Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Цель: научить детей внимательно рассматривать картину.
Задачи:
- учить детей рассказывать о содержании картины;
- познакомить с изображением золотой осени в картине;
- познакомить с описанием тех же явлений в произведении писателей;
- воспитывать у детей любовь к родной природе, к её красоте, умение любоваться ею и ценить.
Ход НОД

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень»
Воспитатель. Для вас Маша прочитает стихотворение И.А.Бунина «Листопад».
Ребёнок. Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель. Какое время года изображено на картине? (Осень).
Воспитатель. Как назовём эту осень? (Золотая).
Воспитатель. Золотая осень привлекала своей красотой и поэтов, которые писали о ней стихи, и композиторов, которые писали картины о ней. Перед вами картина, которая так и называется «Золотая осень»), а написал её величайший русский художник Исаак Ильич Левитан. Как И.И.Левитан показал осень? (Художник использовал сразу несколько красок.)
Воспитатель. Какие берёзки, осины? (На ветках берёзы, как будто золотые монетки, а на осинке словно румяные яблочки висят).
Воспитатель. Какие стоят ели и сосны? (Ели и сосны стоят в зелёном уборе, но уже видно, что они готовы к зиме).
Воспитатель. Какая трава? (В некоторых местах на уже высохла, пожухла. А где-то ещё зелёная).
Воспитатель. Что вы чувствуете, глядя на реку? (Холод осенней реки. Видно, что река ещё не замёрзла, но так и кажется, что она со дня на день покроется тонким льдом).
Воспитатель. А какое небо? (Оно ещё не совсем хмурое. Где-то даже проглядывает солнышко).
Воспитатель: Что вы видите вдали? (Вдали за золотом берёз, багрянцем осинок темнеет зелень озимых).
Воспитатель. Какие поля? (Опустели поля, ещё шире, просторнее стало от этого).

Воспитатель. Я хочу вам прочитать произведение И.С. Соколова-Микитова «Лес осенью».
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

Воспитатель. Какое у вас настроение вызывает картина И. И. Левитана «Золотая осень»? (Немного грустное, оттого что уходит лето. Немного весёлое, что наконец-то опять пришла долгожданная золотая осень).

Воспитатель. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина. Его нам прочитает Тимофей.
Ребёнок. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель. Сегодня мы познакомились с изображением золотой осени великим художником И. И. Левитаном и русскими поэтами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №52 творческого конкурса для детей и педагогов «Разноцветная осень» с 1 сентября по 30 ноября 2019 года
Конспект экологической беседы в детском саду в старшей группе: «Как звери зимуют» | Утренник к 1 мая в детском саду. Сценарий для детей младшей группы
Опубликовано: 1627 дней назад (11 ноября 2019)
Просмотров: 4460
+1
Голосов: 1
Алёна Владимировна Черенкова # 16 ноября 2019 в 14:54 0
Здравствуйте.Развитие речи одно из важных направлений педагогов дошкольного образования.Работа над описанием картины способствует этому.Очень полезная публикация, подобраны прекрасные стихотворения.Голосую.