают слова по теме: пушистые, послушные, забавные, игривые, весёлые …) Кошачья семья жила у хозяйки имя, которой со звуками К, А, Ть, Я. Как её звали? Правильно, хозяйку звали Катя.. Дедушку Кати звали так : Пь, Е, Ть, Я. (Петя) Дедушка Петя и Катя заботились о котятах. Как они заботились? (Дети отвечают, подбирая слова-действия по теме: любили, кормили, поили, ухаживали, играли, гладили, гуляли, купали, лечили…) Дедушка ловил им рыбку на звук К. Какая это рыбка? Молодцы, это рыбка карасик. А Катя играла с котятами. Пик любил играть с клубком, и Тик с бантиком. Однажды…
Далее педагог может предложить продолжить детям сочинить историю. Или пересказать данный рассказ. Тем самым решая задачу совершенствования связной речи.
Или
Тема: « Ателье». «Придумай сказку про слова».
Слова: стол и стул.
Жил – был портной. В его ателье стоял стол и стул. Стол и стул умели разговаривать. Однажды стол пожаловался стулу.
- Как же я устал! Я держу так много тяжестей. Посмотри на мне: утюг, ножницы,…. (дети помогают: ткань, швейная машинка, метр, иголки, нитки, выкройки).
Давай с тобой поменяемся звуками. Ты возьмёшь себе звук О, а мне отдашь свой звук У.
Они обменялись. Стол отдал стулу звук О. А стул отдал столу звук У. И стул стал? (дети: стол). А стол стал? (стул).
Таким образом составляются сказки детьми с другими парами слов: кИт – кОт, буФет- буКет, Дом – Сом и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Расстройства аутистического спектра
Опыт работы учителя-логопеда ДОУ. Метод наглядного моделирования для развития речи дошкольников
Использование пазлов и мозаики на индивидуальных логопедических занятий с детьми
Особенности формирования эмоциональной компетенции у дошкольников с ОНР