Дидактическая игра "Следы"
Описание: Дидактическая игра на развитие фонематического восприятия в словах разработана для детей с нарушением фонематических процессов. Данная игра будет полезна учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками 5 - 7 лет.
Оборудование: следы с картинками на гласные звуки.
Цель: Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ.
Задачи:
- формирование простых форм фонематического анализа.
- различение звуков в речи и правильное их произношение.
- запоминание слов, которые начинаются на гласные звуки.
- формирование фонематического восприятия, внимания, памяти и общей моторики.
Ход игры:
В игре участвуют два ребёнка. Игроки по очереди кидают кубик и делают столько шагов, сколько выпало точек на кубике. Делая шаги, игрок чётко проговаривает слово и называет первый звук в слове. Если ребёнок ошибается, то делает шаг назад. Выигрывает тот, кто первым доходит до финиша.
Варианты игры:
- По команде «ночь» дети закрывают глаза. Логопед выбирает одного из детей , который будет называть слова со звуком «А» в начале слова. По команде «день» дети открывают глаза и выбирают игрока, который называл слова. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все слова на заданные звуки.
- На пол кладутся буквы А,О,У,И,Э. Дети выбирают следы вначале со звуком «А», затем «О» и т.д. и кладут на нужную букву.
- На пол кладут кружок жёлтого цвета, на котором изображены гласные «АУ». Ребёнок выбирает все картинки на звуки «А» и «У», затем раскладывает их на полу вокруг желтого круга ввиде лепестков ромашки , через один. Например: арбуз, улитка, ананас, утюг и т.д.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет "Найди и объясни"
Дидактическая игра для детей 5-7 лет своими руками
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Валеологическое лото
Дидактическая игра по математике для детского сада
Похожие статьи:
Дидактическая игра для старшей и подготовительной групп детского сада
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет