Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальное занятие с ребенком с ОВЗ ко Дню Победы

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия к 9 мая на тему «Голубь – символ мира»
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, особенно с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не всегда активно включены в систему мероприятий детского сада.

Положительный опыт МДОУ «Детского сада № 8» (г. Ростов Ярославской области) демонстрирует, что дети с ОВЗ могут стать не только участниками, но и помощниками при проведении праздников, объединяющих несколько групп детского сада. Толерантность и единение людей –эти чувства возникают у всех участников мероприятий к Дню Победы. И когда эти чувства несёт для людей маленький, но сильный духом человечек с ДЦП, это во сто крат ценно и глубоко. А для самого ребенка с особыми образовательными потребностями это будет мощным стимулом поддержки и уверенности, что он нужен в этом мире и его ценят.

Представленные в статье мероприятия тематически связаны между собой, проводятся в период празднования Дня Победы.В первой половине дня проводилось индивидуальное развивающее занятие с ребенком по развитию мелкой моторики и ориентировки на плоскости по теме «Голубь – символ мира», во второй половине дня на территории детского сада было организовано праздничное мероприятие – флешмоб «Память поколений» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Активным участником и помощником ведущих мероприятия стал и ребенок с ДЦП.
«Голубь - символ мира». Работа с ребенком с ОВЗ к тематическому Дню Победы
Возраст ребенка: 5,5 лет
Направление: коррекционно-развивающее
Форма: индивидуальная
Длительность проведения: 20 мин
Цель: формирование у ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата зрительно-пространственной ориентировки на плоскости, развитие мелкой моторики
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, размещать предметы по словесному указанию
- углублять представление ребенка о голубе, его особенностях внешнего вида и повадках
Коррекционно-развивающие
- совершенствовать синхронность движений глаз и ведущей руки, координацию движений в системе «глаза — рука»
-развивать воображение, фантазию
- развивать способность к самоконтролю
Коррекционно - воспитательные
- формировать навыки сотрудничества на занятии, стимулировать диалогическую активность
Материалы и оборудование: голубь на палец, выполненный из бумаги; горох, семена тыквы и подсолнечника; стол для песочной анимации; доска-основа из набора психолога «Пертра», 5 втулок; мягкая рамка- вкладыш «Птичка»
Ход занятия
1. Организационный момент
Доброе утро, Мария. Я рада тебя видеть. Как настроение?
Я к тебе пришла не одна. Попробуй догадаться, кто еще будет на нашем занятии:
Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
За свой нрав миролюбивый
Называюсь птицей мира. (голубь)

Смотри, какой необычный голубь (Показываю бумажного голубя на пальчике). Пока летел, он проголодался. А что голуби кушают? (выслушать ответы)

2. Дидактическая игра «Наведи порядок»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук
В блюдце – семена подсолнечника, тыквы, горох. Нужно рассортировать их по баночкам.

3. Динамическое упражнение «Птичка»
Цель: развивать моторику кисти, совершенствовать синхронность движений глаз и рук
Птичка, птичка,
На тебе водички. (звать птичку, помахивая кистью одной руки к себе, другую ладошку сложить чашечкой)
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышки тебе. (сыпать корм одной рукой на ладошку другой)
Клю-клю-клю…
Клю-клю-клю… (стучать указательными пальцами по столу, коленям в разных ритмах)
Птичка полетела,
Крыльями махала. (махи ладонями с широко раскрытыми пальцами)
На деревья села,
Мирно отдыхала.
(руки вверх, все пальцы широко расставить, большой палец отогнуть в горизонтальное положение, сверху присоединить сомкнутые прямые остальные пальцы)

4. Беседа с опорой на опыт ребенка
А что ты знаешь про голубей?
Какого цвета они бывают?
Где живут?
Как ласково называют голубя? (голубок, голубочек)
Слышала ли ты, что голуби раньше работали почтальонами? Они приносили вести на лапках.

