Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей младшей группы

Конспект НОД взаимодействия детей подготовительной группы с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики «Волшебные снежинки»
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, на мой взгляд очень важной работой по взаимодействию старших и младших дошкольников в детском саду. Я со своими детьми коррекционной группы (дети с общим недоразвитием речи) решили провести мастер-класс с малышами. Понимая, что у детей младшей группы развитие мелкой моторики является составляющей задачей в успешном развитии речи, мы решили научить наших друзей выполнять снежинку, используя обычные резинки, натягивая их на дощечку с кнопками-гвоздиками. Мои дети испытывали волнение: "А получится ли у нас быть учителями?" У нас получилось! Ребятам очень понравилось делиться опытом со своими младшими друзьями. Думаю данный вид работы мы продолжим и далее. И эта встреча будет не последней. Предлагаю и вам, коллеги, разнообразить свою работу и испытать чувство гордости за своих детей.

Цель: Научить детей младшей группы правильной последовательности выполнения работы.
Задачи:
Воспитательные:
Поощрять стремление детей к совместной деятельности, побуждать желание старших детей помочь малышам справиться с заданием, воспитывать доброжелательное отношение к младшим воспитанникам.
Образовательные:
Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе взаимодействия старших и младших дошкольников.
Учить умению справляться со своими эмоциями, чувствами в общении с малышами, проявляя уступчивость, доброту и терпение в объяснении последовательности выполнения задания.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, творческие способности, логическое мышление.
Учить сильному выдоху.
Совершенствовать познавательную активность и любознательность к познанию окружающего мира.
Расширять словарный запас, упражнять в выразительном чтении и развитию памяти.
Упражнять в согласовании слов с движением, в умении детям старшего возраста дать образец правильности выполнения задания для детей младшего возраста.
Оборудование: Дощечки (по образцу «Геоконт»), резиночки по количеству детей, бумажные снежинки, мешочек, рисунки –отгадки, конфеты для сюрприза, аудиозапись метели.
Ход НОД:
Дети подготовительной группы (подгруппа детей коррекционной группы 6 человек) приходят к малышам.
Логопед:
Здравствуйте, наши младшие друзья!
Ребёнок:
Зимний день опять настал
В гости он нас к вам позвал
Так мы встречи этой ждали!
Мы волнуемся слегка.
Вы нас рады видеть?
Малыши отвечают: «ДА!»

Логопед: А вы умеете отгадывать загадки? (Да)
Тогда слушайте внимательно мы будем загадывать вам загадки, а отгадки будем показывать (отгадки –рисунки)

Дети подготовительной группы:
1 Ребёнок:
Он подарки раздаёт
Детям каждый новый год?
У него есть красный нос.
Это….
(Дедушка Мороз)

2 Ребёнок:
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
(Метели)

3 Ребёнок:
Что за пух лёг на дороги
Белый, мягкий, ледяной.
Все ступеньки и пороги
Он закутал бахромой.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)

4. Ребёнок:
С дедушкой приходит внучка,
Чтоб ребят повеселить.
Пляшет с ними и поёт
И подарки раздаёт,
С тоненькой фигурочкой
Девочка...
(Снегурочка)

5 Ребёнок:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)

Логопед:
Какие вы, молодцы, умные малыши. Все загадки разгадали, а мы отгадки показали.
А скажите нам ребятки, когда снег идёт и лёд, и приходит Дед Мороз?
Дети: (Зимой)
Логопед: Правильно, зимой.

Пальчиковая гимнастика: (образец выполнения дают старшие дети, а малыши повторяют)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному на правой руке)
Падают пушинки.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному на левой руке)
Белые снежинки.
Заметает всё кругом белым одеялом
(Руками плавно разводят в стороны и соединяются впереди ладошками)
Мы во двор гулять идём
(Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
По снежной тропинке.
Будем птичек мы кормить
(Кормим птиц-имитация)
А ещё снежки лепить
(Показываем ладошками – «лепим снежок»)
Очень весело зимой! Мы замёрзли!
(Трём щёчки ладошками)
Все домой!
(Топаем ножками)

Мы сегодня ребята, хотим вас научить делать снежинки. Хотите узнать какие? (Да)
Ребята подготовительной группы показывают снежинку на дощечке, её последовательность изготовления из резиночек, натягивая на гвоздики.
Логопед: Хотите тоже попробовать сделать такую снежинку? (Да)
Дети рассаживаются за столы и выполняют работу. Старшие помогают.
После окончания дети показывают, что у них получилось.


(Звучит музыка метели)
Логопед (подходит к окну) и незаметно достаёт мешочек со снежинками внутри):
- Ой, ребята, к нам залетели снежинки. Посмотрите какие красивые.
(Дети подходят)
Логопед высыпает снежинки и просит каждого поймать снежинку ладошками.

Разминка-пауза (Малыши повторяют за старшими детьми)
Закружились белые снежинки.
Все красивые, резные, кружевные (плавно кружатся вокруг себя)
Плавно опускаются отдохнуть немножко
(медленно приседают, руками показывая плавные движения снежинок)
А морозный ветерок их зовёт с собою(встают и показывают ветерок-машут руками из стороны в сторону)
Упади снежинка на мою ладошку (протягивают ладошку вперёд)
Не спеши растаять, погоди немножко.
Логопед:
Давайте полюбуемся и поиграем со снежинкой.
Положите снежинку на ладошку, сильно подуйте на неё.

Упражнение: Сдуй снежинку» 2-3 раза.
Логопед:
Снежинки устали и хотят отдохнуть.
Давайте их спать в мешочек положим.
Дети кладут свою снежинку в мешочек.
Логопед: берёт мешочек и поёт песенку: Баю-бай, баю-бай, ты снежинка засыпай. Спят мои снежинки, лёгкие пушинки… (незаметно меняет мешочек на другой с конфетами)

- Ой, что- то снежинки шумят, прислушайтесь (шуршит конфетками по дну мешочка)
Надо посмотреть, что с ними случилось. (Заглядывает в мешочек)
Удивлённо:
- А там не снежинки!..... Хотите узнать во что снежинки превратились? (Да)
Открывает мешочек, дети видят что там конфетки.
Угощение детей конфетами.
Дети подготовительной группы прощаются, благодарят и обещают ещё встретиться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в младшей группе. Домашние животные Занятие в младшей группе. Поможем зайке Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе детского сада Конспект занятия в младшей группе. Моя семья
Словесные игры для речевого развития детей 3-7 лет
Опубликовано: 253 дня назад (16 марта 2024)
Просмотров: 240
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 19 марта 2024 в 10:16 0
Очень интересная идея вами выдвинута в вашем конспекте НОД по взаимодействию детей подготовительной группы с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики «Волшебные снежинки». Детям очень нравятся такие встречи и путешествия по детскому саду.