Конспект ООД для разновозрастной группы "Дымковская игрушка".
Автор: Кузьменко Юлия Константиновна.Воспитатель, МБДОУ №303, город Нижний Новгород.
Назначение:материал будет интересен воспитателям, родителям.
Интегрируемые области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие: познакомить с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества.
Речевое развитие: формировать умение рассказывать о дымковской игрушке, выразительно читать стихи о ней.
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение рисовать узоры, развивать чувство цвета.
Материал:
дымковские игрушки; силуэты кукол – барышень для старшей подгруппы; силуэты кукол-барышень с украшенными кокошниками и кофтами и неукрашенными юбками для младшей подгруппы; все для рисования красками; магнитофон; запись русской народной музыки.
Предварительная работа:
заучивание стихов и рассказа о дымковских игрушках с детьми старшей подгруппы.
Ход.
Воспитатель:
Много сказочных мест у России.
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей.
Но не будет роднее, чем здесь.
Возле Вятки самой Дымково – поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
В этом поселке живут мастера, которые делают красивые игрушки. Эти игрушки называются дымковскими. А вам интересно узнать, как появились дымковские игрушки? (Да.) Об этом Вам расскажут Ваши товарищи. ( Рассказ детей старшей подгруппы).
1 ребенок:
Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а стоили они очень дорого. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами - из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера-умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей.
2 ребенок:
Посмотрите, что за конь,
Ручкой только его тронь,
Он с тобою вместе
Ускачет вёрст за двести.
И с хвостом и с гривой,
Вот какой красивый! (Показывает коня.)
3 ребенок:
А вот стоит козёл
На стройных ногах,
Вся краса у козла в рогах!
Он качает головой,
Посмотрите я какой! (Показывает козла.)
4 ребенок:
Индя-индя-индючок!
Ты похож на сундучок,
Сундучок- то не простой,
Красный, жёлтый, золотой! (Показывает индюка.)
5 ребенок:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Ты подай голосок
Через тёмный лесок.
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!» (Показывает петуха.)
6 ребенок:
Барашек – свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди – цветок. (Показывает барашка.)
7 ребенок:
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень. (Показывает оленя.)
8 ребенок:
Посмотри, как хороша, эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит шляпка горделиво.
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет. (Показывает барышню.)
1 ребенок:
Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат украшением. Обращаться с ними нужно бережно - игрушки тяжелые и при падении могут разбиться (дети подходят к столу, поднимают игрушки, убеждаются, что они тяжелые).
Воспитатель:
Ребята, а вам нравятся эти игрушки? Почему? (Они очень яркие, разноцветные и веселые.)
А вы хотите, чтобы они украсили нашу группу? (Да.)
Перед вами лежат барышни. Старшие ребята украсят им юбку, кофту и кокошник, а младшие – только юбку. У барышни очень красивый наряд. Какими узорами он украшен? (Кольца, круги, точки, клетка, прямые и волнистые линии.)
Какого цвета узоры? (Желтого, оранжевого, красного, синего, зеленого.)
Воспитатель показывает, как рисовать элементы узора дымковской росписи; правила рисования красками.
Пальчиковая гимнастика.
Кучерявая овечка (круговые движения указательными пальцами у головы),
Переходит через речку (указательные и безымянные пальцы «идут» по столу),
Щуря желтые глаза (щурят глаза),
Ей навстречу шла коза (указательные пальцы у головы-рога),
Не пущу тебя овечка (изображают - коза бодается),
Не пройдешь ты через речку (указательными пальцами делают движения вправо, влево),
Мимо лошадь проходила (пальцы сложить на каждой руке щепотью, делают шаги по столу)
И овечку пропустила (пальцы разжимают, разводят руки в стороны).
Дети начинают украшать барышень. Воспитатель по мере необходимости оказывает помощь. (Во время росписи звучит русская народная музыка.) По окончании работы дети раскладывают барышень хороводом и любуются ими.
Воспитатель:
Наряды очень красивые и у всех разные; когда краска высохнет, мы украсим нашу группу дымковскими барышнями.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие со старшими дошкольниками. Дымковская игрушка
Конспект урока по трудовому обучению во 2 классе
Конспект НОД в средней группе. Дымковская игрушка
Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Лепка фигур из пластилина
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Дымковская барыня
Конспект занятия в средней группе. Дымковская игрушка