5. Дидактическая игра «Маршрут для голубя»
Цель: продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, размещать предметы по словесному указанию
Выкладывание на доске-основе из набора психолога «Пертра» маршрута по словесному указанию педагога

6. Пластический этюд «Летите, голуби»
Цель: снятие мышечного напряжения и нормализация тонуса мышц рук, ног и корпуса
Выполняет педагог с ребенком, у каждого на указательном пальце ведущей руки – бумажный голубь. Музыкальное сопровождение И.Дунаевский «Летите, голуби»

7. Сюрпризный момент
Мария, пока мы с тобой танцевали, смотри, сколько голубей прилетело к нам (на подносе – много бумажных глубей) Ты настоящая волшебница, несешь мир и дружбу. Ведь голубя люди называют птицей мира, а ты вон сколько таких мирных птичек к себе призвала.
Кому бы ты хотела подарить таких голубей? У тебя много друзей появилось в детском саду, каждому из них можешь подарить по голубю, чтобы они становились добрее и жили в мире и согласии.

8. Песочная терапия (рисование на световом столе)
Цель: развитие воображения, фантазии, стабилизация психоэмоционального состояния.
Нарисуй свою историю про голубя (во время продуктивной деятельности происходит ситуативный разговор: куда полетел голубь, где он жил и т.д.)

9. Подведение итогов, рефлексия
- Тебе понравилось, как мы сегодня играли?
- Какая игра была интереснее для тебя?
- Я предлагаю тебе сегодня стать моей помощницей и на нашем мероприятии во второй половине дня подарить прекрасных голубей ребятам и их родителям.
Сценарий проведения Флешмоба «Память поколений»
Цель: формирование нравственных качеств личности дошкольников, сплочение участников образовательных отношений (детей, родителей и педагогов), создание ситуации успешности детей с ОВЗ
Участники: дети 5-7 лет, их родители, педагоги
Предварительная работа: познакомить детей с движениями флешмоба во время совместной деятельности, а родителей в удобное для них время
Ход мероприятия
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшнее мероприятие.

Читает стихотворение ребенок с ОВЗ:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Звучит музыка. Выходят дети, начинают флешмоб, обращаясь ко взрослым «Мамы и папы, мы не хотим войны». К детям присоединяются родители и педагоги.

Ведущий:
Песни тех военных лет все в России знают,
И на праздниках, признаться, часто исполняют.
Мы всегда поём Катюшу,
Бабушка солирует у нас.
Эта песня так волнует душу,
Что бабуля плачет каждый раз!
Приглашаем всех вспомнить песни военных лет, ставшие дорогими каждой семье.

Совместное исполнение участниками попурри песен военных лет.
Ведущий:
Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда никто не ставил на колени,
И не поставит ни за что и никогда!
День Победы – дня дороже нету,
День Победы – самый главный день,
В этот день на зависть всей планете
Все награды, Родина, надень!

Заведующий МДОУ:
Цветущий май подарил нам долгожданную победу. Вся природа, казалось, радуется этому событию. Не просто досталась победа для народа. В едином порыве объединились люди во имя жизни. Сегодня важно, как никогда, такое единение. В одном порыве в танце, в песне сплотились сегодня и взрослые (неважно кто – родители, педагоги или просто прохожие, жители микрорайона) и дети, наши дорогие воспитанники. В память о нашей встрече, в память о великом подвиге народа предлагаю посадить аллею мира и добра.

Стихотворение читает ребенок с ОВЗ:
Стая белых голубей, посмотрите поскорей –
В клювах веточки сирени — ленты гордости людей!
День Победы, День Победы! И не будет пусть войны!
Пусть над небом всей России крылья голубей слышны!

Акция «Аллея мира и добра» - высадка декоративных кленов на территории ДОУ
Звучит музыка, ребенок с ОВЗ раздает всем детям бумажных голубей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе у детей с ЗПР Индивидуальное занятие с детьми подготовительной группы детского сада «Подарки осени». Конспект Конспект индивидуальной ОД. Звук Ш Индивидуальное занятие по развитию речи детей начальной школы
Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея
Опубликовано: 1670 дней назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 2333
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Арзик Суреновна Мирзоян # 27 апреля 2020 в 14:08 +1
Очень полезная информация. Спасибо большое!