Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа социального партнерства с семьей в ДОУ по ФГОС

Работа с родителями в детском саду
Актуальность.
Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей.
Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Открытость детского сада для семьи
Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом в работе педагога с семьей. В общении с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. От общения педагога с родителями зависит отношение семьи к детскому саду. Ежедневное доброжелательное взаимоотношение педагога с родителями гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
2. Единство требований и подходов
Современные родители в большинстве случаев люди грамотные, хорошо знающие как им надо воспитывать своих детей. Наставления и пропаганда педагогических знаний сегодня не совсем актуальны в воспитании. Сегодня актуальнее создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. Поиск взаимопонимания и общего языка с родителями, признание сильных и слабых сторон друг друга.
3. Индивидуальный подход
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, чувствуешь ситуацию, настроение мамы и папы. Для этого понадобится человеческое и педагогическое умение успокоить родителя, сочувствие и совместное обдумывание, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
4. Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого подбираются формы и направления работы с семьей.
Планирование сотрудничества воспитателя с родителями воспитанников группы раннего возраста «Петушок» (2015-2016 г.)
№ п/п Содержание Срок Ответственный
1 Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» сентябрь Воспитатели
2 Оформление родительского уголка сентябрь Воспитатели
3 Создание закрытой группы в соц.сети сентябрь Воспитатель
4 Оформление страницы группы на сайте учреждения – обязательный минимум сентябрь Воспитатели
Администратор сайта
5 Индивидуальные беседы с родителями воспитанников «Нельзя давать ребенку
в детский сад», «Правила поведения для больших и маленьких в нашем детском
саду», «Адаптационный период в детском саду» сентябрь Воспитатели
6 Посещение семей воспитанников «Обследование жилищно-бытовых условий
пребывания ребенка» октябрь Воспитатели
7 Родительское собрание с элементами презентации «Адаптация детей к
детскому саду» октябрь Заведующий ДОУ
Воспитатели
Психолог
Мед.сестра
8 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» октябрь Воспитатель
9 Мини-собрание «Развивающие игрушки» ноябрь Воспитатели
10 Обновление информации в родительском уголке «В детский сад без слез»,
«Психологические особенности детей раннего возраста», «Грипп, как защитить себя
и других» ноябрь Воспитатели
Психолог
Мед.сестра
11 Папка-передвижка «Мама, мамочка, мамуля» ноябрь Воспитатели
12 Обновление информации на сайте учреждения ноябрь Воспитатели
Администратор сайта
13 Приобщить родителей к изготовлению ширмы, дидактических игр и пособий декабрь Воспитатели
14 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» декабрь Воспитатель
15 Индивидуальные беседы с семьями воспитанников «Если ребенок кусается»,
«Если Ваш ребенок упрямится» декабрь Воспитатели
Психолог
16 Папка-передвижка «Новогодние советы или как подготовить ребенка к визиту
Деда Мороза» декабрь Воспитатели
17 Новогодний утренник с видеосъемкой декабрь Воспитатели
Музыкальный руководитель
Видеооператор
18 Выставка совместных работ детей и родителей «Зимняя сказка» декабрь Воспитатели
19 Зимнее оформление группового участка январь Воспитатели
20 Совместное создание предметно-пространственной развивающей среды январь Воспитатели
21 Консультация для родителей «Говорите с ребенком правильно» январь Воспитатели
Логопед
22 Обновление информации в родительском уголке «Как направлять поведение
детей», «Режим дня и его значение» январь Воспитатели
23 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» январь Воспитатель
24 Обновление информации в род.уголке «Влияние сказки на развитие ребенка» февраль Воспитатели
25 Приобщение родителей к расчистке группового участка от снега февраль Воспитатели
26 Родительское сочинение «Какие изменения произошли с Вашим ребенком?» февраль Воспитатели
27 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» март Воспитатель
28 Консультации «Давай поиграем, мамочка», «Игры, развивающие кисть
ребенка» март Воспитатели
29 Выставка совместных работ детей и родителей март Воспитатели
Специалист по изо
30 Памятка «Роль семьи в воспитании ребенка» апрель Воспитатели
31 Создание «Почтовый ящик для родителей» апрель Воспитатели
32 Благоустройство и уборка группового участка апрель воспитатели
33 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» апрель Воспитатель
34 Родительское собрание «Ребенок и книга», подведение итогов адаптации
детей апрель Заведующий ДОУ
Воспитатели
Психолог
35 Весенний утренник апрель Воспитатели
Муз.руководитель
36 Анкетирование «Роль матери в воспитании ребенка» май Воспитатели
37 Заседание родительского комитета май Заведующий ДОУ
Зам.заведующего по восп.раб.
Ст.воспитатель
38 Создание родительской газеты «Выходной день семьи» май Воспитатели
39 Родительское сочинение «Мой стиль воспитания ребенка в семье» июнь Воспитатели
40 Оформление группового участка на летний период июнь Воспитатели
41 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» июнь Воспитатель
42 Активизировать тему «Почтового ящика для родителей» - «Поощрение или
наказание» июль Воспитатели
43 Обновление информации в род.уголке «Мы идем гулять», «Здоровые дети в
здоровой семье» июль Воспитатели
Мед.сестра
44 Обновление информации в соц.сети закрытой группы «группа Петушок» август Воспитатель
45 Создание «Семицветика» - для благодарностей родителей за помощь группе август Воспитатели
46 Встреча с родителями и детьми «Сильные, ловкие, смелые» август Воспитатели Специалист физо
Скачать Программа социального партнерства с семьей в ДОУ по ФГОС

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Работы детей по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 2984 дня назад (21 октября 2016)
Просмотров: 7880
+1
Голосов: 1
Светлана Александровна Фрыкова # 22 октября 2016 в 11:41 0
Здравствуйте, Юлия Андреевна! Мы в последние годы часто встречаемся с трудностями при общении с родителями наших деток. Тяжело стало привлекать родителей и к участию в жизни детского сада, потому что ВСЕ зарабатывают деньги и совсем не думают о развитии своего ребенка, а тем более об отношениях с ним. Мы тоже пытаемся найти пути решения этой проблемы в нашем детском саду, тем более что у нас дети с овз. Обязательно возьму на заметку какие то моменты из Вашей программы. Спасибо! Голос!
Юлия Андреевна Комиссина # 26 октября 2016 в 21:20 0
Спасибо!